Получи документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты»

Елена Деменчук
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты»

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Задачи:

1. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

2. Совершенствовать умения детей в составлении предложений, нахождении места звуков в слове.

3. Развивать мышление и речь детей.

4. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей

5. Воспитывать любовь к родному языку

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в королевство Грамоты“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия:

Входят дети и садятся на стульчики за подготовленные столы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я – королева Грамоты!

Вы уже стали совсем большими, многому научились, много умеете – я решила проверить, так ли это? Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. В моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, награжу вас. Начнём!

Первое задание – загадка:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким

Оно может обидеть, может рассмешить

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого буквы надо знать!

Что это?

Дети: Слово!

Королева : Да, правильно, это – слово. Отгадали загадку, сейчас проверим. Много ли вы знаете слов. Я покажу вам картинку, а вы по очереди назовёте, что на ней нарисовано.

(Королева грамоты показывает картинку детям, а дети называют нарисованные на ней предметы).

Королева : Хорошо! А теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Королева : А чем, линейкой?

Дети: Нет, слогами.

1 – ый ребё нок читает:

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколь слогов в нём надо узнать

Хлопать в ладоши пора начинать!

Королева : Вот например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем в вместе. А если его назвать ласково «мя – чик». Давайте похлопаем (дети произносят слова и хлопают в ладоши).

Слова: шко – ла, иг – ра, ма –лыш, ко – ро –ва, ба – боч – ка, ра – ду –га, дом, сом.

Игра

Королева : У меня на столе предметы. Дети, сидящие справа от меня будут собирать предметы, название которых состоит из двух слогов, а ребята, сидящие справа – из трёх слогов.

На столе лежат предметы: кукла, совок, кубик, машина, барабан. Карандаш,подушка, матрёшка, ваза, краски.

Дети разбирают предметы и садятся за столы. Каждый по очереди рохлопывает название.

Королева : Молодцы! Ребята слова строятся в предложение, Попробуйте со своим предметом составить предложение.

Дети по очереди говорят предложения.

Физкультминутка.

Королева : Следующий вопрос. Из чего состоят слова, когда мы их произносим. Правильно из звуков.

(Дети и садятся «спать»)

Я расскажу вам сказку:

В звонком городе на певучей улице

Звуки жили гласные

Пели песни разные А, О, У, Ы,Э, И.

Вместе жили и давно дружили

Первым просыпался А.

А: А – а – а! Вставать уже пора.

Королева : отвечал ему звук У.

У: У –у –у! Ну я же не хочу!

Королева : Вслед за ним стонал звук О!

О: О -о –о! Как рано то ещё –о – о!

Королева : Дальше ныл ленивый Ы

Ы: Разве были мы должны- ы!

Королева : Вдруг ну как из-под земли, появились Э и И

Э: Э –э –э! Проснитесь побыстрей!

Собирайтесь в путь скорей!

Надо нам найти друзей

И: И тогда не будет грустно

И не будем мы скучать

И с друзьями вместе будем

И петь песни и играть

Королева : Гласные звуки пошли искать друзей. В нашей группе два домика. Кто знает что это за домики? (дети отвечают). А вот и жильцы.

Дети:

1 – ый ребёнок в зелё ном колпачке:

Я – динь весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие

А брат мой старший - нет.

2 –ой ребё нок в синем колпачке:

Я – Дон, люблю звук твёрдый

Люблю я синий цвет,

Сегодня мы проснулись, а наших звуков нет

Вместе:

Кто –то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Королева : Ребята, на столе картинки с изображением разных предметов, вещей. Название их начинается на мягкий и твердый звук, разложите их по домам. (дети по двое раскладывают картинки в домики и объясняют).

Королева : А сейчас вспомним единственное и множественное число существительных.

Королева называет по имени каждого ребёнка и показывает ему карточку.

Игра

Дети стоят по кругу. Воспитатель мяч и называет слово. Дети должны сказать противоположное слово.

Королева : Мы свами загадки отгадывали, играли и соревновались. Как вы считаете, справились ли вы с заданиями? Да! Вы меня не подвели.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Цель: выявить уровень сформированности знаний.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков» ТЕМА: «Путешествие в царство звуков» Методика дошкольного образования (образовательная область): Подготовка к обучению грамоте. Интеграция.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Таинственное письмо» Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Таинственное письмо»[/b] Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи:.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное путешествие» по обучению грамоте по кубикам Зайцева Детский сад №12 «Берёзка» Ставропольского края село Кочубеевское воспитатель: Якушева Н. В. Цель: Развивать интерес у детей к чтению по.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейцев» Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД