Юлия Литвякова
НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию НОД в средней группе
Коллективная работа «Радужное дерево»
Цели:
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
Закрепить представления детей об осенней природе.
Развивать положительные эмоции, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об осени : Левитан И. И. В лесу осенью,
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе по теме „Осень“, Коллективная аппликация из ладошек „Радужное дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ладошек
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование и аппликации ладошками
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
Зверьков Е. И. Золотая осень, Шишкин И. И. Осень.
Чтение художественных произведений об осени :
Стихотворение: А. Плещеев «Осенняя песенка», И. Токмакова «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге»; рассказы Герда Мюллер «Наше дерево», Герда Мюллер «Наше дерево», Джилл Барклем «Осенняя история».
Слушание музыкальных произведений об осени : «Дождик», «Непогодица»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами получили письмо от Волшебного художника. В стране где он живет случилась беда. Злой волшебник заколдовал «Радужное дерево» и все листики а дереве улетели, и дерево осталось совсем без одного листика. Жители Волшебного города совсем не знаю, что делать, поэтому волшебный художник просит нас о помощи. Поможем жителям Волшебного города и сделаем новы листики для «Радужного дерева»
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, ведь там находится наше «Радужное дерево». Но нам нужно хорошенько подготовиться, ведь на улице какое время года?
Дети: Осень
Воспитатель: правильно, а как вы догадались, что сейчас время года осень. Давайте вспомнить признаки осени.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
У нас с вами на доске вися картинки, нужно убрать лишние картинки. Оставить только те картинки, на которых нарисованы признаки осени.
Воспитатель: Молодцы, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Воспитатель: Мы молодцы, теперь можно отправиться в путешествие, но я совсем забыла, как мы с вами одеваемся на лицу осенью? Сейчас поиграем в игру и вспомним как мы одеваемся на улицу осенью.
Дидактическая игра «Подбери признак».
Куртка (какая) — красная, теплая. .
Сапоги (какие) — коричневые. .
Шарф (какой) —.
Пальто (какое) —.
Воспитатель: Замечательно, мы оделись на улицы осенью, очень тепло и не замерзнем. Теперь можем отправиться на помощь в волшебный сад. А как вы думаете на каком виде транспорта можно добраться?
Дети: машина.
Воспитатель: отличная идея. Отправимся на машине.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники стирают капли,
Вправо-влево-чистота,
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда.
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего сада.
Смотрите, какое наше дерево, совсем нет ни одного листочка. Нарядим наше дерево.
Дети: дааа.
Воспитатель: сейчас я вам из нашей волшебной корзинки, раздам листочки, которыми мы и нарядим наше дерево.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вам понравилось сегодня играть?
Дети: да
Воспитатель: что мы сегодня сделали?
Дети: мы спасли дерево, и приклеили волшебные листочки.