Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Тридевятое царство»

Ольга Казакова
Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Тридевятое царство»

Тема:"Тридевятое царство"

Программное содержание: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам; конкретизировать знания детей о двузначных числах; развивать внимание и наблюдательность; продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах/ цвет, величина, форма; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; активизировать словарь детей; учить находить девятое недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „Тридевятое царство“» размещена в разделах

План.

1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

2. Упражнение “Карта Тридевятого царства”.

3. Дидактическая игра “Транспорт”.

4. Упражнение “Открой замок”.

5. Упражнение “Ученый кот”.

6. Упражнение “Двузначные числа.

7. Динамическая пауза.

8. Решение задач.

9. Задачи на смекалку.

10. Логический квадрат “Дома”.

11. Дидактическая игра “Рыбки”.

Оборудование: ковролин; магнитная доска.

Раздаточный материал: числовая таблица, фишки, головоломка “Монгольская игра” на каждого ребенка.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, далеко – далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.

Упражнение “Карта Тридевятого царства”.

Дети располагают на доске изображение – дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д. Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога: Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы – вверху посередине…

Педагог: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт вы выберете?

Дети: Самолет, поезд, машина и т. д

Педагог предлагает вниманию детей дидактическую игру “Транспорт”.

Задача детей расположить картинки с изображениями

велосипеда, машины, самолета, корабля, поезда по принципу-

ответ примера на картинке, является началом следующего примера:

2+3 5+3 8-4 4-3 1+9

Педагог: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором,

а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Дети работают за столами с числовыми таблицами/числа первого

и второго десятков/.Задача детей накрыть фишкой число, которое

является ответом на вопрос педагога.

Педагог: Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных. Наливных

И 3 кислых- сколько их?-6.

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно,считает

сколько их теперь играет?-9.

Сколько месяцев в году?-12.

Две недели – это сколько дней?-14.

С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока, а в обед еще 8литров. Сколько всего?-18./т. д. /

Педагог: Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на

нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.

Педагог предлагает детям составить изображение учебного кота из частей головоломки «Монгольская игра» по черному силуэту.

Дети выполняют задание за столами, по окончанию работы рассказывают из каких частей головоломки составлено туловище, голова кота.

Педагог: На горизонте показались гуси-лебеди, они служат Бабе-Яге. Пойдем за ними и придем к избушке на курьих ножках.

Дети выполняют упражнение «Двузначные числа». Задача детей

дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси-лебеди.

25- в этом числе 2десятка и 5 единиц. 25-нечетное число. Соседи числа 25-предыдущее число 24,последующее число 26 и т. д.

Педагог: Как быстро мы шли,теперь можно немного отдохнуть.

Динамическая пауза»Тридевятое Царство».

Через высокие горы,

Через широкие долы,

Через дремучие леса,

Через синие моря

В царство сказок мы идем

дружно песенку поем.

На золотом крыльце сидели-

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка. Чиполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, кот в сапогах,

Колобок - румяный бок.

Много нас – Кощей один

и его мы победим.

(По ходу стихотворения дети имитируют движения).

Педагог: Вот избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания

Приготовила для нас Баба-Яга?

Математические задачи. К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.

Педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Баба-Яга проверит вашу смекалку.

Задачи на смекалку.

На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок,

посередине остров.

Кто быстрее доплывет до острова?

На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

У березы 5веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

Педагог: Ребята, избушка на курьих ножках старая и некрасивая. Давайте построим для Бабы-Яги новый просторный дом.

(Работа с таблицей Михайловой. На основе зрительно-мыслительного анализа дети определяют недостающее 9 изображение домика. Дома отличаются формой большого и чердачного окна.)

Педагог: Молодцы, угодили Бабе-Яге. Баба-Яга рассказала мне,

что помочь нам сможет золотая рыбка, если вы сможете узнать ее среди других рыбок.

Дидактическая игра»Рыбки»

Цель игры: декорировать информацию, зашифрованную на карточках – кодах.

Материал: изображения рыбок/ три рыбки большие, форма туловища круглая, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки маленькие, форма туловища круглая, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки большие, форма туловища треугольная. цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки маленькие, форма туловища треугольная. цвет желтый, зеленый, красный.

Всего 12рыбок/.

Изображения ведер с символами : цвет, величина, форма /Дьенеш/.

Руководство. Для начала игры выбираем одну рыбку, например:

по величине большая, по форме треугольная, цвет зеленый.

Попав в ведро с символом - цвет, рыбка остается большой, треугольной, но станет желтой. Во втором ведре изменится величина.

Рыбка превратится в маленькую, треугольную, желтую рыбку.

В третьем ведре изменится форма туловища, и рыбка станет круглой, маленькой, желтой.

Педагог: Ребята, теперь можно загадать желание и рыбка его исполнит.

Дети просят рыбку перевоспитать Кощея Бессмертного и отпустить

сказочных героев из темницы.

Педагог благодарит детей за работу и прощается до следующего занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Царство Земли» Развивающее занятие для детей подготовительной группы на тему: "Царство земли". Программное содержание: Познавательные задачи: - познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус» Цель: Закрепление математических знаний и умений, посредством занимательного математического материала. Обучающие: учить ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Полёт на Луну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты»Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Цели: Коррекционно-образовательные: Научить детей характеризовать звуки М, Мь. Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать.

Роспись летней веранды «Тридевятое царство»Роспись летней веранды «Тридевятое царство» Большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Тридевятое царство»
Опубликовано: 21 января 2019 в 21:54
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД