Получи документы

Развитие двигательных качеств у дошкольников через использование на занятиях координационно-скоростных лесенок

Елена
Развитие двигательных качеств у дошкольников через использование на занятиях координационно-скоростных лесенок
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе на физкультминутках я использую координационно-скоростную лестницу, как один из видов здоровьесберегательной технологии.

Координационно-скоростная лестница – это эффективный тренажер для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Каркасные мышцы труднее всего тренировать, т. к. они глубокие, и ограниченное количество видов упражнений способно их задействовать. Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает человеку быть быстрее и подвижнее. Координационно-скоростную лестницу применяют для развития чувства ритма и координации. Использование лестницы помогает дошкольникам развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности. Во время выполнения упражнений на координационной лесенке тренируется и сердечно-сосудистая система, и выносливость, и координация ребёнка. В нашей методике подходит лестница, оснащенная перекладинами, которые абсолютно плоские по отношению к земле. Существующие в продаже стандартные лесенки с подвижными ступенями и размером ячеек от 37 до 50 см меньше способствуют развитию координации у детей дошкольного возраста, целесообразнее применять уменьшенные копии соразмерно стопам воспитанников. В нашем МДОУ2 Мы используем изготовленные нами лесенки с жесткой фиксацией ступеней с размером ячеек 27 см на 27 см и количеством ячеек 10. Жесткая фиксация ступеней повышает эксплуатационные характеристики и обеспечивает удобство в раскладывании и складывании лестниц. 513 Правила для занятий на координационной лесенке : 1. Начинать медленно, постепенно; 2. Избегать утомления; 3. Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них. При тренировках с лестницей используются 4 основных двигательных навыка : 1. Упражнения в ходьбе 2. Беговые упражнения 3. Прыжки. Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными упражнениями для детей, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса. При выполнении упражнений на координационной лестнице можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней детям дошкольного возраста. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, нервная система приучается к более быстрому проведению нервных импульсов движения, именно так достигается стабильный прогресс. Ну и, пожалуй, последний и немаловажный фактор – удобство. Этот тренажёр, очень компактный и не занимает большую площадь. Простота и оперативность сборки, а также его мобильность позволяет заниматься практически везде! Рекомендации по работе на координационно-скоростной лестнице : 1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений 2. Соблюдение дистанции. 3. Коррекция осанки. 4. Не заступать на планки лестницы. 5. Чёткое и правильное выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость). 6. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов. 7. Упражнения можно выполнять под фонограмму. Музыкальное сопровождение положительно влияет на эмоциональное состояние детей, задает темп и ритм движениям. Лестница работает по принципу развития общих спортивных навыков у дошкольников, которые могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль. Лестница является эффективным средством развития координации, ловкости и быстроты. Регулярные тренировки на скоростной лестнице, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит воспитанникам улучшить координацию движений, повысить частоту движения ног и рук, а также повысить скорость движения в подвижных играх. Координационно - скоростную лесенку можно не только сделать, но и нарисовать на асфальте обычным мелком. Играйте с детьми на здоровье! Примерные комплексы упражнений на координационной лестнице Упражнения в ходьбе 1. «Простая ходьба» И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, высоко поднимая ноги, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. 514 2. «Лошадка» И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. 3. «Рак» И. п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. 4. «Крабы» И. п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, затем левым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой. 5. «Зебра» И. п. – стоя левым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами левым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой. Беговые упражнения 1. «Простой бег» И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы. 2. «Быстрая лошадка» И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы. 3. «Крабы быстрые» И. п. – стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. Бег правой ногой в первую ячейку лестницы. Бег левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнить упражнение до конца лесенки. Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке 4. «Зебра» И. п. – стоя левым боком к лестнице. Бег приставными шагами левым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой. 5. «Журавль» И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег, лицом вперед с высоким подниманием бедра, наступая в ячейки лестницы через одну Упражнения в прыжках 1. «Зайчики» И. п. – стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки». Выполнить упражнение до конца лесенки. 2. Вариант «Зайчики» И. п. – стоя, спиной к лестнице – выполнить прыжки спиной вперед. Ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки». Выполнить упражнение до конца лесенки. 3. «Лягушки маленькие» И. п. – стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через ячейку лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги. 4. «Большие лягушки» И. п. – стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через две ячейки лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги. 5. «Кузнечик» И. п. – стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы. Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую ячейку лестницы. Выполнить упражнение до конца лесенки. Повторить прыжки спиной вперед. 6. «Ручеек» И. п. – стоя, лицом к правой стороне лестницы, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через лестницу мягко приземляясь на полусогнутые ноги. 515 7. «Кенгуру» И. п. – стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжок на двух ногах вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки. Прыжок на двух ногах влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги

Публикация «Развитие двигательных качеств у дошкольников через использование на занятиях координационно-скоростных лесенок» размещена в разделах

Публикации по теме:

Развитие речевого творчества через использование технологии «Карты Проппа» .

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников»Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников» В современных ДОУ, помимо стандартного физкультурного оборудования все больше используются разнообразные спортивные пособия – модули,.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательных качеств у дошкольников через использование на занятиях координационно-скоростных лесенок
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 22:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательных качеств у дошкольников через использование на занятиях координационно-скоростных лесенок» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 2308356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД