Наталия Матвеева
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственнной образовательной деятельности детей по образовательной области «Коммуникация» в группе старшего дошкольного возраста.
Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: учить составлять описательный рассказ на тему «Грачи прилетели».
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ „Рассматривание картины А, К, Саврасова „Грачи прилетели“,» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
«Познание». Продолжать знакомить с творчеством А. К. саврвсова. Учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
«Коммуникация». Учить связно высказывать свои впечатления о картине; закрепить умение образно рассказывать о русской природе.
«Музыка». Воспитывать желание слушать и понимать классическую музыку.
«Художественное творчество». Развивать навыки конструирования из бумаги.
Материал: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», ножницы, клей, квадратная бумага черного цвета, диск с произведением К. И. Чайковского, портрет А. Саврасова.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
– Дети, сейчас вы закроете глаза и будете слушать и представлять то, о чем рассказывается в стихотворении Ивана Бунина (включается диск с голосами грачей) :
«Бушует талая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.
… Меж круглых рыхлых облаков
Невинно небо голубеет,
И солнце ласковое греет
В затишье гумен и дворов.
Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи, каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш».
– Откройте, пожалуйста, глаза и расскажите, что вы представили себе, слушая стихотворение?
– А теперь взгляните на доску. Дети, перед вами картина А. Саврасова «Грачи прилетели». Чем она вас привлекает? Чем вам она нравится? (на картине художник нарисовал деревню с колокольней посередине и много-много грачей на деревьях.)
– Что вы знаете и можете рассказать о грачах? (Живут на старых деревьях и вьют гнезда из веточек и палочек на толстых ветках. Место, где они живут, называют грачовником. Грачи прилетают весной. И тогда там, где они живут, раздается грачиный гомон.)
– Расскажите о деревьях на картине. (Это березы. Они внизу черные, а вверху белые и очень старые и кривые. Березы стоят на картине впереди, около пруда.)
– О чем еще хотел рассказать А. Саврасов? (за березами старые избы и высокая колокольня, а дальше поля, на которых уже почти растаял снег. Небо голубое с белыми, серыми, желто-белыми облаками. На картине еще виден снег – серый, талый.)
– Как бы вы назвали картину? («Грачи», «Весна», «Весна-красна».)
– Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Летает не летает». (Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит : «Птица летает, дерево летает, шар летает». Дети должны поднять руки вверх, если называется летающий предмет.)
– Молодцы, ребята. Мне очень хочется узнать, кто из вас самый внимательный. Я указкой буду показывать отдельные элементы картины, а вы постарайтесь подбирать наиболее точные определения при описании пейзажа.
– Ребята, вы очень внимательные, у нас с вами получился замечательный рассказ. А кто-нибудь из вас сможет сам рассказать весь текст полностью.
Воспитатель приглашает всех желающих к репродукции.
– Молодцы, ребята. Как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?
О чем картина А. Саврасова?
А вы видели грачей? Где?
Каких перелетных птиц вы еще знаете?
- Девочки и мальчики сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги грачей. Под музыку Чайковского дети конструируют грачей. Затем грачей заселяют в уголок природы. Воспитатель оценивает деятельность детей.