Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» (8 фото)

Диана Абдулжалилова
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты»

Цели:

Коррекционно-образовательные: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конструктора ЛЕГО.

Учить выделять звуки м, мь из состава слова.

Коррекционно-развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Методы и приемы: проблемная ситуация, словесный, наглядный, игровой.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы „Путешествие в Царство грамоты“» размещена в разделах

Оборудование: Лего-конструктор, кубики с буквами, зеркала, картинки, в названии которых есть звук М, звуковые домики, лего-кирпичики зеленого и синего цвета, робот-паровозик, лего-человечки, бейджики с буквами по количеству детей, цветные закладки для книг. Интерактивная панель «Колибри». Презентация.

1. Организованный момент

Ребята, отгадайте загадку.

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят.

(алфавит)

2. Ход занятия

(экран, на нем буквы вперемешку)

П: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? - дети подходят к экрану

П: Ребята, вот видео - письмо. от кого же оно?

Дети смотрят и слушают видео – письмо от принцессы Грамоты.

П: Ребята, здравствуйте! Я –принцесса Грамота. В моем царстве Азбуки произошла беда. Злая колдунья Клякса украла букву М. Помогите нам вернуть букву!

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты»

П:Дети, поможем принцессе Грамоте?- да!

П: все готовы отправиться в долгий и нелегкий путь? –да.

П: А вы знаете кто живет в царстве азбуки?

Д: В этом царстве живут звуки и буквы, слоги и слова.

П: Чтобы отправиться в путешествие, мы должны превратиться в буквы.

П: Заклинание: «Раз, два, три, кружитесь – и все в буквы превратитесь!»

П. надевает детям бейджики с буквами.

П:Дети, как вы думаете, почему вы превратились в эти буквы?

Д: С этих букв начинаются наши имена.

П: Дети, а как нам попасть в Царство Азбуки?

Варианты ответов детей.

П: Помогут нам в нашем путешествии лего-человечки. Они отвезут нас на паровозике в царство азбуки.

(вкл. паровозик, на котором едут лего-человечки синего и зеленого цвета)

Фото «Путешествие в Царство грамоты»

П: прошу всех занять места и отправиться в путь.

Дети садятся за круглый стол, паровозик едет по кругу)

П:Пока паровозик наш едет, мы выполним с вами дыхательную гимнастику Воздух носом набираем, ртом выдыхаем, а щеки не надуваем.

П: Вот мы и в царстве Азбуки.

П: Чтобы нам найти букву М, нужно отгадать загадку.

Голодная – мычит,

Сытая жует,

Всем детям молоко дает.

Д: Это корова.

П:Как мычит корова?

Д: «Му. му…му.»

П:Какой первый звук мы слышим?

Д:Мы слышим звук «М. мм»

П: В царстве Азбуки есть зеркала. Давайте выполним артикуляционную гимнастику.

Дети смотрят на экран, называют упражнение и показывают его перед зеркалом.

- «Лягушка»

- «Бегемотик»

-«Слоник»

- «Месим тесто»

П: Молодцы, ребята!

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы - фото

П:Давайте произнесем звук М и определим какой это звук, гласный или согласный?

Д: Когда мы произносим этот звук, нам помогают губы.

П: Да, верно. Зубы вместе с губами смыкаются и размыкаются. Язык лежит спокойно, за нижними зубами. Воздушная струя теплая, имеет преграду. Голосовые связки работают, звук согласный, звонкий, обозначается синим цветом.

П:А сейчас я предлагаю вам назвать слова со звуком м.

Дети называют слова (малина, машина, ромашка, дом.) выделяя голосом звук м.

П: У звука М есть младший брат, звук мь, который обозначается зеленым цветом.

П: Ребята, смотрите, здесь лежат кубики с буквами. Злая Клякса специально их перепутала. Давайте составим из них слоги и построим башенки для звуков м, мь. Будьте внимательны! А помогут нам в этом лего -человечки. Слоги с твердым звуком м ставьте к синему человечку, а с мягким звуком мь, к зеленому.

Дети расставляют кубки. Читают слоги.

Фото №1 Цели Коррекционно образовательные Научить детей характеризовать звуки М Мь

П: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Физкультминука. Чударики. «Самолет»

Фото №2 Развивать у детей фонематический слух и восприятие

П: А сейчас встаньте парами и возьмитесь за руки.

«Взявшись за руки мы встали, и на М похожи стали.»

П: Ребята, посмотрите, здесь, на столе, картинки и звуковые домики. Нужно найти место звука м или мь в словах. Необходимо назвать картинку, определить, где находится звук М – в начале, середине или в конце слова (мост гном, лимон)

(звуковые домики, лего-кирпичики синего, зеленого цвета)

П: А сейчас я предлагаю построить из лего-конструктора букву М.

У этой буквы 4 элемента.

Дети подходят к столу и строят из лего-конструктора букву М.

П: Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем,

Получилась буква М.

Фото №3 Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М с помощью конструктора ЛЕГО Фото №4 Учить выделять звуки м мь из состава слова Фото №5 Коррекционно развивающие Развивать общую мелкую и артикуляционную моторику

П: молодцы, ребята! Посмотрите на экран.

(Голос и портрет принцессы Грамоты)

Принцесса: Ребята, спасибо! Вы все хорошо и правильно выполняли задания, и буква М вернулась в царство Грамоты! А злая Клякса исчезла навсегда.

За это мы дарим вам закладки для книг. Ждем с вами встречи на страницах букваря!

П и Д: Спасибо, принцесса Грамота.

П: А нам пор возвращаться.

П: «Буквы, снова покружитесь, в наших деток превратитесь!»

Дети садятся в круг. Лего-паровозик и лего- человечки «везут» детей в детский сад.

Итог.

П: Дети, что вам понравилось в нашем путешествии?

Какую букву мы вернули в царство Азбуки?

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков» ТЕМА: «Путешествие в царство звуков» Методика дошкольного образования (образовательная область): Подготовка к обучению грамоте. Интеграция.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» .

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Путешествие по знакомым мультфильмам» Задачи образовательные: • развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры.

Конспект занятия по грамоте для старшей группе «Путешествие в страну Грамоты» Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов, определять наличие заданного звука и его место в слове, упражнять в.

Конспект занятия по обучению грамоте посредством использования игр В. В. Воскобовича для детей подготовительной группы Тема: «Создание условий для слогового чтения у старших дошкольников посредством использования игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Петей» Задачи: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: • Актуализировать.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 22:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД