Светлаана Долгова
«Развитие у детей ориентировки в пространстве» Консультация для родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
Во всех областях человеческой деятельности существенную роль играет умение ориентироваться в пространстве. Необходимо научить детей ориентироваться не только в трехмерном пространстве, но и на плоскости, т. е. в двухмерном пространстве. Эта работа осуществляется также на протяжении всего дошкольного возраста.
Публикация «„Развитие у детей ориентировки в пространстве“ Консультация для родителей,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ориентировка в пространстве
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Работа по развитию пространственных представлений у детей ведется в разных направлениях, с постепенным усложнением задания.
Ориентация в пространстве влияет на интеллектуальные и умственные способности ребенка, развивает нравственные качества.
Для закрепления у ребенка навыков ориентировки в пространстве поиграйте с ним в следующие игры:
"Кто где стоит" :
Ставите перед ребенком игрушки в ряд. И задаете ему следующие вопросы : Кто спереди? Кто сзади? Кто слева от зайчика? Кто справа?
"Что изменилось?" :
Ставите перед ребенком игрушки. Просите его закрыть глаза, и убираете одну игрушку. Затем ребенок открывает глаза. Вы спрашиваете: Что изменилось? Где она находилась? Что стояло слева? Что справа?
"Найди похожую игрушку" :
Ставите на столе перед ребенком несколько игрушек, среди них две одинаковые. Просите его описать словами место расположения одинаковых игрушек.
«Где звенит колокольчик» :
Вы берете колокольчик и отходите в любую точку комнаты, ребенок с завязанными глазами должен вас найти.
«Куда пойдешь, секрет найдешь» :
Эта игра научит двигаться в правильном направлении. Вы прячете в комнате «секрет», так чтобы ребенок не видел где он лежит. Далее по вашим подсказкам ребенок находит спрятанный сюрприз.
«Что слышишь вокруг себя?»
В этой игре ребёнок должен сам различить разные звуки улицы, окружающей среды на слух и назвать предметы (объекты, которые их издают, указать направление источника звука.
«Прятки»
Эту игру лучше проводить в знакомой для ребёнка местности. Ребёнок закрывает глаза, взрослый отходит на небольшое расстояние и просит ребёнка идти на звук его голоса (хлопков, колокольчика).