Лучший педагог года

Театрально-музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Разноцветное царство»

Любовь Гуслякова
Театрально-музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Разноцветное царство»

Театрально-музыкальное развлечение

для детей подготовительной к школе группы

«Разноцветное царство»

(По мотивам сказки К. Мацук).Технологическая карта сценария развлечения.

ФИО педагога, должность : Гуслякова Любовь Германовна

Возрастная группа воспитанников : подготовительная.

Публикация «Театрально-музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы „Разноцветное царство“» размещена в разделах

Наименование образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Красносельского муниципального района Костромской области «Детский сад № 1 «Солнышко» поселка Красное- на- Волге»

Тема развлечения : «Разноцветное царство»

Вид развлечения : Театрализованная деятельность дошкольников с элементами цветотерапии.

Форма организации развлечения : групповая

Длительность развлечения : 30 мин.

Цели: Формировать у детей, посредством цветотерапии, познавательные, речевые, эмоциональные и коммуникативные навыки в совместной деятельности. Задачи: Обучающие: ознакомление с особенностями влияния цвета на эмоциональное настроение; умение передавать образы в танцевальных импровизациях, пантомиме, формируя навыки выразительных движений. Развивающие : развитие мышления, эстетического восприятия цветов через художественно- речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность. Воспитательные: совершенствование навыка воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.

Материалы и оборудование: костюмы персонажей, ширмы для театра теней, светодиодные безопасные лампы, ленты, султанчики, шарфики, пульверизаторы с жидкой цветной гуашью, белый холст, шары, подборка музыкальных произведений.

Действующие лица – «Кисточка», королева Палитра, дети - разноцветные краски.

Предварительная деятельность с воспитанниками – чтение сказки «Разноцветное царство», чтение по ролям, разучивание танцев.

Деятельность взрослого Деятельность детей

1 этап Подготовительный

Цель: Привлечение внимания детей, создание ситуации сплочённости детей и воспитателя.

появляется «Кисточка», как будто что-то ищет…

Кисточка: - Как мне грустно и скучно. Я так давно не рисовала. Однажды из нашего государства исчезли все краски. И теперь оно унылое и печальное. Все здесь стало бесцветным, и потому жизнь у людей тоже стала бесцветной, неинтересной. Вместе с красками исчезли и звуки: смех и плач, пение птиц и стук дождя по мокрому тротуару, журчание ручья и музыка.

- И помочь нашему горю может только добрая королева Палитра со своими помощниками красками.

- Дорогие гости и жители нашего города давайте вместе позовем на помощь королеву Палитру.

- Королева Палитра….

За ширмой – дети изображают скучную жизнь жителей царства.

2 этап Основной

Цель: Расширение представлений детей о значении каждого цвета в игровой форме.

Кисточка: - дорогая королева – это мы позвали тебя на помощь, чтобы вернуть нашей стране прежний разноцветный вид, чтобы дети смеялись, птицы пели…

Кисточка: - Спасибо

(брызгает краской и раскрашивает)

Кисточка - Посмотрите, солнце стало желтым, теплым и приветливым.

Кисточка: - Спасибо

(брызгает краской и раскрашивает)

Кисточка: - Гляньте, поле покрылось красными цветочками и людям от красных огненных языков прибавилось силы да храбрости молодецкой

Кисточка: - Спасибо, дорогая королева

(брызгает краской и раскрашивает)

Кисточка: - И стали небо и река синие. Людям стало спокойно и хорошо: руки—ноги их расслабились, размякли, а глаза сами закрываться стали.

Кисточка: Спасибо, милая Палитра

(брызгает краской и раскрашивает)

Кисточка:— стали трава и деревья зелеными, взгляд не оторвать, а все тревоги и печали ушли далеко-далеко.

Кисточка: Спасибо, Палитра

(брызгает краской и раскрашивает)

Кисточка: - Стали облака в небе, овечки в поле, да ленточки в косах у девчонок белыми, воздушными и праздничными.

Кисточка: - Возьму, и они пригодятся.

Кисточка: (брызгает краской и раскрашивает).

- И стала Земля черной. А горы стали серыми.

Под музыку входит девочка - королева Палитра, за ней слуги. Посмотрела королева Палитра на бесцветную страну

Палитра: - Хорошо, я помогу вам. Берите, моего Желтого слугу.

Желтый слуга: Я буду вас радовать, настроение поднимать потому что я цвет солнца и тепла. (дает Кисточке желтую краску)

Дети-актеры за ширмой смотрят на солнце, и хлопают в ладоши, изображая веселье и радость от желтого цвета.

Дети исполняют упражнение с желтыми султанчиками.

Палитра: - А подарю-ка я вам еще и Красного слугу.

Красный слуга: - А я, красный цвет, буду вам бодрости, силы и храбрости прибавлять.

Дети-актеры за ширмой показывают движение красными шарфиками, а потом выбегают на Танец огня с красными шарфиками.

Палитра: - Берите еще вдобавок и Синего слугу.

Синий слуга: - Я, синий цвет, вас успокою да убаюкаю, когда устанете вы резвиться и веселиться.

Дети-актеры за ширмой изображают спокойствие, умиротворение

Дети импровизируют с синими лентами.

Палитра: - А давайте еще возьмите заодно и Зеленого слугу.

Зеленый слуга: - Я все ваши тревоги прочь разгоню и придам вам веры в себя.

Дети-актеры за ширмой поднимают с пола цветы, бабочки.

Дети исполняют народный танец с зелеными платочками.

Палитра: Вот возьмите еще Белого слугу.

Белый слуга: - Я такой праздничный, нарядный и чистый.

Дети- актеры над ширмой машут белыми шарами.

Дети исполняют «Польку» Дунаевского на муз. инструментах.

Палитра: - Как хорошо я это царство-государство разукрасила! Залюбуешься! Всех своих слуг на доброе дело отдала.

Черный и Серый слуги: - Нет, не всех, еще мы остались.

Палитра: - Слишком вы уж невеселые,— даже не знаю: отдавать ли вас? Еще все испортите…

Черный и Серый слуги:

- Не испортим,— даже наоборот — пригодимся, если вдруг кому-нибудь взгрустнется и захочется поплакать, ведь все время веселиться да радоваться тоже неинтересно.

Палитра: - Ну что, Кисточка, согласна их взять?

Палитра: - Идите, только потихоньку, чтобы никого не расстроить.

Палитра: - Ну, вот, теперь это разноцветное царство – веселое государство!

3 этап заключительный.

Цель: Обобщение представления о цвете, создание эмоционально благоприятной атмосферы.

Все герои исполняют веселый танец и идут на поклон к зрителям

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Царство Земли» Развивающее занятие для детей подготовительной группы на тему: "Царство земли". Программное содержание: Познавательные задачи: - познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Тридевятое царство» Тема:"Тридевятое царство" Программное содержание: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Мамина страна» Развлечение для детей подготовительной к школе группы " Мамина страна" Действующие лица утренника: Взрослые - ведущие: Джинн, Клоун.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Мамина страна» Действующие лица утренника: Взрослые - ведущие: Джинн, Клоун. Мальчики заходят в зал под музыку песни «На свете слова нет роднее и.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествия с красной шапочкой» Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Красной Шапочкой». Программное содержание: - создать эмоционально.

Развлечение по сказкам Виталия Бианки для детей подготовительной к школе группы Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мыс вами всю неделю знакомились с творчеством Виталия Бианки, и сегодня.

Спортивно-музыкальное развлечение «Супер-мама» для детей и родителей подготовительной группы Цель: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, создание радостного, позитивного настроения. Задачи: -совершенствовать двигательные.

Театрально-музыкальное развлечение «Времена года-Весна» под музыку Вивальди «Времена года» А. Вивальди Весна. Цель: Показать красоту природы, связь времен года с музыкой. Научить детей вслушиваться и понимать художественную.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Разноцветное царство»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 21:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД