Папки-передвижки

Развитие математических способностей детей второй младшей группы в процессе организации игровой деятельности (3 фото)

Римма Гайфуллина
Развитие математических способностей детей второй младшей группы в процессе организации игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Изучение математики не обязательно скучное занятие. Ее изучать можно на прогулке сочетая с игрой, а также по дороге домой, к примеру из детского сада, сидя в очереди.

Данные игры направлены на изучение и закрепление: порядкового счета; написания цифр, сложения и вычитания (умножение, деление); ориентировки в пространстве; сравнению по величине: форме, цвету, размеру; понятия о времени суток, днях недели, временах года; способствуют интеллектуальному развитию детей.

Публикация «Развитие математических способностей детей второй младшей группы в процессе организации игровой деятельности» размещена в разделах

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений, связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент формирования «картины мира» ребенка. Одна из важных задач воспитателей и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Как уже понятно, заниматься математикой можно даже во время прогулки.

1. Самое простое, что можно придумать, это считать определенные встречные предметы. Например, легковые машины, или грузовые, или все машины белого цвета, или всех встречных девочек, или мальчиков. Можно пересчитать этажи домов, а заодно и определить, что выше пятиэтажка или дом в 3-4 этажа? Почаще проговаривайте, например, такие фразы: «Посмотри, здесь стоят две красные машины и две синие. Всего – четыре. В песочнице играют два мальчика и три девочки. Всего пять детей». Так постепенно освоим и состав числа.

2. Предложите малышу на сегодняшней прогулке отыскивать «все, чего по два». Это непросто, но интересно. Скорее всего, сначала вы будете делать это сами, но постепенно и ребенок поймет смысл игры и будет вам помогать. У людей по две ноги, вот две синие скамейки у подъезда, а на этой клумбе растет две розы. В следующий раз ищите предметы, которых по три, четыре, пять… Если малыш уже знает цифры и их порядок, вам подойдет игра с номерными знаками автомобилей. Внимательно разглядывая номера встреченных по пути машин, нужно отыскать сначала цифру 1, потом 2, 3 и т. д. Для ребятишек постарше, умеющих или учащихся считать, хорошим тренажером станет игра «Сколько ног?». Мы будем считать ноги у всех встречных людей, животных и птиц.

3. Во время прогулки очень удобно знакомиться с понятиями «толстый-тонкий». Предложите малышу сравнить толщину деревьев во дворе: если ствол дерева легко обхватить руками, он тонкий, а если обхватить его не получается – значит, дерево толстое. Везде, где это возможно, сравнивайте высоту деревьев, кустов, травы, домов, ширину проезжей части и тротуара, широкого моста и узенького мостика через речушку, длину скамеек и т. п. Постепенно, через игру, малыш усвоит все эти понятия.

4. На практике условия для применения у дошкольников математических знаний существуют в разных видах деятельности - в трудовой, изобразительной, двигательной, когда ставится задача отсчитать нужное количество предметов, сравнить их по форме или величине, упражнений в прыжках и формированию количественных представлений:- прыгать на правой ноге вдоль названного количества предметов;- прыгать на двух ногах вдоль такого количества кеглей, какое соответствует поднятой цифре.

5. Например, понятие «ширина» более естественно познается ребенком не с помощью специально вырезанных абстрактных бумажных полосок, а путем перешагивания (или перепрыгивания) «ручейка». (нарисовали на асфальте мелом «ручейки». Детям предлагается сравнить ширину «ручейка» в разных местах и определить, в каком месте «ручеек» труднее перешагнуть, почему.

6. Упражнения на ориентировку в пространстве: для рук, ног, плечевого пояса, по бросанию мяча в указанном направлении, на движения в заданном направлении, на ориентировку по схеме, на развитие глазомера (например, сбить ту кеглю, которая стоит слева от названного предмета.

7. В ходе физкультурно-математических праздников и конкурсов, которые проводятся в подвижной форме на участке во время прогулки. Такие занятия-путешествия включают в себя ряд заданий, объединенных одной темой. Детям предлагается в ходе «путешествия» преодолевать различные препятствия, проявляя сообразительность, упражняясь в быстроте, ловкости, меткости и т. д. «Путешествовать» можно по сказке или нескольким сказкам. Тогда сюжет сказок наполняется различными заданиями математического характера. Требуется, например, помочь героям что-либо найти или выбраться из сложной ситуации, либо расколдовать кого-нибудь. Для этого детям предлагается правильно сосчитать что-либо, сравнить по величине или определить форму, рассказать, где что находится в пространстве, и т. д).

8. Вот такие сюжеты для математических игр можно предложить на прогулке для игры:

- паровоз. На асфальте рисуем несколько квадратиков-вагончиков, внутри вагончиков по 10 жирных точек. Это пассажиры. Сколько же всего пассажиров едет в паровозике, если вагончиков 3 (это для старших детей, а если дети маленькие, то и количество точек меньше).

- В песочнице. Грузовик привозит груз на стройку, например, кирпичи (играем камушками). Привозит десятками. Один раз съездил, набрал 10 камушков, выгружает все отдельными кучками. Затем все подсчитываем, сколько десятков кирпичей привез грузовик? И опять, если дети меньше, то и «кирпичиков» считаем меньше.

- В лесу. Играем с использованием шишек в запасливую белку осенью. Или «прибираем» беличью кладовую весной. Вот она выгребла столько-то пустых

Развитие математических способностей детей второй младшей группы в процессе организации игровой деятельности
Фото №1 Изучение математики не обязательно скучное занятие Фото №2 Ее изучать можно на прогулке сочетая с игрой а также по дороге домой к примеру из детского сада сидя в очереди
Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей детей второй младшей группы в процессе организации игровой деятельности
Опубликовано: 14 октября 2021 в 11:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей детей второй младшей группы в процессе организации игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Римма Гайфуллина (УИ 420336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД