Наталья Фомина
Развитие интереса детей подготовительной группы к музыкальной деятельности. Музыкальный лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие интереса детей подготовительной группы
Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей. Музыкальная деятельность у детей одно из любимых занятий. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе поют песни, водят хороводы, слушают музыку, подбирают простейшие мелодии на металлофоне. Положительную роль в развитии музыкальных способностей у детей играют музыкальный центр в группе. Здесь дети имеют возможность в игровой форме закреплять знания, полученные на занятиях. В группе создана предметная среда, которая обеспечивает ребёнку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющий развивающий характер. Это музыкальные инструменты, материалы для дидактических упражнений, книги и альбомы. Детям предоставлена детям возможность действовать как вместе со сверстниками, так и индивидуально. В музыкальном центре нашей группы имеются :
Публикация «Развитие интереса детей подготовительной группы к музыкальной деятельности, Музыкальный лэпбук» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
разнообразные музыкальные инструменты (треугольники, бубенцы, маракасы, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки, металлофоны и т. д.)
альбомы «Мы рисуем музыку», где дети отражают свои эмоции, чувства прослушанной музыки;
5-и, 7-и ступенчатая музыкальная лесенка;
графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
музыкально-дидактические игры, игрушки-самоделки.
атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д. Дети, слушая музыку, импровизируя музыкально-ритмические движения
свободно выбирают атрибуты, соотнося музыкальный образ и выразительные средства предмета.
Периодически помещаем портреты композиторов, с творчеством которых дети знакомятся.
Самостоятельная музыкальная деятельность детей вне занятий возникает по инициативе детей, представлена песнями, музыкальными играми, упражнениями, танцами, а также песенным, музыкально-ритмическим, инструментальным детским творчеством. Детям созданы условия для самостоятельного экспериментирования с музыкальными игрушками, для творческих занятий музицированием.
В своей работе при организации образовательной деятельности и в свободной игровой деятельности с воспитанниками мы используем лэпбук.
Лэпбук способствует развитию творческого потенциала, интереса к музыкальной деятельности детей. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослых и детей.
Такая папка привлекает детей-дошкольников и позволяет преподнести детям нужный материал в занимательном виде. Самостоятельная музыкальная деятельность воспитывает художественный вкус, увлеченность, творческое воображение, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству.