Получи документы

«Разноцветное утро». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в старшей группе

Татьяна Чугунова
«Разноцветное утро». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в старшей группе

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

настроить группу на совместную работу и установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Образовательные задачи:

- формировать чувства принадлежности к группе;

-установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

- развивать коммуникативные умения – умение говорить и слушать;

- обогащать словарный запас детей, насыщать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей;

Публикация «„Разноцветное утро“, Конспект утреннего сбора по технологии К, Бейна с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение играть в дидактические игры, развивать сообразительность;

-расширять представления детей о разных цветах и развивать умение их различать;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений;

- развивать творческое воображение;

- развивать способность ценить и понимать окружающий мир.

Оборудование и материалы: сухой бассейн с подсветкой, музыкальный центр, картина с изображением радуги, мяч, альбомы, цветные карандаши.

1 этап. Приветствие.

1. Педагог здоровается с детьми и предлагает повторить за ним текст двигательно-речевой игры:

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!

Ласковые наши ручки, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки, наши крошки, здравствуйте!

Ножки,ножки,просыпайтесь, здравствуйте!

Быстренькие нашиножки,здравствуйте!

И притопы, и прихлопы, здравствуйте!

И пружинки,и пружинки, здравствуйте!

Щечки, щечки, просыпайтесь, здравствуйте!

Пухленькие нашищечки, здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

(слова сопровождаются прикосновениями к называемым частям тела, похлопываниями, поглаживаниями, в конце текста – изображением улыбок).

2. Взаимные приветствия. Дети приветствуют каждого по очереди и отвечают на приветствие по своему выбору: словами или жестами.

2 этап. Обмен информацией.

1. Педагог включает спокойную музыку, предлагает посмотреть друг на друга и сказать, чем дети похожи, а чем отличаются?

Воспитанники перечисляют похожие и различные элементы внешнего вида (части тела, внешность, одежда, обувь).

Игра «Эхо»: Педагог напоминает, что у детей разные имена, просит каждого ребенка назвать свое имя и прохлопать его в ладоши: «Ма-ша», «На-та-ша», а группа, как эхо за ним повторит.

Игра «Назови ласково»: Педагог предлагает переместиться к сухому бассейну с подсветкой, встать вдоль бортика. Спрашивает, какими ласковыми именами детей называют дома? Дети по очереди называют имена и перекатывают мяч друг другу по мягкому бортику бассейна. Если возникают затруднения, коллектив помогает.

2. Педагог спрашивает, с каким настроением дети пришли сегодня в детский сад? Какого оно цвета?

Воспитанники отвечают, а педагог включает при помощи пульта подсветку бассейна соответствующего цвета.

3. Педагогинтересуется, не обижались ли дети в последнее время на кого-нибудь? Предлагает закончить предложение: «Я очень сильно обиделся, потому что…» Просит всех высказать свое мнение, помогает, направляет ход беседы.

Пример: Ваня говорит: «Я обиделся на маму, - она не разрешила взять в детский сад новую игрушку!» (включается подсветка фиолетового цвета - самая тёмная)

«Посмотрите, какого цвета Ванина обида, она похожа на тучку, которая закрыла солнышко. Поможем прогнать тучку-обиду», - предлагает педагог. Дети по очереди успокаивают Ваню:

- Мама не хотела тебя обижать;

- Мама тебя любит;

- Игрушка в саду могла сломаться;

- Игрушка ждет тебя дома;

- Поиграй сегодня моей машинкой;

(после каждого высказывания, цвет подсветки становится светлее и заменяется на яркие тона)

«Ну вот, тучка растаяла, и выглянуло солнышко, а вместе с ней и радуга!»

3 этап. Групповая деятельность.

Педагог объясняет детям, как запомнить последовательность цветов радуги: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»

Игра «Назови всё красное (оранжевое, желтое, зеленое…»

Прослушивание и исполнение песни «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельева.

Самовыражение в цвете: педагог предлагает детям взять альбомы, карандаши и нарисовать своё настроение. (если задание вызывает затруднение, можно нарисовать любой предмет понравившегося цвета радуги, который называли в ходе игры)

4 этап. Ежедневные новости.

Педагог зачитывает детям письменное сообщение, включающее в себя ожидания и планы на текущий день:

- календарь событий;

- заполнение календаря погоды;

- выбор занятий на день;

- выбор индивидуальной деятельности;

- презентацию центров активности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

«Добрые дела». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветное утро». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2015 в 13:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД