Кубашова Нина Викторовна
Конспект НОД по развитию речи посредством театральной деятельности для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию «Развитие речи посредством театральной деятельности» Театрализованная игра «Курочка Ряба» 1 младшая группа.
Задачи:
• способствовать развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления) у детей посредством игры,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи посредством театральной деятельности для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры,
• воспитывать интерес к сказкам.
Целевая группа : дети 1 младшей группы. 1.5-2лет
Материалы: платок, шапка, шапочки «Мышка», «Курочка», игрушечное яйцо (из пластмассы)
Оборудование:, чайник, 2 кружки. Предварительная работа:
• чтение сказки «Курочка Ряба»,
• знакомство детей с чайником.
План.
1. Организационный момент (1 мин) :
* Приветствие,
2. Основная часть (8 мин) :
* повторение сказки,
* физминутка (упражнение «Паровозик»)
* постановка сказки,
3. Подведение итогов (1 мин) :
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте, с ними поздороваемся!
(дети здороваются с присутствующими педагогами)
Воспитатель: Молодцы! Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказочку. А вы послушайте внимательно, возможно узнаете её.
2. Основная часть. Повторение сказки.
Жили-были дед и бабка. И была у них курочка Ряба. И вот однажды, снесла, курочка Ряба - яичко. А яичко не простое, а золотое. Обрадовались дед с бабкой, да и решили это яичко разбить. Первым за дело принялся дед. Бил-бил он яичко, не разбил, бил-бил, не разбил! Тогда решила попробовать бабка. Била-била она яичко, не разбила, била-била не разбила!
Оставили они яичко на столе. А мимо мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось!
Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плач бабка! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!»
Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Ребята, вы узнали сказочку? (Да)
Про кого сказка? (про курочку Рябу)
Что снесла курочка? (золотое яичко)
А кто его разбил? (мышка)
Ребята, а вы любите сказки?
А хотите отправиться в эту сказочку и поиграть артистами? (Да) .
Ну что ж, тогда вставайте,
Сказку мы сейчас покажем.
Физминутка (упражнение «Паровозик в пути»)
Тогда, я предлагаю вам поехать на паровозике!
(дети выстраиваются паровозиком и во главе с воспитателем проходят круг, голосом подражая паровозу)
Постановка сказки.
Воспитатель: И вот мы в сказке… (далее воспитатель повторяет всю сказку, а дети исполняют роли деда, бабки, курочки и мышки, показывая движения, о которых идёт речь)
3. Подведение итогов.
Воспитатель: (по окончанию сказки) Про кого мы показали сказку? (про курочку Рябу)
Молодцы. Сказку, вижу, вы запомнили.
Воспитатель: .
Рефлексия
Воспитатель: (по окончанию сказки) Ребята, о ком же вы показали и посмотрели сказочку? (о курочке Рябе)
Что снесла курочка? (золотое яичко)
А кто его разбил? (мышка)
- Дети, вы сегодня были самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)
Воспитатель:
-– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
Запомните детки вот что: сегодня дедушкой был Арсений, потому что он – МАЛЬЧИК. А Валерия была бабушкой, потому что она – ДЕВОЧКА. Запомнили? Повторите (дети повторяют вместе с воспитателем) .
Вам понравилась наша игра? (Да)
Замечательно, значит мы обязательно ещё поиграем.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
А на этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились!