Приложение МААМ

Дидактическая игра-головоломка «Разноцветные круги»

Светлана Таенкова
Дидактическая игра-головоломка «Разноцветные круги»
▼ Скачать + Заказать документы

Разноцветные круги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка – детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район

Авторская дидактическая игра на развитие и коррекцию когнитивных процессов:

восприятия, памяти, внимания, мышления.

«Разноцветные круги»

Комплекс коррекционно-развивающих игр на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления.

«Разноцветные круги» - игра головоломка.

Публикация «Дидактическая игра-головоломка „Разноцветные круги“» размещена в разделах

Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» и означает размышление над трудной задачкой. Чтобы найти её решение, нужно применить логику, быть сообразительным и обладать смекалкой. Здесь пригодятся все навыки и умения, ведь вам придётся собирать, анализировать, откидывать лишние данные и находить верное решение задачи.

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребёнку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность. Есть основание говорить о влиянии игры на жизненное самоопреде-ление дошкольников, на становление и укрепление когнитивной и аффективной основы личностного развития.

А. Н. Леонтьев отмечал, что в игре развиваются новые прогрессивные об-разования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учёбе.

Данное пособие, позволит при помощи игр влиять на развитие когнитивных процессов дошкольника, так как задания, которые имеют четкую инструкцию, провоцируют формирование необходимых навыков, а регулярные действия, которые постепенно усложняются, тренируют и развивают когнитивные процессы дошкольника.

Цель: с помощью комплекса игр-головоломки «Разноцветные круги», влиять на формирование и развитие когнитивных процессов ребенка.

Задачи:

- создать безопасное пространство для развития и коррекции когнитивных процессов.

- при помощи игрового инвентаря участвовать в формировании, развитии и коррекции когнитивных процессов: память, мышление, восприятие, внимание.

- создать условие тренировки восприятия, мышления, внимания, памяти, усидчивости и самоконтроля.

Возрастная категория: дети дошкольного возраста.

Материал: 2-маленькие карточки для правой и левой руки, с разноцветными кругами, одного размера. 1-большая карточка с разноцветными кругами разного размера, разноцветные круги разного размера по отдельности ( размеры: большой, средний, маленький, предназначены для работы на развитие и коррекцию восприятия, памяти – распознание (цвет, размер, счет) и выстраивание логических цепочек по образцу и по памяти.

Игра №1 : Предложите ребенку найти круг определенного цвета и (или) размера.

Цель: Формирование, развитие и коррекция: восприятия и внимания.

Задачи:

- создать условия для формирования и развития восприятия, памяти и внимания.

- при помощи снижения уровня сложности и требований, создать условия для тренировки восприятия и внимания.

- создать комфортные условия коррекции в рамках постепенно нарастающей сложности.

Для детей от 2 -3 лет (3-5 кругов разного цвета (по очереди, одного размера)

Для детей от 3-4 лет (5-8 кругов разного цвета (по очереди, одного размера)

Для детей от 4-5 лет (5-8 кругов разного цвета, разного размера (по очереди)

Для детей от 5-7 лет (от 8 до 12 кругов разного цвета, разного размера (по очереди) с усложнением: обозначьте палец (1. правой или левой руки по отдельности; 2. правой и левой руки совместно, которым он дотронется до фигуры и т. д.

Инструкция: «Как ты думаешь, здесь есть круг … цвета; посмотри внимательно: ты ведешь круг (цвет, размер, «поставь указательный) палец на этот круг».

Игра №2 : «Предложите ребенку игру двумя руками- синхронность».

Цель: Формирование, развитие и коррекция восприятия, памяти, внимания, мышления.

Задачи:

- создать условия для формирования развитие и коррекция восприятия, памяти, внимания, мышления.

- при помощи снижения уровня сложности и требований, создать условия для тренировки и коррекции восприятия, памяти, внимания, мышления.

- создать комфортные условия коррекции в рамках постепенно нарастающей сложности.

Инструкция: Поставь большие пальцы (указательные, средние и т д.) обеих рук на синие круги среднего размера (цвет, размер). Поставь безымянный палец правой руки на красный круг большого размера (цвет, размер, а указательный палец левой руки на (цвет, размер). и т. д.

Игра №3 : «Предложите ребенку поиграть одной рукой».

Цель: Формирование и развитие межполушарного взаимодействия, концентрации внимания, зрительно-моторной координации, слуховой и зрительной памяти.

Задачи:

- создать условия для формирования и развития межполушарного взаимодействия, концентрации внимания, зрительно-моторной координации, слуховой и зрительной памяти.

- при помощи снижения уровня сложности и требований, создать условия для тренировки, развития и коррекции межполушарного взаимодействия, концентрации внимания, зрительно-моторной координации, слуховой и зрительной памяти.

- создать комфортные условия коррекции и развития в рамках постепенно нарастающей сложности.

Инструкция: только правая рука, «Поставь мизинец правой руки на синий круг (цвет, размер).

Только левая рука, «Поставь указательный палец левой руки на желтый круг (цвет, размер)

Игра № 4 «Логические задачки».

Цель: Формирование и развитие логического мышления, восприятия, внимания.

Задачи:

- создать условия для формирования и развития логического мышления, восприятия, внимания.

- при помощи снижения уровня сложности и требований, создать условия для тренировки и коррекции логического мышления.

- создать комфортные условия коррекции в рамках постепенно нарастающей сложности.

Инструкция: какой круг будет первым, если перед синим маленьким идет большой зеленый? И т. д. На первых этапах воспитанник может визуально выкладывать задачу, для того, чтобы получить ответ. Затем, при необходимости, задания усложняются.

Игра №5 «Счет»

Цель: Формирование, развитие и коррекция: памяти, логического и математического мышления, внимания, восприятия.

Задачи:

- создать условия для формирования, развития и коррекции: памяти, логического и математического мышления, внимания, восприятия.

- при помощи снижения уровня сложности и требований, создать условия для тренировки и коррекции памяти, логического и математического мышления, внимания, восприятия.

- создать комфортные условия коррекции в рамках постепенно нарастающей сложности.

Инструкция: 1. Посчитай сколько маленьких кругов оранжевого цвета ( чередуем: цвет, размер). 2. Сколько всего (цвет, размер).

Игра №6 «Повтори ряд»

Цель: Формирование и развитие: мышления, слуховой и зрительной памяти, восприятия, внимания.

Задачи:

- создать условия для формирования и развития мышления, слуховой и зрительной памяти, внимания.

- при помощи снижения уровня сложности и требований, создать условия для тренировки и коррекции мышления, слуховой и зрительной памяти, внимания.

- создать комфортные условия коррекции в рамках постепенно нарастающей сложности.

Для детей от 2 -3 лет (3-5 кругов разного цвета, одного размера)

Для детей от 3-4 лет (5-8 кругов разного цвета, одного размера)

Для детей от 4-5 лет (5-8 кругов разного цвета, разного размера)

Для детей от 5-7 лет (от 8 до 12 кругов разного цвета, разного размера)

- по образцу

- по памяти.

Игра №7. «Выложи цепочку под диктовку, на слух».

Цель: Формирование, развитие и коррекция внимания, зрительно-моторной координации, слуховой и зрительной памяти.

Задачи:

- создать условия для формирования и развития внимания, зрительно-моторной координации, слуховой и зрительной памяти.

- при помощи снижения уровня сложности и требований, создать условия для тренировки и коррекции внимания, зрительно-моторной координации, слуховой и зрительной памяти.

- создать комфортные условия коррекции в рамках постепенно нарастающей сложности.

Инструкция: Педагог-психолог в речевом задании использует: цвет, размер, количество.

Игра - великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньшее, а может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо. … В ней, как в зеркале, отражалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Ещё в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребёнка в системе общественных отношений.

Публикации по теме:

«Цифровичок» (дидактическая игра-головоломка)«Цифровичок» (дидактическая игра-головоломка) Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования различных «головоломок». Игра «Цифровичок».

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Дидактическая игра «Головоломка из ватных палочек»Дидактическая игра «Головоломка из ватных палочек» Цель: развитие пространственного мышления, цвета, внимания. Задачи: -закрепление знаний о цветах; -закрепление навыка действовать по схеме.

Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста 6 июня. День головоломок на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хочу познакомить вас с игрой - головоломкой «Колумбово.

Дидактическая игра-головоломка из деревянных кубиков «Пятнашки»Дидактическая игра-головоломка из деревянных кубиков «Пятнашки» Дидактическая игра-головоломка: «Пятнашки»Наверняка большинство из нас помнит простую, но заманчивую игру на логику. Цель игры — перемещая.

Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими рукамиДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками Люди издавна смотрели на звездное небо, любовались им. Их завораживало мерцание, яркость звезд. Тайны космоса влекут человечество через.

Дидактическая игра «Разноцветные кружки»Дидактическая игра «Разноцветные кружки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Закрепить названия цветов радуги. Учить рисовать круг непрерывной.

Дидактическая игра «Разноцветные крышки»Дидактическая игра «Разноцветные крышки» Игра предназначена для формирования у детей раннего и младшего возраста познавательных действий, развития воображения и творческой активности.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-головоломка «Разноцветные круги»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 08:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра-головоломка «Разноцветные круги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таенкова (УИ 991057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД