Развитие морально-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста

Светлана Потапова
Развитие морально-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста

В нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с Центральной детской библиотекой».

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас в стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы:

Именно художественная литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности;

Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей напрямую связано с получаемой ими духовной пищей.

Проблема:

Предпочтение телевизору и компьютеру;

Взрослые безответственны в выборе книг для чтения, в некоторых семьях книга не значится в приоритетных духовных ценностях;

Отсутствие понимания взрослыми значимости библиотек в нашей жизни;

Данные из бесед с детьми показало снижения интереса к книге.

Цель проекта: развитие морально - нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с Центральной детской библиотекой.

Цель моей работы состояла через решение следующих задач:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой, расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

- сформировать банк методических материалов по теме проекта;

- пополнить развивающую среду в группе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Тип проекта: практико - ориентированный, долгосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 г. – май 2015г.

Участники проекта: педагоги, воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет, родители и сотрудники библиотеки.

Продукт проекта:

сюжетно ролевая игра «Библиотека»;

рукописные книги, выполненные родителями с детьми;

досуг - конкурс совместно дети и родители «Самая читающая семья».

Работа над проектом была распланирована в три этапа:

подготовительный;

основной;

заключительный.

Делилась на три блока:

1 блок - взаимодействие с Центральной детской библиотекой;

2 блок - взаимодействия с родителями;

3 блок - совместная деятельность с детьми.

На сегодняшний день особое внимание хочется уделить, конечно же, взаимодействию с родителями, т. к. родители являются нашими непосредственными партнёрами. Родители - самые заинтересованные и активные помощники воспитательно - образовательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно.

Для того чтобы решить поставленные задачи, мною использовались следующие формы работы с родителями:

Консультации для родителей в информационном центре (Раздевалке): «Зачем читать детям книги», «Стихи о книгах», «Что делать при отсутствии ребёнка интереса к чтению», «Книга в жизни ребёнка», «Ребёнок и книга», «Роль книги в жизни ребёнка», «Что бы ребёнок был читайкой» (7 секретов воспитания интереса к чтению, «Книга – самый лучший друг и подарок», «Правильный выбор – детские книги».

- оформление стенгазеты в ДОУ «Книга - наш друг и учитель».

- выставка совместных с родителями детских работ: - по сказкам, по произведениям С. Я. Маршака;

- мини - сочинение: «Книга в жизни моего ребенка»;

- родительские собрания в виде дискуссий;

- круглый стол «Ребенок и книга»;

- акция «Подари группе книгу»;

- привлечение родителей к участию в викторине;

- оформление книжных Центров в группах;

- создание читательского абонемента своему ребёнку;

- посещение детьми Центральной детской библиотеки с родителями и педагогами;

- участие в конкурсе для детей и родителей «Семейная рукописная книга»;

- участие в презентации проекта совместно с детьми «Досуг – конкурс «Самая читающая семья».

Самым ярким событием по взаимодействию с Центральной детской библиотекой стало участие наших воспитанников и родителей в международном, семейном, экологическом, природоохранном проекте «Замечательное путешествие стершонка Конды». Проект появился после трагических событий в поселке Кондинском в 2010 году. От рук браконьера погибла пара белых журавлей Ямал и Итера, выращенные в Окском питомнике редких видов журавлей. Стерхи находятся под угрозой исчезновения и внесены в Красную книгу Югры и в международные списки Красной книги Всемирного союза охраны природы. Этот редкий вид журавля обитает только в России – на территории Западной Сибири и в Якутии. Данный проект направлен на воспитание доброго, бережного отношения к природе в семье. Путешествие стершонка Конды – это игра, в которой предполагается участие множества конкретных семей. Стершонок (кукла, изображающая белого журавля) со своим собственным багажом путешествует из семьи в семью. Таким образом его история передается живым контактом, из рук в руки, от человека к человеку.

Наши дети с добротой и нежностью, приняли стершонка к себе в большую и дружную семью. Стершонок привез много интересного и полезного с собой, в большом багаже, ребята узнали, чем питаются стерхи, где обитают. Познакомились с красочно иллюстрированными альбомами, посмотрели фильмы где очень подробно рассказывается о жизни стерхов. Удивили стерхи ребят и своим своеобразным пением, которое можно было послушать с видеоролика. Конда с первых минут стал любимцем детей и родителей. Дети ни на минуту не расставались со стершонком. Играли в разные интересные игры, рисовали, ходили на прогулку, лепили и читали книги из багажа стершонка. Этот день ребятам запомнился навсегда. «Эта прекрасная птица несёт мир, теплоту, внимание, заботу и любовь к природе» – так отзывались родители и воспитанники о нашем госте. Стершонок стал настоящим другом, как для детей, так и для наших родителей.

Впереди нас ждали выходные дни и стершонока Конду с большим удовольствием пригласили в гости семья Корчагиной Валерии.

Вот какие отзывы оставили члены семьи о замечательном госте: «Наша семья принимала участие в данном проекте. Мы не ожидали испытать столько радости, восторга, удовольствия от неожиданного гостя. Этот проект носит не только эколого-просветительский характер, но и обучающий. Мы, взрослые, узнали много важного и интересного об этом виде журавлей. Поселившись у нас дома, стершонок Конда стал близким другом наших дочерей Валерии и Елизаветы. Девочки ни на минуту не оставляли Конду одного. Они вместе играли в настольные игры, которые Конда привёз с собой, такие как «домино», «шашки», собирали пазлы, придумывали и обыгрывали разные сюжетные игры; ходили вместе гулять, вместе кушали, смотрели мультфильмы, занимались зарядкой, читали и рассматривали книжки. Мы всей семьёй вместе с нашим гостем гуляли по нашему городу. Присутствие игрушки усилило интерес и желание много всего узнать. Валерия и Елизавета с особым интересом рассказывали стершонку об особенностях родного края. Когда наступил вечер и подошло время ложиться спать, девочки и Конда укладывались в кроватки и начинали делиться своими самыми сокровенными тайнами и впечатлениями о прошедшем дне.

Мы, взрослые, часто занятые своими делами, какими-то жизненно-важными обстоятельствами не всегда можем своевременно выслушать и понять своих детей. И просто здорово, когда у наших детей появляются такие верные и настоящие друзья. До участия в этом проекте, мы не задумывались о ценности морально – нравственного воспитания наших детей, сейчас мы знаем, какое важное значение оно оказывает на микроклимат в нашей семье. Стерх-это вымирающий вид белого журавля. Очень важно понимать, что данный вид журавлей занесён в Международную Красную книгу, Красную книгу Российской Федерации и Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения. Мы очень рады и признательны работникам детского сада и сотрудникам библиотеки, что имели возможность принять участие в данном проекте».

Расставаться нашим ребятам и родителям со стершонком совсем не хотелось, но спешит Конда к другим детям и семьям. На память мы подарили стершонку панно с его изображением, его своими руками сшила бабушка нашего воспитанника Давлетшина Аскара - Ибрагимова Зульфия Рафисовна.

Так же в рамках проекта и пропаганде по защите вымирающего вида журавлей наши воспитанники стали участниками общего родительского собрания, на котором они призывали всех и взрослых и детей оберегать белых журавлей - стерхов. Кульминацией собрания стало распространение белых журавлей сделанных собственными руками наших детей.

В целом работа над проектом раскрыла у старших дошкольников интерес к книге, детской литературе, установила взаимоотношения между участниками проекта: педагогами, сотрудниками библиотеки, детьми и их родителями, повысила компетентность родителей в данном направлении. Мы убедились, что такая работа дала положительные результаты, по развитию морально – нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, через взаимодействие с Центральной детской библиотекой. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, сотрудников библиотеки, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию у дошкольников интереса к книге.

Прикреплённые файлы:

biblioteka_rfaj0.ppt | 21629,5 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Ц е л ь – изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Для достижения.

Значение народной культуры в формировании духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Я считаю, что основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада: «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной.

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста средствами детского фольклора» «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Конспект НОД «Нехочуха» по развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: - Воспитывать отрицательное.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • День рождения
Автор публикации:
Развитие морально-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...