Лучший педагог года

Разноцветные физкультминутки

анна глазырина
Разноцветные физкультминутки

Разноцветные физкультминутки

Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом. Мы выбираем одежду любимого цвета, у ребенка рука тянется к игрушкам, приятным для глаз.

Любимые и нелюбимые цвета невольно влияют на наше само-чувствие, на наше эмоциональное состояние. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие функциональные изменения в организме: ускорение или замедление пульса, изменение ритма ды-хания, скорости реакции и т. п.

Давайте попробуем при помощи разноцветных физкультминуток повлиять на улучшение самочувствия наших воспитанников во время занятий.

Публикация «Разноцветные физкультминутки» размещена в разделах

У каждого цвета есть свои специфические свойства и сила. Плохих цветов не существует. Даже если ребенок заплакал, видя игрушку определенного цвета, это говорит о том, что мы неудачно использо-вали конкретный цвет. Как добиться соответствия нашей жизни с цветом?

«Гармония в цвете — гармония в душе — гармония в движении — гармония в жизни» — известный постулат японских педагогов. Мы попробуем добиться этой гармонии, грамотно используя разноцветные физкультминутки.

Перед началом разноцветных физкультминуток эффективно ис-пользовать сюрпризный момент — появление «гостя», то есть куклы, игрушки, либо другого предмета соответствующего цвета. Сначала дайте детям возможность досыта насладиться цветом, а потом уже предлагайте упражнения.

КРАСНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Нередко красные цвета успешно используются для лечения детской анемии и апатии.

Красный цвет - это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию, активизирует и возбуждает. Он излучает тепло, оказывает тонизирующее действие на нервную систему.

Улучшает и ускоряет все обменные процессы в организме и уст-раняет застойные явления в органах.

Под воздействием красного цвета у человека учащается пульс, увеличивается артериальное давление, учащается и углубляется ды-хание, активизируется мускульная сила.

Красный цвет может помочь в преодолении инерции, депрессии, страха и меланхолии. Красный цвет может помочь активно преодо-левать жизненные препятствия, повышает работоспособность и вы-носливость, улучшает настроение.

Вот так яблоко!

Вот так яблоко (Встали.)

Оно -(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули рукивперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко (Встали.)

Оно -(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Морковка

Красный хвост в землю врос, А зеленый хвост снаружи. (Морковь.) (Присели, голову опустили, руки с растопыренными пальцами подняли вверх, покачивая влево-вправо.)

Мороз Красный нос

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны

туловища вперед.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.)

И тебя в хоровод

К детям приглашаем. (Приседания.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою. (Хлопки в ладоши.)

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною. (Топание ногами.)

Для чего, почему (Хлопки в ладоши.)

Должен я сердиться?

(Приседания.)

Я пришел к вам, друзья, (Прыжки на месте.)

Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)

(Э. Богуславская)

Наши красные цветки

Наши красные цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Я мороза не боюсь

Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне Мороз, Тронет руку, тронет нос (Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть (Движения.)

ОРАНЖЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Как цвет жизненности и тепла, этот цвет регулирует обменные процессы, оказывает положительное влияние на работу эндокринных желез.

Оранжевый и мягкий персиковый оказывают благоприятное воздействие на замкнутых и недоверчивых детей, помогая им раскрыться.

Действие оранжевого цвета вызывает у человека некоторое возбуждение, но менее сильное, чем от красного, незначительно учащает пульс и дыхание, улучшает аппетит.

Оранжевый — это теплый, активизирующий цвет, но светлее и выше вибрациями, чем красный. Этот цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным, как в физическом, так и в ментальном плане. Оранжевый способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения.

Ребята, обычно лисицу называют: хитрая, умная, рыжая. Что это значит - рыжая? (Оранжевая.) Очень часто оранжевый цвет называют также и рыжим.

Белка

(Загадка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка.)

(Дети говорят хором.)

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвет орешки.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

(По окончании стихотворения все бегут врассыпную по залу и собирают отдельно грибы и орехи. В конце каждая команда подсчитывает собранные «запасы» : 1 команда — орехи, 2 команда — грибы.)

Оранжевая песенка

(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера) Вот уже подряд два дня, (Сидя за столом, разминаем кисти рук.)

Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)

Красок много у меня - Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)

Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)

В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево-вправо.)

Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)

Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)

Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)

Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)

Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)

Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)

Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)

Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

Вдруг явился к нам домой (Руки вверх.)

Рыжая лисичка

(«Новогодняя хороводная», сл. Ю. Леднева, муз. А. Островского) Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)

Пляшет маленький народ. (Приседания.)

Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте.)

Мы готовы круглый год. (Приседания.)

Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища влево-вправо.)

Это рыжая лисичка — (Прыжки на месте.)

Под кусточком лисий дом.

Рыжие белочки

(Сл. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)

Листики падают,

Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела? (Наклоны вперед.)

— Мы набрали шишек Для своих детишек.

(Прыжки на месте.)

Листьев полное дупло —

Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают,

Осень пришла.

(Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки, Как у вас дела (Приседания.)

— Насушили ягод,

— Чтоб хватило на год.

(Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие клены

Все клёны стали рыжие, (Руки подняли вверх. Покапали руками.)

И ни один не дразнится. (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Раз всё равно все рыжие, (Руки подняли вверх.)

Кому, какая разница? (Покачали руками.)

Шла лисица

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

Пять опят

И пять лисичек

Для лисят

И для лисичек.

(Педагог читает стихотворение и на каждую строчку сжимает кончик каждого пальца поочередно на обеих руках. Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.)

Публикации по теме:

Цветные физкультминутки как форма активного отдыха во время художественно-творческой деятельности «Наши красные цветки» Наши красные цветки (плавно руки вверх) Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит (качание руками влево – вправо) Лепестки.

Дидактическая игра «Разноцветные фигурки»Дидактическая игра «Разноцветные фигурки» Именно младший возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формирование сенсорных эталонов - цвет,.

Дидактическая игра «Разноцветные крышечки»Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» Дорогие коллеги! Хочу поделиться сделанной своими руками дидактической игры для сенсорного развития детей. Дидактическая игра "Разноцветные.

Физкультминутки для дошкольников с соответствием ФГОС Физкультминутки для дошкольников Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и.

Игра «Разноцветные грузовики»Игра «Разноцветные грузовики» Цели: совершенствовать навыки звукового анализа; дифференциации звуков; закрепление понятий твердые и мягкие согласные Оборудование: предметные.

Интегрированная НОД «Разноцветные карандаши» Интегрированное занятие по ФЭМП сенсорике «Разноцветные карандаши» Программное содержание: -выявить знания и умения детей за год. -закреплять.

Мастер-класс «Разноцветные тучки»Мастер-класс «Разноцветные тучки» Мастер - класс "Разноцветные тучки" для работы необходимо взять: плотный цветной картон, простой карандаш, ножницы, тесьму или атласную.

Проект «Разноцветные узелки» Предназначено для работы с детьми 4-5 лет. Направленность: познание окружающего мира, развитие связной речи посредством использования регионального.

Разноцветные кристаллыРазноцветные кристаллы Заинтересовал меня эксперимент "Выращивание кристаллов", и не долго думая мы решили провести его с детьми. Каждый из моих воспитанников.

Тематические физкультминутки Тема «Транспорт» Самолеты Самолёты загудели, Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками Самолёты полетели.  Руки в стороны, поочерёдные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разноцветные физкультминутки
Опубликовано: 21 августа 2016 в 08:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД