Папки-передвижки

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Елена Долганова
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Паспорт проекта:

Актуальность

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Употребление нелитературных слов и выражений.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Публикация «„Развитие связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Плохая дикция.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Тип проекта:Групповой, долгосрочный, игровой, познавательно – речевой

Задачи проекта:

создание развивающей среды в группе и на участке.

-формирование грамматического строя речи.

-расширение словарного запаса.

развитие связной речи.

Образовательные области (интеграция) :

«Познание» и «Социализация» (рассказ, обсуждение после рассказа; беседа; викторина; рассматривание альбомов с обсуждением; игровые ситуации; общение; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; различные ярмарки и праздники и т. д.)

«Труд» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.)

«Художественная литература» (заучивание стихотворений, скороговорок, потешек. Чтение художественных произведений. Пересказ. Составление описательных рассказов. Придумывание историй.)

«Художественное творчество» (свободное общение взрослого и детей по поводу работ, как сделать, какие использовать приёмы. После выполнения творческой работы - организуются выставки. Ребята обсуждают с педагогом, что получилось, что нет. Выбирают наиболее удавшиеся работы. Рисование с комментированием).

«Физическая культура» (речевые физминутки, подвижные игры)

«Здоровье и безопасность» (беседы, дидактические игры, рассматривание сюжетных картин; просмотр и обсуждение телепередач, фильмов и мультфильмов на разные темы).

«Музыка» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки.)

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта:

Долгосрочный (2013 - 2018 гг)

1 этап подготовительный:

1. Выявить  уровень развития связной речи детей.

2. Изучить насколько готовы  родители к активному сотрудничеству.

3. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов.

4. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.

2 этап основной:

1.      Пополнить развивающую среду.

2.      Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3.      Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

4.      Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3 этап заключительный:

1. Обработка результатов.

2.  Обобщить опыт работы на педсовете.

3. Презентация проекта для родителей.

4. Разработка перспективного плана по теме: «Развитие связной речи дошкольников».

5. Участие детей в городском конкурсе «Умники и Умницы» на высоком уровне.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

Дети: развитие   речи дошкольников : совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения. Повышение культурного уровня дошкольников

Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Речевые игры и упражнения для развития речевого запаса» Тип проекта: игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Актуальность проблемы: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста.

Влияние театрализованной игры на познавательно-речевое развитие детей. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира дошкольного образования, интегративным результатом реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД