Папки-передвижки

«Расскажи мне О…» Дидактическая игра с использованием современных образовательных технологий ОТСМ-ТРИЗ

Ирина Лесникова
«Расскажи мне О…» Дидактическая игра с использованием современных образовательных технологий ОТСМ-ТРИЗ

Дидактическая игра для работы с дошкольниками с использованием ИКТ и современных образовательных технологий ОТСМ-ТРИЗ.

Цель: развивать творческое мышление, выразительную осмысленную речь; закреплять умения детей описывать животных (лису) с помощью имен признаков; расширять представления детей о животных.

Задачи: освоение алгоритмов организации интеллектуально-речевой деятельности на основе ИКТ и методов ОТСМ-ТРИЗ, при подготовке детей к школе; обобщение и распространение результатов работы.

Публикация «„Расскажи мне О…“ Дидактическая игра с использованием современных образовательных технологий ОТСМ-ТРИЗ» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы будем рассказывать о объекте, используя знаки имен признаков. Чтобы узнать о ком мы будем рассказывать отгадайте загадку :

Рыжая красавица

Идет по лесу – хвалится

Я красива и умна,

И пушиста, и хитра. (Лиса)

Дети отгадывают загадку и появляется слайд №3

2. Работа с именами признаков.

Следующий слайд №4 высвечивается вместе со знаком имени признака. Если ребенок испытывает затруднения, у него можно спросить «О чем

спрашивает знак?». Ребенок отвечает «Лиса мягкая и пушистая».

Детям необходимо разное время для запоминания символов знаков, но основная масса не испытывает затруднений.

Со слайда №5 по слайд № 14 дети при виде картинки и знака имени признака описывают лису дальше.

.

Теплая.

Сверху покрыта густой шерстью

Мех сухой

Лиса среднего размера.

Рыжего цвета.

Лиса умеет ходить, спать, прыгать, сидеть, лежать, есть.

Она состоит из частей - голова, туловище, лапы, хвост.

Лиса может кричать, тявкать

Живет лиса в норе, в лесу.

Сначала лиса была детенышем - лисенком, потом стала взрослой лисой, а затем старой лисой.

Звучат аплодисменты. Слайд №15 Детям очень нравится.

В результате получается такое описание лисы:

Это лиса. Она мягкая и пушистая. Теплая. Сверху покрыта густой шерстью. Мех сухой, рыжего цвета. Она среднего размера. Лиса умеет ходить, спать, прыгать, сидеть, лежать, есть. Она состоит из частей - голова, туловище, лапы, хвост. Лиса может кричать, тявкать. Живет лиса в норе, в лесу. Сначала лиса была детенышем - лисенком, потом стала взрослой лисой, а затем старой лисой.

3. Итог

Какие знаки имен признаков нам помогли рассказать о лисе?

Отметить детей не нуждавшихся в дополнительных вопросах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Играем с признаками» Дидактическая игра "Играем с признаками". Данная игра предназначена для работы с детьми по технологии ОТСМ - ТРИЗ. Пособие развивает у детей.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек» В своей инновационной педагогической деятельности для более успешного усвоения имен признаков, педагоги нашего дошкольного учреждения используют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расскажи мне О…» Дидактическая игра с использованием современных образовательных технологий ОТСМ-ТРИЗ
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 18:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД