Папки-передвижки

Развитие мелкой руки ребенка посредством вязания крючком

Алла Лисицына
Развитие мелкой руки ребенка посредством вязания крючком
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе уделяется большое внимание воспитанию всесторонне развитого человека. Основы воспитания и развития, как доказано исследователями в области психологии и педагогики, закладываются уже в дошкольном возрасте.

Воспитатель в детском саду – главная фигура педагогического процесса, в том числе и художественно - эстетического воспитания. Являясь носителем художественной культуры, владея основами народных промыслов, он должен создавать окружающую ребенка среду так, чтобы она была содержательной, эмоционально - насыщенной, способствовала формированию практических навыков, необходимых представлений об окружающем мире.

Публикация «Развитие мелкой руки ребенка посредством вязания крючком» размещена в разделах

Вышивка, вязание крючком – всё это приобщает детей к самобытной культуре народа, открывает представления о красоте и гармонии, развивает художественный вкус. Вязание – один из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

При использовании вязаных пособий, овладении простейшими приёмами вязания крючком дети приобретают навыки, необходимые для обучения в школе: развивают образное и пространственное мышление, эстетический вкус, моторику рук, учатся составлять композицию, правильно использовать цветовую гамму, знакомятся с видами ниток и их свойствами.

Крючок - это старый, но верный друг, который может стать спутником жизни многих воспитателей и детей. Маленький, легкий, он легко умещается в любой сумочке. При работе над изделием крючком никогда не потревожится рядом сидящий человек, не заденет и не зацепит острым концом, который есть у спиц, не подтолкнет локтём, потому что рабочее положение при вязании крючком очень компактное – двигаются только пальцы рук. Вязание крючком можно назвать ювелирной работой, особенно если посмотреть на изделия, сохранившиеся в музеях и частных коллекциях. Они восхищают красотой и изяществом.

Любая эстетическая деятельность, в том числе и вязание, направлена на развитие у ребенка художественных способностей, таких как чувство формы, цвета, композиции, на формирование умения соотносить декоративные поделки с интерьером, для которого они созданы, либо находить им применение в сюжетно – ролевых, дидактических играх.

Вязание приучает детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости.

Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики рук у детей 5 – 7 лет не теряет своей актуальности. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыками письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки. Ведь неподготовленность руки ребёнка к письму создаёт с первых же дней обучения комплекс трудностей. Ускорить развитие мелкой моторики можно разными способами, например, такими: игры с мелкими предметами - пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т. п. ; массаж кистей и пальцев; лепка. Вязание крючком – один из примеров, с помощью которого можно тоже ускорить развитие мелкой моторики. Процесс вязания не только снимает напряжение и успокаивает, он развивает мелкую моторику и координацию движений руки, именно он станет важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Обучение дошкольников вязанию было организовано в форме занятий кружка. Работа была рассчитана на 2 года: старшая и подготовительная к школе группы.

Первый год обучения был посвящен знакомству детей с материалами, изделиями, инструментами, правилами техники безопасности, свойствами пряжи, историей рукоделия, формирование умения держать крючок и пряжу, выполнять первую петлю, цепочку из воздушных петель.

Второй год - закреплению умению вязать цепочки из воздушных петель, использовать вязаные элементы для изготовления игрушек, атрибутов для игр и сувениров, создания панно.

Основной задачей первого этапа обучения являлось формирование у детей интереса и желания научится вязать. В этом вся сложность! Ребенку необходимо научится держать крючок, набирать петли, провязывать столбики. Это работа не одной недели. Пока появится первый результат, интереса уже нет. И увлекательное занятие может легко превратится в утомительный труд. Поэтому уже самые первые шаги решено было обыгрывать. Например, дети создавали пушистое солнышко, а на самом деле учились правильно держать крючок.

Когда пришло время учить детей выполнять первые петельки, то стало ясно, что это отличный материал для создания декоративных панно.

Вязание – вид рукоделия не только доступный для старших дошкольников, но и очень полезный для формирования положительных качеств личности, необходимых ребёнку в его дальнейшем обучении в школе.

Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребёнка находится только один инструмент (крючок, а в работе только одна петля, а значит, за ней легче проследить, её поймать. Навыки вязания крючком могут пригодиться не только для создания полностью вывязанных из пряжи изделий. Но и для соединения или обвязывания деталей из ткани.

Обучение технике вязания крючком возможно рассматривать как эффективное средство развития мелкой моторики дошкольников.

Что же получаем в результате?

Формирование устойчивого и сосредоточенного внимания; трудолюбия и усидчивости; накопление ребенком двигательного и практического опыта, развитие мелких мышц кисти; развитие механизмов, необходимых для овладения письмом; приобретение навыков и умений вязания крючком.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Фотоотчет о родительском собрании «Развитие мелкой моторики руки»Фотоотчет о родительском собрании «Развитие мелкой моторики руки» Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделится с вами как, я провела родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой руки ребенка посредством вязания крючком
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 10:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой руки ребенка посредством вязания крючком» (включая файлы) размещена пользователем Алла Лисицына (УИ 272476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД