Получи документы

Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста

Анастасия Викторовна Михасева
Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста

Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека ребенка. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и не реализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому творчество – одна из главных задач дошкольного воспитания. Это и определило тему проекта: «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста».

Публикация «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Детское изобразительное творчество – это отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке или аппликации. Рисование – это естественная потребность ребенка, да и взрослого человека. На скучном совещании, или при длительном телефонном разговоре, рука непроизвольно начинает выводить линии. Древнейшие изображения - линии, отпечатки ладоней, рисунки животных, выполненные человеком, относятся к эпохе палеолита. Большую роль играло изобразительное творчество в воспитании и образовании детей в России еще в XVIII веке, правда оно имело тогда сословный характер.

Огромное значение изобразительное творчество имеет для психологов. Продукты творчества использовались для изучения поведения еще на заре становления современной психологической науки. Изобразительное творчество применяется арт-терапевтами для снятия напряжения, борьбы со страхами, стрессовыми состояниями, депрессиями, искаженной самооценкой, соматическими заболеваниями. «Искусство само по себе обладает целительным действием» (Э. Крамер).

При подготовке детей к школьному обучению, большинство родителей уделяет особое внимание формированию навыков чтения и счета, тогда, как творческое развитие, остается на дальнем плане. Сложно переоценить значение рисования, лепки и других видов изобразительного творчества для всестороннего развития ребенка. В любой области человеческой деятельности ценятся люди с развитым творческим мышлением, на самые престижные должности требуются «креативные» работники, умеющие нестандартно, творчески решать поставленные задачи. Отсюда и наиболее важная из задач педагогики – формирование творческой личности. Эффективнее всего эта задача решается посредством занятий изобразительным творчеством.

«Истоки способностей и дарования детей

на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити – ручейки,

которые питает источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Цель проекта.

Развитие изобразительных умений и расширение диапазона творческих проявлений детей средней группы.

Задачи.

1. изобразительная деятельность

- Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности, умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук формировать образные представления.

- Развивать самостоятельность, активность, творчество.

- Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи и др.) как основы развития творчества детей. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

- Подводить детей к оценке созданных товарищами работ. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Учить выделять средства выразительности.

Рисование

- Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (деревья на нашем участке зимой) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).

- Формировать и закреплять представление о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении их частей.

- Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.

Учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.

- Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. К концу года формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш.

- Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.

- Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски. Формировать умение правильно передавать расположение частей при

рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Лепка

- Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (клюв у птички). Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

- Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

- Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

- Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию. Учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем закругления углов. Использовать

этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Методическое обеспечение проекта.

Комарова Т. С Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Уч. -метод. пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Комарова Т. С Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Средняя группа. Уч. - метод. пособие. -М. Мозаика-Синтез, 2014.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду» - М. : Мозаика-Синтез, 2014

Материально- техническое обеспечение проекта.

Цветные и простые карандаши, кисти беличьи или колонковые (3 размера для каждого ребенка, краски, гуашь, палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, салфетки, восковые мелки, бумага (белая, цветная, тонированная, картон, ткань, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин, глина, стеки, геометрические тела, предметы для натуры (игрушки, комнатные растения, муляжи овощей и фруктов, предметы быта, дизайн-изделия). Произведения народного и декоративно-прикладного искусства, репродукции, детские художественные альбомы (список рекомендуемых произведений представлен в Программе). Оборудования для выставок. Проектор, интерактивная доска, магнитофон, проектор для диафильмов.

Перспективный план работы с детьми

Тема недели Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы Эстетические наблюдения и обследования объектов окружающего мира Совместная деятельность (игровая, восприятие произведений искусства, конструктивная, изобразительная) Нерегламентированная непосредственно-образовательная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

Домашние животные и птицы.

Плакаты: «Наша деревня», «Домашние животные», фигурки домашних животных. Демонстрационный и раздаточный материал; Трафареты домашних животных; Иллюстрации в детских книжках. Атрибуты для игровой и театрализованной деятельности; Показ презентации «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Репродукция картины А. У. Смитта «Мать семейства»,

Ф. Морган. «Дети и животные.»

Картины Эдгара Ханта

Рассматривание и обследование фигурок и картинок с изображением домашних животных;

Рассматривание сюжетной картинки с изображением как дети цыплят кормят, собаки со щенками.

Беседы с детьми о домашних животных;

Д. И. «Кто как кричит?»

«Рассказ о домашнем животном» (по сюжетным картинкам и набору игрушек)

Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька» Чтение рассказа Сутеева. «Кто сказал мяу»

Прослушивание песни в исп. О. Ануфриева «Котинька- коток» Рисование: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Аппликация:

«Построим домик для животных»

Лепка:

«Барашек» (по мотивам Филимоновской игрушки) Предложить родителям сходить с детьми в контактный зоопарк.

Составить с детьми иллюстрированный рассказ «Мой домашний питомец» или «О каком домашнем животном я мечтаю».

Дикие животные Фигурки диких животных и плакат с изображением диких животных. Демонстрационный и раздаточный материал; Трафареты диких животных; Иллюстрации в детских книжках. Атрибуты для игровой и театрализованной деятельности; Показ фильма для детей «Животные Сибири».

Репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Рассматривание и обследование фигурок и картинок с изображением диких животных;

Просмотр диафильмов про диких животных. П. И. «У медведя во бору», «Бездомный заяц»

Чтение сказки К. И. Чуковского «Детки в клетке»

Чтение сказки «Теремок»

Беседа на тему: «Лес и его обитатели»

«Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Слушание музыкальных произведений. «Зайчик» (музыка Ю. Матвеева, слова А. Блока). Рисование:

«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Аппликация:

«Большой дом» по мотивам сказки «Теремок»

Лепка:

«Зайчики на полянке» Предложить родителям сходить с детьми в зоопарк.

Сделать совместно с детьми на листе А4 фото или рисунок животного и стихотворение или загадку про это животное. Все сделанные страницы воспитатель с детьми в саду соберет в книгу.

Зимующие птицы

Плакат и картинки про птиц. Демонстрационный и раздаточный материал; Трафареты птиц; Иллюстрации в детских книжках. Атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;

Смотреть м/ф «Воробьишко» по мотивам рассказа М. Горького «Воробьишко.

Ситуативная беседа: «Как птицы готовятся к зиме». Рассматривание репродукций картин Е. А. Шуваловой «Синицы зимой»

Т. Тера и М. Карппанен «Свиристели» П. И. «Вороны и гнезда», «Птички и кошка»

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

Заучивание стихотворения Е. Бланшниной «Съежился на ветке-зябнет воробей…»

Слушание П. И. Чайковский цикл «Малыш в лесу»

«Утро в лесу» Рисование:

«Красивая птичка»

Аппликация:

«Снегирь»

Лепка: «Птичка» Консультация для родителей «Как провести с ребенком выходные».

Акция «Покормите птиц зимой» изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц.

Здравствуй зимушка зима! Демонстрационный и раздаточный материал; трафареты снежинок, иллюстрации в детских книжках. Атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

Репродукции картин:

К. Юон "Волшебница-Зима"

А. А. Пластов "Первый снег"

Рассматривание и обследование картин с изображением зимних пейзажей;

Рассматривание сюжетной картинки с изображением зимних забав и прогулок. П. И «Два мороза»

Дидакт. Игра «Бывает-не бывает»

Чтение сказки «Зимовье» в

Обр. И. Соколова-Микитова

Чтение стихотворений А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»;

Я. Аким. «Первый снег»

Заучивание А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»;

Слушание П. И. Чайковского из альбома «Времена года» Рисование:

«Снегурочка»

Аппликация:

«Снеговик»

Лепка:

«Девочка в зимней одежде» Консультация для родителей «Зимние прогулки с ребенком».

Выставка фотографий «Зимние забавы».

Публикации по теме:

Фестиваль семейного творчества для детей среднего дошкольного возраста Цель: показать достижения семей в различных видах совместной детско-родительской деятельности. Предварительная работа: 1. Проведение групповых.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика.

Особенности развития детского изобразительного творчества Особенности развития детского изобразительного творчества «Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют.

Педагогическое значение ценностно-смыслового восприятия детского рисунка в развитии изобразительного творчества Аннотация. В статье рассматривается педагогическое значение ценностно-смыслового восприятия детского рисунка в развитии изобразительного.

Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Практикум «Развитие двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с воспитателем»Практикум «Развитие двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с воспитателем» Здорово, когда можно поделиться опытом своей работы в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных.

Проект «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» ПРОЕКТ Тема проекта: «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста». Актуальность: Актуальность.

Рабочая программа «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предусматривают.

Родительское собрание. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста Тема собрания: «Развитие речи детей среднего возраста» Форма проведения: встреча с элементами практикума. Цель: создание условий для речевого.

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 12:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД