Елена Долганова
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Актуальность
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Публикация «„Развитие связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Тип проекта:Групповой, долгосрочный, игровой, познавательно – речевой
Задачи проекта:
создание развивающей среды в группе и на участке.
-формирование грамматического строя речи.
-расширение словарного запаса.
Образовательные области(интеграция) :
«Познание» и «Социализация» (рассказ, обсуждение после рассказа; беседа; викторина; рассматривание альбомов с обсуждением; игровые ситуации; общение; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; различные ярмарки и праздники и т. д.)
«Труд» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.)
«Художественная литература» (заучивание стихотворений, скороговорок, потешек. Чтение художественных произведений. Пересказ. Составление описательных рассказов. Придумывание историй.)
«Художественное творчество» (свободное общение взрослого и детей по поводу работ, как сделать, какие использовать приёмы. После выполнения творческой работы - организуются выставки. Ребята обсуждают с педагогом, что получилось, что нет. Выбирают наиболее удавшиеся работы. Рисование с комментированием).
«Физическая культура» (речевые физминутки, подвижные игры)
«Здоровье и безопасность» (беседы, дидактические игры, рассматривание сюжетных картин; просмотр и обсуждение телепередач, фильмов и мультфильмов на разные темы).
«Музыка» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки.)
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта:
Долгосрочный (2013 - 2018 гг)
1 этап подготовительный:
1. Выявить уровень развития связной речи детей.
2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.
3. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов.
4. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.
2 этап основной:
1. Пополнить развивающую среду.
2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
3 этап заключительный:
1. Обработка результатов.
2. Обобщить опыт работы на педсовете.
3. Презентация проекта для родителей.
4. Разработка перспективного плана по теме: «Развитие связной речи дошкольников».
5. Участие детей в городском конкурсе «Умники и Умницы» на высоком уровне.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
Дети: развитие речи дошкольников : совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения. Повышение культурного уровня дошкольников
Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.