Получи документы

«Разноцветный ковер. Цветы». Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе

Евгения Бабарыкина
«Разноцветный ковер. Цветы». Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе

Конспект занятия по ООД по познавательному развитию в младшей группе

Тема: «Разноцветный ковер»

Цель: закрепление знаний о цветах.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить представления детей о цветах;

-их строении;

-местах произрастания.

Развивающие :

- развивать познавательный интерес;

-зрительное внимание, воображение;

-активизировать словарь.

Публикация «„Разноцветный ковер, Цветы“, Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе; сострадание;

- эстетический вкус.

Методы:

- словесный (беседа по вопросам)

- наглядный (рассматривание иллюстраций)

- игровой (дидактическая игра)

Материалы и оборудование: иллюстрации с цветами, предметные картинки к д/и «На что похоже», бабочка из бумаги, ноутбук, глобус, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома цветы, знакомство с их строением, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в Страну цветов (в руках глобус).

- Волшебный глобус я кручу, попасть в Страну цветов хочу! (Дети закрывают глаза и произносят заклинание. Открывают глаза).

Появляется бабочка. Она рассказывает детям о том, что один злой мальчик вырвал цветы и разбросал их (На ковре лежат цветы). А чтобы попасть в Страну Цветов надо вернуть цветы на место их произрастания. (Дети берут понравившийся им цветок в руки).

- А, чтобы попасть в Страну цветов и спасти бабочек, нужно идти по следам этого мальчика и выполнять задания. Ребята, вы готов пойти со мной в Страну цветов и помочь бабочкам (ответы детей).

Воспитатель:

-Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).

-Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, зеленеет первая травка и появляются первые цветы.

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны ее отгадать и сказать, где же растет цветок?

След №1 (Загадка)

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает? (в лесу самым первым появляется из-под снега подснежник). (У кого в руках подснежник, показывает его).

След №2 Д/и «На что похоже?»

Картинки с предметами (колокольчик, ваза, воздушный шар)

Воспитатель: ребята, скажите на какие цветы похожи эти предметы?

Ответы детей: (колокольчик на колокольчик, тюльпан – на вазу, одуванчик – на воздушный шарик)

- Где растет колокольчик? (на поляне) (У кого в руках колокольчик, показывают его)

- Где растет тюльпан? (в саду). (У кого в руках тюльпан, показывают его)

- Где растет одуванчик? (на полянке). (У кого в руках одуванчик, показывают его).

След №3 (Загадка)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С середкой ярко-желтой

Что за цветок? (Ромашка). (У кого в руках ромашка, показывают ее)

Воспитатель:

След №4

-Из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, листья, цветок)

След №5 Д/и «Найди отличия?» ( картинки: тюльпан и роза)

Воспитатель: ребята, скажите, чем отличаются эти цветы? (У розы – шипы)

Физминутка

Вышли детки на лужок,

На высокий бережок.

Зеленеет травушка,

Травушка-муравушка. (Дети взмахивают руками вверх-вниз.)

Колокольчики цветут,

Прямо к солнышку растут,

На ветру качаются,

Всем хотят понравиться. (Дети качают поднятыми вверх руками.)

Пчелки быстрые спешат,

Над цветочками кружат,

Ладится работа —

Меду полны соты! (Дети летают, как пчелки.)

Воспитатель:

-Что нужно для того чтобы цветок рос? (Солнце, вода, тепло)

-Как называют цветы, которые растут на клумбе, в саду? (Садовые). -В лесу? (Лесные) На поле? (Полевые)

Каждый ребенок размещает на доску цветок в место их произрастания.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Зачем люди выращивают цветы? (Для того что бы ими можно было любоваться и вдыхать их приятный запах)

- А как вы думаете, нужны ли цветы еще кому –то? (бабочки и пчелы питаются нектаром).

-Что нужно делать, чтобы сохранить цветы? (не рвать, не топтать, ухаживать за ними)

Обещание: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты – если мы сорвем цветы,

то не будет красоты (дети произносят вместе своспитателем).

Воспитатель: Многие бабочки так красивы, что их называют летающими цветками. (предлагает раскрасить бабочек в технике монотипия и посадить их на цветочную полянку)

Рефлексия:

- О чем мы сегодня с вами беседовали?

-Какой из цветов тебе понравился больше всего? Почему?

-Что понравилось на занятии?

-Куда бы вы хотели еще отправится в путешествие?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: развивать эстетическое восприятие; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю.

Конспект НОД по рисованию «Разноцветный ковер из листьев» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Возрастная группа детей: младший.

Конспект ООД по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осенний ковер» Программное содержание: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев); совершенствовать умение вырезать.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Кукла собирается на прогулку» Цель: закрепить знания детей о верхней одежде (шапка, шуба, куртка, варежки, сапожки, шарф и пр.); учить находить предмет по названию (шапка,.

Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья»Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья».[/b] Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Капельке» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В ожидании зимы» Цель: Формирование у детей представления о жизни диких животных зимой. Задачи. Образовательная область «Речевое развитие»: развивать диалогическую.

Конспект ООД во второй младшей группе «Оставьте цветы весне!» Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах; воспитывать у детей бережное отношение к природе. Задачи: стимулировать речевую.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «РАЗНАЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ» Подготовила : воспитатель МБДОУ детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветный ковер. Цветы». Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2018 в 10:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД