Анна Шевко
Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей с нарушением слуха. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков, необходимых в практической деятельности. Ведь именно игра вызывает у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогает концентрировать внимание на программных задачах.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наибольшего эмоционального эффекта и положительных результатов в работе с детьми помогает достичь, сочетание игр с речевыми упражнениями в стихотворной форме. Речевое сопровождение дидактических игр придумано мною.
В игровом центре постоянный гость и помощница кукла «Помогоша», дети заплетают ей косички, завязывают банты, застегивают и расстегивают пуговицы, завязывают и расшнуровывают ботинки.
«Помогоша»
С «Помогошей» мы друзья,
Куклу любит детвора.
Ей косички заплетаем,
Обувь дружно обуваем.
Пуговицы застегнем,
И гулять скорей пойдем.
Моим воспитанникам интересны дидактические игры из серии «Шнуровка».
«Котята»
Вот весёлые котята,
Жёлтый, красный, голубой.
И зелёный показался,
Выбирай себе любой.
Разноцветные хвосты.
Очень даже хороши.
«Браслеты»
Надо, надо всем ребятам,
Упражняться шнуровать.
Чтоб на новеньких ботинках,
Бант красивый завязать!
«Будем весело играть»
Со шнурками мы играем,
Пальчики все разминаем.
Вот оранжевый красивый,
И зеленый очень милый.
Красный, желтый, голубой!
Выбирай себе любой.
«Пришей пуговицу»
Ниточка гулять пошла,
Нашу пуговку нашла.
За иголочку мы взялись,
Пуговки заулыбались.
Все следим мы за иголкой,
Чтоб не стало пальцам колко.
Эффективно тренировать согласованность и координацию движений пальцев рук мне помогает дидактическая игра «Сухой бассейн», который я заполняю цветной и белой фасолью. Дети с огромным удовольствием вовлекаются в игру. Для организации игр с детьми использую игровые упражнения: «Спрячь ручки», «Будем искать секрет», «Золушка», «Пересыпь», «Сосчитайте», «Какой формы?», «Найди одинаковые».
Использую в работе с детьми дидактические игры и упражнения с мелкими предметами: «Накорми поросенка», «Заплети косички куклам», «Помоги светофору».
«Накорми поросёнка»
«Хрюша», милый поросёнок!
Ласковый он, как котёнок.
Розовый и с пятачком,
Хвостик длинный, чуть крючком.
«Заплети косички куклам»
Мы в салоне красоты,
Делаем прически.
Вход идут заколки, ленты,
Ножницы, расчески!
«Помоги светофору»
Красный свет - нельзя идти,
Ты зелёный подожди.
Желтый свет – еще чуть-чуть,
И отправимся мы в путь.
Применяю в работе игровые упражнения, направленные на наматывание ниток, использую игры «Моталочки».
«Посади бабочку на ладошку»
Вертим палочки в руках,
Пальчики все впопыхах.
Бабочки к нам прилетели. (ш-ш-ш)
На ладошки тихо сели.
«Пчёлки»
Вертим палочки в руках,
Пальчики все впопыхах.
Пчелки за медком летят. (ж-ж-ж)
Угостят медком ребят.
«На дороге»
Вертим палочки в руках,
Пальчики все впопыхах.
Вдруг машины загудели: би-би-би
И моторы заревели. (р-р-р)