МААМ-картинки

Развитие профориентации детей через сюжетно-ролевые игры

Светлана Имангалиева
Развитие профориентации детей через сюжетно-ролевые игры

Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Сюжетно-ролевая игра- не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации. Ведь в игре можно стать кем угодно- врачом, парикмахером, водителем, строителем и т. д.

Публикация «Развитие профориентации детей через сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах

Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

Большинство игр посвященного изображению труда людей разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т. д.

Кроме традиционных сценариев (семья, магазин, больница, парикмахер, продавец, в сюжетно-ролевых играх можно также использовать и другие сценарии. Например, многие дети путешествуют с родителями с самого раннего возраста. Поэтому ребенку можно соорудить поезд, к примеру, из подушек и повезти маму, папу, брата и зверушек отдыхать в горы или на море. А можно соорудить самолет из стульев и стать пилотом.

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях и отношениях между ними.

Методы развития содержания сюжетно-ролевых игр : 1. Проведение экскурсий.

2. Организация встреч разных профессии. 3. Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых.

4. Беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых. 5. Составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями за трудом взрослых.

Играем с удовольствием!

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи. Совершенствовать умение детей распределять роли, действовать согласно ей, отражать в игре деятельность и взаимоотношения, ха-рактерные для представителей определенных профессий. Показать соци-альную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Учить детей понимать, выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Сюжетно –ролевая игра

«Библиотека»

Задачи. Формировать у детей социокультурные компетенции: обогащать знания и опыт выполнения типичных социальных ролей. Способствовать овладению детьми эффективными способами организации свободного вре-мени, элементами художественно-творческих компетенций читателя, слу-шателя, исполнителя, зрителя, юного писателя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

А сейчас мы в магазине. Все продукты на витрине: чай, конфеты, колбаса. Разбегаются глаза. Приходите, покупайте. Деньги в кассу отдавайте.

Основная цель игры : научить детей классифицировать предметы по общим признакам, закреплять понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Задачи. Закреплять умение детей усложнять игру путем увеличения числа участников; подготавливать необходимые атрибуты; вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Задачи. Формировать умение детей объединяться в группы по интересам, выбирать сюжет игры, взаимодействовать с товарищами, реализующими другой, отражать в игре сюжетсобытия реальной жизни.

Важно чтобы ребенок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста «Кем быть?»Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста «Кем быть?» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Игра – основная деятельность дошкольного возраста. Ее недаром называют "ведущей" –.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Прокати мяч Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. Описание игры: воспитатель усаживает.

Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольниковСюжетно-ролевые игры для старших дошкольников Сюжетно – ролевые игры 1. Поход с мамой в магазин Цель: учить детей культуре поведения в магазине при выборе покупок. Воспитывать умение.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры дошкольников» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка.

Сюжетно-ролевые игры в ДОУ Игры в больницу. Игра-ситуация. «Зайка заболел» №1 Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка). В р а ч. Больница.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в группе для детей с ОВЗ»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в группе для детей с ОВЗ» (Аооп ЗПР, аооп уо, аооп рас уо) (4–7 лет) Сюжетно-ролевые игры в группе для детей с ОВЗ (АООП ЗПР, АООП УО, АООП РАС УО) (4-7 лет, 10.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе Сюжетно-ролевые игры в старшей группе "Буратино". Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте Основные цели и задачи: Создание условий.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 76 "Алые паруса" города Мытищи Московской области. Картотека сюжетно-ролевых игр (2-я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие профориентации детей через сюжетно-ролевые игры
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД