«Распустил бутон подснежник». Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в средней группе

Раушангуль Хамзина
«Распустил бутон подснежник». Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в средней группе

Образовательная область: Познание. Социум. Творчество.

Разделы:Знакомство с окружающей средой, труд

Тема: «Распустил бутон подснежник.»

Цели:

- Укрепление знаний о сезонных изменениях в природе;

- дополнение и укрепление знаний о цветах;

- обучение работе в группе;

- развитие словарного запаса детей;

- расширение словарного запаса детей через знакомство с первоцветами.

Методические приемы: вопросы-ответы, игры.

Наглядный материал: рисунки первоцветов, поляна с цветами, пластилин, проволока, тыквенные семечки, реквизиты для сказки (маски, пенек, деревья).

Мотивационно- побудительный этап

*Дети становятся в круг радости, выполняют движения

-Дети, я приглашаю вас в круг радости.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Организованно-поисковый этап

-Тает снег,

Бегут ручьи,

Птицы прилетают,

Вы скажите, дети, мне,

Когда это бывает?

-Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

- Весна- один из четырех сезонов года. К весенним месяцам относятся март, апрель и май. Весной день удлиняется, а ночь становится короче, под теплым весенним солнцем тает снег и бегут ручьи. Животные просыпаются после зимней спячки, перелетные птицы возвращаются в родные края, на деревьях набухают почки.

-Многие поэты посвятили свои произведения весне. А какие стихотворения знаете вы?

-Весной на лужайке распускается много цветов. Дети, а вам нравятся цветы? Я вам загадаю загадки о цветах, а вы попробуйте их отгадать.

Проводим игру «Цветы-загадки» (посредством рисунков)

Ландыш

На зелёном шнурочке –

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные …

(повторяем, медленно проговариваем, говорим соседу)

Ромашка

Цветики — корзинкой с жёлтой серединкой,

Белая рубашка. Хороша.

(повторяем, медленно проговариваем, говорим соседу)

Сирень

Как-то в солнечный весенний день расцвела душистая ….

(повторяем, медленно проговариваем, говорим соседу)

Подснежник

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется ….

(повторяем, медленно проговариваем, говорим соседу)

-Вы правильно разгадали все загадки. Цветок, означающий приход весны - подснежник.

*Работа с рисунками

- Дети, мы знаем о подснежнике, а сегодня мы познакомимся с ним поближе.

Подснежники – вестники весны, первыми появляющиеся среди снега.

Ему не страшны ни зимний холод, ни снег, ни даже весенние заморозки.

Луковица: округлой формы, из луковицы вырастает одиночный цветок, в составе имеется сахар, поэтому сохраняется даже при морозе в сорок градусов

Стебель светло-зеленого цвета. К моменту цветения сильно вытягивается, тонкая цветоножка изгибается и цветок оказывается обращенным книзу.

Листья: Листья немногочисленные, узкие, плоские, блестящие темно-зеленого или серовато-зеленого цвета.

Цветок: В цветке 6 лепестков: 3 длинных наружных и 3 коротких внутренних. Такое строение придает цветку подснежника особую красоту.

* Путешествие на «Цветочную поляну»

-Дети, мы много нового узнали о цветах, о подснежнике. Теперь я приглашаю вас на цветочную поляну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались погулять!

По лесной дорожке в ряд

Наш спешит большой отряд,

Мы веселые ребята,

Любим улыбаться.

На поляне, на лесной

Цветами будем любоваться.

- Вот, ребята, и добрались мы в эту сказочную страну.

Здесь солнце ярко зветит, бегут веселые ручьи, все весенние чудеса происходят именно здесь.

(детей встречает сказочная Фея цветов)

Фея цветов: -Здравствуйте, дети. Вы пришли полюбоваться на мои цветы? Я очень рада вас всех здесь видеть. В моей стране живет очень много цветов. Посмотрите, как красиво вокруг!

А вы знаете стихотворения про цветы?

-Молодцы, ребята! Какие красивые стихи! Посмотрите, как приятно пахнут мои цветы.

*Упражнение для дыхания

(дети нюхают цветы, делая глубокий вдох-выдох)

-Дети, вы знаете сказки? А вы бы хотели стать героями настоящей сказки? Сейчас я с помощью своей магии превращу вас в цветы, солнце, ветер и тучи.

(дети одеваются каждый в своего героя)

* Инсценировка сказки «Подснежник»

-Давным-давно, на маленькой полянке у леса вырос подснежник («цветок» сидит на корточках). Его согревало солнце ( «солнце» подходит и греет «цветок»). Подснежник проснулся, потянулся.

Солнце: Просыпайся, весна пришла!

Подснежник: Кто я?

Солнце: Ты-подснежник.

Подснежник: А для чего я нужен?

Солнце: Ты сам должен это понять. Я – солнце, я дарю людям свет и тепло.

Подснежник: Я не умею этого, значит я никому не нужен (в этот момент тучи закрывают солнце).

Подснежник: Ой, а где солнце?

Тучи: Мы закрыли солнце.

Подснежник: А вы кто?

Тучи: Мы - тучи.

Подснежник: А какая польза от вас?

Тучи: Мы поливаем растения, помогаем им расти. Ты хочешь быть нашим другом?

Подснежник: Я не умею поливать (налетает ветер и разгоняет тучи).

- Дети, давайте поможем ветру:

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):

Хочу – налево посвищу (дуют налево),

Могу подуть направо (дуют направо),

Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),

А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).

Тучи разбегаются. Подснежник прячется от ветра.

Подснежник: Ветер, почему ты так сильно дуешь?

Ветер: Я – ветер. Я разгоняю тучи, чтобы дождем была полита вся земля. Я нужен всем. Идем со мной.

Подснежник: (пробует дуть, как ветер) Я не могу разгонять тучи, как ты.

Ветер: Тогда до встречи, у меня сейчас нет времени.

Подснежник: (погрустнев) Я ничего не умею делать. Не дарю свет и тепло, не поливаю землю, не разгоняю тучи. Я никому не нужен.

На поляну выходит девочка. Садится на пенек, грустит. К ней подходит подснежник, гладит по головке, жалеет ее.

Подснежник: Кто тебя обидел?

Девочка: Никто.

Подснежник: А почему ты грустишь?

Девочка: Скоро праздник всех мам. А я не знаю, что подарить своей маме. Поэтому и грущу.

Подснежник: Не грусти. Я что-нибудь придумаю (задумывается). Медленно произносит: А что, если. А что, если ты меня подаришь?

Девочка: (удивленно) Тебя?

Подснежник: Да, меня. Я хоть и маленький, но цветок.

Воспитатель: -Подснежник, ты тоже можешь быть полезным. Весной ты очень рано просыпаешься и будишь всю природу. Ты даришь людям радость.

Дети, давайте попрощаемся с Феей цветов.

-Можно ли срывать цветы?

-Верно, нельзя. Поэтому мы не будем срывать подснежник, а сделаем его своими руками.

* Изготовление подснежника

-Дети, сначала сделаем из зеленого пластилина шарик. Затем прикрепляем к нему лепестки - 3 тыквенные семечки.

Стебель тоже делаем из зеленого пластилина, вставив в середину проволоку для прочности. К стеблю прикрепим листья, тоже из пластилина.

Подснежник готов (играет фоновая музыка).

Дети выполняют работу, следуя указаниям воспитателя.

Рефлексивно- корригирующий этап

-Дети, наши цветы получились очень красивыми. Вам понравился сегодняшний урок?

Дети рассматривают готовые цветы, дарят друг другу.

Ожидаемый результат:

Должен знать о сезонных изменениях в природе, о цветах и первоцветах;

Освоил: работу в группе;

Умеет: делать поделку "Подснежник".

Публикации по теме:

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Проект в старшей группе «Расширение и развитие словарного запаса детей дошкольного возраста» Работа с родителями: Консультация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста». Работа в группе. Знакомство детей с новыми дидактическими.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Распустил бутон подснежник». Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть первая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если...
Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации "Снегирь на ветке". У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым, и снега еще нет....
Детский мастер-класс по ручному труду «Оформление короба для дидактического материала»
Материал для выполнения мастер – класса: короб для архивных документов, распечатки цветных изображений для оформления коробов, линейка, простой...