Оксана Павлова
Отчет о работе по теме «Развитие сенсорных способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет».
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 2-3 лет.
Публикация «Отчет о работе по теме „Развитие сенсорных способностей“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Развивать сенсорные способности детей 2-3 лет;
- Изучить литературу по данной теме;
- Изготовить дидактические игры по сенсорике;
- Провести досуг совместно с родителями: «Игра на развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет».
Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический опыт.
- на первом этапе – велась активная работа с детьми : знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина).
- на втором этапе – велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.
- на третьем этапе – велась работа с родителями. Были проведены консультации: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в детском саду», «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в семье». Родители активно принимали участие по созданию игр по сенсорике.
Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:
• Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.) ;
• Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
• Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
• Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти) .
Большое внимание уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Ребят учила усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Многие выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении. Учила ребят поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближай
его окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.
Были изготовлены для детей следующие игры: «Одень колечка», «Найди пару»,Наряди елочку. "