Приложение МААМ

Разноцветные физкультминутки

анна глазырина
Разноцветные физкультминутки
▼ Скачать + Заказать документы

Разноцветные физкультминутки

Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом. Мы выбираем одежду любимого цвета, у ребенка рука тянется к игрушкам, приятным для глаз.

Любимые и нелюбимые цвета невольно влияют на наше само-чувствие, на наше эмоциональное состояние. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие функциональные изменения в организме: ускорение или замедление пульса, изменение ритма ды-хания, скорости реакции и т. п.

Давайте попробуем при помощи разноцветных физкультминуток повлиять на улучшение самочувствия наших воспитанников во время занятий.

Публикация «Разноцветные физкультминутки» размещена в разделах

У каждого цвета есть свои специфические свойства и сила. Плохих цветов не существует. Даже если ребенок заплакал, видя игрушку определенного цвета, это говорит о том, что мы неудачно использо-вали конкретный цвет. Как добиться соответствия нашей жизни с цветом?

«Гармония в цвете — гармония в душе — гармония в движении — гармония в жизни» — известный постулат японских педагогов. Мы попробуем добиться этой гармонии, грамотно используя разноцветные физкультминутки.

Перед началом разноцветных физкультминуток эффективно ис-пользовать сюрпризный момент — появление «гостя», то есть куклы, игрушки, либо другого предмета соответствующего цвета. Сначала дайте детям возможность досыта насладиться цветом, а потом уже предлагайте упражнения.

КРАСНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Нередко красные цвета успешно используются для лечения детской анемии и апатии.

Красный цвет - это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию, активизирует и возбуждает. Он излучает тепло, оказывает тонизирующее действие на нервную систему.

Улучшает и ускоряет все обменные процессы в организме и уст-раняет застойные явления в органах.

Под воздействием красного цвета у человека учащается пульс, увеличивается артериальное давление, учащается и углубляется ды-хание, активизируется мускульная сила.

Красный цвет может помочь в преодолении инерции, депрессии, страха и меланхолии. Красный цвет может помочь активно преодо-левать жизненные препятствия, повышает работоспособность и вы-носливость, улучшает настроение.

Вот так яблоко!

Вот так яблоко (Встали.)

Оно -(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули рукивперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко (Встали.)

Оно -(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Морковка

Красный хвост в землю врос, А зеленый хвост снаружи. (Морковь.) (Присели, голову опустили, руки с растопыренными пальцами подняли вверх, покачивая влево-вправо.)

Мороз Красный нос

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны

туловища вперед.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.)

И тебя в хоровод

К детям приглашаем. (Приседания.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою. (Хлопки в ладоши.)

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною. (Топание ногами.)

Для чего, почему (Хлопки в ладоши.)

Должен я сердиться?

(Приседания.)

Я пришел к вам, друзья, (Прыжки на месте.)

Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)

(Э. Богуславская)

Наши красные цветки

Наши красные цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Я мороза не боюсь

Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне Мороз, Тронет руку, тронет нос (Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть (Движения.)

ОРАНЖЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Как цвет жизненности и тепла, этот цвет регулирует обменные процессы, оказывает положительное влияние на работу эндокринных желез.

Оранжевый и мягкий персиковый оказывают благоприятное воздействие на замкнутых и недоверчивых детей, помогая им раскрыться.

Действие оранжевого цвета вызывает у человека некоторое возбуждение, но менее сильное, чем от красного, незначительно учащает пульс и дыхание, улучшает аппетит.

Оранжевый — это теплый, активизирующий цвет, но светлее и выше вибрациями, чем красный. Этот цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным, как в физическом, так и в ментальном плане. Оранжевый способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения.

Ребята, обычно лисицу называют: хитрая, умная, рыжая. Что это значит - рыжая? (Оранжевая.) Очень часто оранжевый цвет называют также и рыжим.

Белка

(Загадка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка.)

(Дети говорят хором.)

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвет орешки.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

(По окончании стихотворения все бегут врассыпную по залу и собирают отдельно грибы и орехи. В конце каждая команда подсчитывает собранные «запасы» : 1 команда — орехи, 2 команда — грибы.)

Оранжевая песенка

(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера) Вот уже подряд два дня, (Сидя за столом, разминаем кисти рук.)

Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)

Красок много у меня - Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)

Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)

В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево-вправо.)

Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)

Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)

Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)

Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)

Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)

Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)

Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)

Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

Вдруг явился к нам домой (Руки вверх.)

Рыжая лисичка

(«Новогодняя хороводная», сл. Ю. Леднева, муз. А. Островского) Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)

Пляшет маленький народ. (Приседания.)

Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте.)

Мы готовы круглый год. (Приседания.)

Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища влево-вправо.)

Это рыжая лисичка — (Прыжки на месте.)

Под кусточком лисий дом.

Рыжие белочки

(Сл. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)

Листики падают,

Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела? (Наклоны вперед.)

— Мы набрали шишек Для своих детишек.

(Прыжки на месте.)

Листьев полное дупло —

Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают,

Осень пришла.

(Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки, Как у вас дела (Приседания.)

— Насушили ягод,

— Чтоб хватило на год.

(Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие клены

Все клёны стали рыжие, (Руки подняли вверх. Покапали руками.)

И ни один не дразнится. (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Раз всё равно все рыжие, (Руки подняли вверх.)

Кому, какая разница? (Покачали руками.)

Шла лисица

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

Пять опят

И пять лисичек

Для лисят

И для лисичек.

(Педагог читает стихотворение и на каждую строчку сжимает кончик каждого пальца поочередно на обеих руках. Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.)

Публикации по теме:

Цветные физкультминутки как форма активного отдыха во время художественно-творческой деятельности «Наши красные цветки» Наши красные цветки (плавно руки вверх) Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит (качание руками влево – вправо) Лепестки.

Дидактическая игра «Разноцветные фигурки»Дидактическая игра «Разноцветные фигурки» Именно младший возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формирование сенсорных эталонов - цвет,.

Дидактическая игра «Разноцветные крышечки»Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» Дорогие коллеги! Хочу поделиться сделанной своими руками дидактической игры для сенсорного развития детей. Дидактическая игра "Разноцветные.

Физкультминутки для дошкольников с соответствием ФГОС Физкультминутки для дошкольников Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и.

Игра «Разноцветные грузовики»Игра «Разноцветные грузовики» Цели: совершенствовать навыки звукового анализа; дифференциации звуков; закрепление понятий твердые и мягкие согласные Оборудование: предметные.

Интегрированная НОД «Разноцветные карандаши» Интегрированное занятие по ФЭМП сенсорике «Разноцветные карандаши» Программное содержание: -выявить знания и умения детей за год. -закреплять.

Мастер-класс «Разноцветные тучки»Мастер-класс «Разноцветные тучки» Мастер - класс "Разноцветные тучки" для работы необходимо взять: плотный цветной картон, простой карандаш, ножницы, тесьму или атласную.

Проект «Разноцветные узелки» Предназначено для работы с детьми 4-5 лет. Направленность: познание окружающего мира, развитие связной речи посредством использования регионального.

Разноцветные кристаллыРазноцветные кристаллы Заинтересовал меня эксперимент "Выращивание кристаллов", и не долго думая мы решили провести его с детьми. Каждый из моих воспитанников.

Тематические физкультминутки Тема «Транспорт» Самолеты Самолёты загудели, Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками Самолёты полетели.  Руки в стороны, поочерёдные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разноцветные физкультминутки
Опубликовано: 21 августа 2016 в 08:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разноцветные физкультминутки» (включая файлы) размещена пользователем анна глазырина (УИ 106044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД