Приложение МААМ

«Разноцветное утро». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в старшей группе

Татьяна Чугунова
«Разноцветное утро». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

настроить группу на совместную работу и установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Образовательные задачи:

- формировать чувства принадлежности к группе;

-установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

- развивать коммуникативные умения – умение говорить и слушать;

- обогащать словарный запас детей, насыщать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей;

Публикация «„Разноцветное утро“, Конспект утреннего сбора по технологии К, Бейна с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение играть в дидактические игры, развивать сообразительность;

-расширять представления детей о разных цветах и развивать умение их различать;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений;

- развивать творческое воображение;

- развивать способность ценить и понимать окружающий мир.

Оборудование и материалы: сухой бассейн с подсветкой, музыкальный центр, картина с изображением радуги, мяч, альбомы, цветные карандаши.

1 этап. Приветствие.

1. Педагог здоровается с детьми и предлагает повторить за ним текст двигательно-речевой игры:

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!

Ласковые наши ручки, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки, наши крошки, здравствуйте!

Ножки,ножки,просыпайтесь, здравствуйте!

Быстренькие нашиножки,здравствуйте!

И притопы, и прихлопы, здравствуйте!

И пружинки,и пружинки, здравствуйте!

Щечки, щечки, просыпайтесь, здравствуйте!

Пухленькие нашищечки, здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

(слова сопровождаются прикосновениями к называемым частям тела, похлопываниями, поглаживаниями, в конце текста – изображением улыбок).

2. Взаимные приветствия. Дети приветствуют каждого по очереди и отвечают на приветствие по своему выбору: словами или жестами.

2 этап. Обмен информацией.

1. Педагог включает спокойную музыку, предлагает посмотреть друг на друга и сказать, чем дети похожи, а чем отличаются?

Воспитанники перечисляют похожие и различные элементы внешнего вида (части тела, внешность, одежда, обувь).

Игра «Эхо»: Педагог напоминает, что у детей разные имена, просит каждого ребенка назвать свое имя и прохлопать его в ладоши: «Ма-ша», «На-та-ша», а группа, как эхо за ним повторит.

Игра «Назови ласково»: Педагог предлагает переместиться к сухому бассейну с подсветкой, встать вдоль бортика. Спрашивает, какими ласковыми именами детей называют дома? Дети по очереди называют имена и перекатывают мяч друг другу по мягкому бортику бассейна. Если возникают затруднения, коллектив помогает.

2. Педагог спрашивает, с каким настроением дети пришли сегодня в детский сад? Какого оно цвета?

Воспитанники отвечают, а педагог включает при помощи пульта подсветку бассейна соответствующего цвета.

3. Педагогинтересуется, не обижались ли дети в последнее время на кого-нибудь? Предлагает закончить предложение: «Я очень сильно обиделся, потому что…» Просит всех высказать свое мнение, помогает, направляет ход беседы.

Пример: Ваня говорит: «Я обиделся на маму, - она не разрешила взять в детский сад новую игрушку!» (включается подсветка фиолетового цвета - самая тёмная)

«Посмотрите, какого цвета Ванина обида, она похожа на тучку, которая закрыла солнышко. Поможем прогнать тучку-обиду», - предлагает педагог. Дети по очереди успокаивают Ваню:

- Мама не хотела тебя обижать;

- Мама тебя любит;

- Игрушка в саду могла сломаться;

- Игрушка ждет тебя дома;

- Поиграй сегодня моей машинкой;

(после каждого высказывания, цвет подсветки становится светлее и заменяется на яркие тона)

«Ну вот, тучка растаяла, и выглянуло солнышко, а вместе с ней и радуга!»

3 этап. Групповая деятельность.

Педагог объясняет детям, как запомнить последовательность цветов радуги: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»

Игра «Назови всё красное (оранжевое, желтое, зеленое…»

Прослушивание и исполнение песни «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельева.

Самовыражение в цвете: педагог предлагает детям взять альбомы, карандаши и нарисовать своё настроение. (если задание вызывает затруднение, можно нарисовать любой предмет понравившегося цвета радуги, который называли в ходе игры)

4 этап. Ежедневные новости.

Педагог зачитывает детям письменное сообщение, включающее в себя ожидания и планы на текущий день:

- календарь событий;

- заполнение календаря погоды;

- выбор занятий на день;

- выбор индивидуальной деятельности;

- презентацию центров активности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

«Добрые дела». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветное утро». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2015 в 13:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разноцветное утро». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чугунова (УИ 276348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД