Татьяна Чугунова
«Разноцветное утро». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
настроить группу на совместную работу и установить эмоциональный контакт между всеми участниками.
Образовательные задачи:
- формировать чувства принадлежности к группе;
-установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
- развивать коммуникативные умения – умение говорить и слушать;
- обогащать словарный запас детей, насыщать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей;
Публикация «„Разноцветное утро“, Конспект утреннего сбора по технологии К, Бейна с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-закреплять умение играть в дидактические игры, развивать сообразительность;
-расширять представления детей о разных цветах и развивать умение их различать;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений;
- развивать творческое воображение;
- развивать способность ценить и понимать окружающий мир.
Оборудование и материалы: сухой бассейн с подсветкой, музыкальный центр, картина с изображением радуги, мяч, альбомы, цветные карандаши.
1 этап. Приветствие.
1. Педагог здоровается с детьми и предлагает повторить за ним текст двигательно-речевой игры:
Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!
Ласковые наши ручки, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки, наши крошки, здравствуйте!
Ножки,ножки,просыпайтесь, здравствуйте!
Быстренькие нашиножки,здравствуйте!
И притопы, и прихлопы, здравствуйте!
И пружинки,и пружинки, здравствуйте!
Щечки, щечки, просыпайтесь, здравствуйте!
Пухленькие нашищечки, здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
(слова сопровождаются прикосновениями к называемым частям тела, похлопываниями, поглаживаниями, в конце текста – изображением улыбок).
2. Взаимные приветствия. Дети приветствуют каждого по очереди и отвечают на приветствие по своему выбору: словами или жестами.
2 этап. Обмен информацией.
1. Педагог включает спокойную музыку, предлагает посмотреть друг на друга и сказать, чем дети похожи, а чем отличаются?
Воспитанники перечисляют похожие и различные элементы внешнего вида (части тела, внешность, одежда, обувь).
Игра «Эхо»: Педагог напоминает, что у детей разные имена, просит каждого ребенка назвать свое имя и прохлопать его в ладоши: «Ма-ша», «На-та-ша», а группа, как эхо за ним повторит.
Игра «Назови ласково»: Педагог предлагает переместиться к сухому бассейну с подсветкой, встать вдоль бортика. Спрашивает, какими ласковыми именами детей называют дома? Дети по очереди называют имена и перекатывают мяч друг другу по мягкому бортику бассейна. Если возникают затруднения, коллектив помогает.
2. Педагог спрашивает, с каким настроением дети пришли сегодня в детский сад? Какого оно цвета?
Воспитанники отвечают, а педагог включает при помощи пульта подсветку бассейна соответствующего цвета.
3. Педагогинтересуется, не обижались ли дети в последнее время на кого-нибудь? Предлагает закончить предложение: «Я очень сильно обиделся, потому что…» Просит всех высказать свое мнение, помогает, направляет ход беседы.
Пример: Ваня говорит: «Я обиделся на маму, - она не разрешила взять в детский сад новую игрушку!» (включается подсветка фиолетового цвета - самая тёмная)
«Посмотрите, какого цвета Ванина обида, она похожа на тучку, которая закрыла солнышко. Поможем прогнать тучку-обиду», - предлагает педагог. Дети по очереди успокаивают Ваню:
- Мама не хотела тебя обижать;
- Мама тебя любит;
- Игрушка в саду могла сломаться;
- Игрушка ждет тебя дома;
- Поиграй сегодня моей машинкой;
(после каждого высказывания, цвет подсветки становится светлее и заменяется на яркие тона)
«Ну вот, тучка растаяла, и выглянуло солнышко, а вместе с ней и радуга!»
3 этап. Групповая деятельность.
Педагог объясняет детям, как запомнить последовательность цветов радуги: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»
Игра «Назови всё красное (оранжевое, желтое, зеленое…»
Прослушивание и исполнение песни «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельева.
Самовыражение в цвете: педагог предлагает детям взять альбомы, карандаши и нарисовать своё настроение. (если задание вызывает затруднение, можно нарисовать любой предмет понравившегося цвета радуги, который называли в ходе игры)
4 этап. Ежедневные новости.
Педагог зачитывает детям письменное сообщение, включающее в себя ожидания и планы на текущий день:
- календарь событий;
- заполнение календаря погоды;
- выбор занятий на день;
- выбор индивидуальной деятельности;
- презентацию центров активности.