Лучший педагог года

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы

алла ковтун
«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы

«Путешествие по знакомым мультфильмам»

Задачи

образовательные:

• развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры речи

• способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи;

- совершенствовать функции фонематического слуха через выделение звука в словах.

- развивать слуховое внимание, слуховую память, слуховое восприятие.

.

Публикация «„Путешествие по знакомым мультфильмам“, Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Технологии: игровые технологии (применялись в ходе всего занятия-путешествия по мультикам, дети выполняли задания в различных играх, здоровье сберегающие технологии (проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики).

Оборудование:

• магнитная доска;

• флешка с записью песен из мультфильмов;

• картинки с изображением кадров из мультфильмов.

Раздаточный материал:

• массажеры Су-Джок;

• картинки для игр «Паучок», «Найди звук», «Прочитай по первым буквам».

Ход занятия:

1. Организационный момент, сообщение темы занятия:

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить и что умеем делать.

Каждый день, всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

Воспитатель: Ребята,сегодня утром нам в детский сад пришло письмо «,для ребят группы «Чиполлино». Герои мультфильмов приглашают вас в страну Мультяшек, некоторые из них хотят научиться читать и просят вас помочь им в этом. они знают,что вы идете в школу и уже многому научились. Они прислали нам карту по которой мы будем ориентироваться. На каждой остановке вам надо будет узнать героя мультфильма по музыкальной песенке и выполнить задание. В конце каждого задания вам нужно будет прочитать пословицу,чтобы продолжить путешествие.

Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультяшек, вот карта с условными обозначениями,покажет нам куда держать путь. Каждая цифра обозначает остановку.

Воспитатель:

Послушайте пожалуйста: Звучит фонограмма песни «Кто ходит в гости по утрам…» (из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все ….»).

– Ребята, голос какого сказочного героя вы услышали? (Винни-Пуха).

Ребята,. Винни-Пух предлагает поиграть нам в игру

1. Игра «найди место звука в слове»

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, развивать мелкую моторику.

Ход игры (на примере звука Р)

Взрослый произносит одно слово, дети определяют место заданного звука в слове с помощью цветных фишек.

Слова: кран, подарок, раковина, загар, корзина, сахар, рынок, рысь, мусор, карта.

2. Массаж пальцев рук массажерами Су-Джок (пальчиковая гимнастика с мячиком)

Винни-Пух очень любит делать массаж. Давайте сделаем вместе с ним массаж наших пальчиков.

(Воспитатель показывает движения, сопровождая их стихотворными строчками. Дети повторяют за педагогом движения и стихи.).

Мячик сильно по сжимаю и ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает.

Только брату отдает: брат у брата мяч берет.

По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу; вправо-влево — как хочу.

Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю, вдоль по пальцам мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает — между пальцами гуляет.

Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой я его катаю — браво.

Поверну, а ты проверь — сверху правая теперь!

3. Дидактическая игра «Найди картинку со звуком ш».

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Простоквашино».

.Дети,вы узнали из какого мультфильма звучит музыка. ?

Какой шипящий звук есть в слове Простоквашино. (ответы детей)

Кот Матроскин и пес Шарик предлагают вам найти

картинки, в названии которой слышится звук Ш.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

4 .

Игра «Найди звук».

Герой какого мультфильма – Мужчина в самом расцвете лет, любил варенье

Цель: Развитие фонематического восприятия, закреплять умение находить заданный звук в слове.

Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке и спрашивает из чего сварено варенье и как оно называется.

Ответы детей : из клубники – клубничное, из банана – банановое, из груши – грушевое, из апельсина – апельсиновое.

Воспитатель: Внимание, Карлсон дает нам задание. Перед вами на столе лежит много картинок. Каждый себе отбирает только те картинки, в названии которых 1-ый звук слова, такой же что и в названии варенья, которое он сварил. Пример: У Алисы грушевое варенье. Слово «грушевое» начинается на звук Г. Алиса отбирает картинки на звук Г.

Звучит отрывок из мультфильма «Муха-цокотуха». Вы узнали что это за сказка? Кто нашу муху уволок в уголок? (Паук). Правильно, муха-цокотуха предлагает нам поиграть в игру «Паучок». Давайте отгадаем кого еще паук поймал в свою паутину.

5. Игра «Паучок»

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов, развивать фонематический слух.

Ход игры: 1. Чтобы узнать, кто запутался в паутине, нужно составить слова из рассыпавшихся букв. Воспитатель спрашивает каких насекомых паучок запутал в паутине.

6. Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни из мультфильма «38 попугаев» (песня Владимира Шаинского на слова Юрия Энтина)

Воспитатель: В какой мультфильм мы попали? ( дети отвечают: мультфильм про удава, мартышку, слоненка и попугая) А что они делают? Почему-то попугай ходит по удаву и считает ( дети отвечают: измеряют удава)

- Давайте встанем и вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвостов? Дети делают зарядку (физкультминутку проводит Аня).

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Раз, два,три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

А на шесть — тихонько сесть. (Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: Молодцы, слушаем дальше. Кто к нам сейчас придет в гости.

Звучит фонограмма из мультфильма «Смешарики».

Воспитатель: это герои какого мультфильма? Как зовут героев этого мультфильма?

Герои мультфильма «Смешарики» тоже подготовили для вас задания.

7. Игра «Прочитай по первым буквам и отгадай слово» (закрепление навыков чтения, развитие внимания и мышления).

Воспитатель: Смешарики зашифровали слова. Вам надо их расшифровать. Составьте слова из первых букв слов- названий картинок – и запишите их в пустые клетки.

Дети составляют и записывают слова: шапка, крот, рука, радуга.

Итог. рефлексия

Воспитатель:Ребята,мы сегодня путешествовали в страну Мультяшек, вспомнили знакомые мультфильмы.

.

-Какие задания вам предложили выполнить жители страны Мультяшек? (ответы детей)

- Зачем мы учимся находить звуки в слове, запоминаем буквы? Для чего нам это нужно (ответы детей)

Почему вы так думаете? Может кто-то думает по-другому? :

- Как можно назвать наше занятие? Почему?

- Теперь оцените свое участие на занятии, выберите смайлик. Если вы считаете,что занимались - "отлично "красный, "хорошо" -синий, надо постараться "зеленый". Дети выбирают смайл и аргументируют свой выбор.

Какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями жители страны Мультяшек теперь знают, что вы будете хорошими учениками

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по обучению речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие по тувинским народным сказкам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУВИНСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК Цели: Вспомнить тувинские народные сказки «АЛДЫН КУШКАШ», «ШИИЖЕК», «УШ ЧУУЛ ЭРТЕМНИГ.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова Цель: • Создать условия по овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 мая 2018 в 11:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД