Папки-передвижки

Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр

Дуева Наталья Николаевна
Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Развитию воображения дошкольного возраста уделяли внимание педагоги Кравцова Е. Е., В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко.

Проблемой использования дидактической игры в обучении дошкольников занимались такие ученые как Ф. Фребель, М. Мантессори, Е. И. Тихеева, А. И. Сорокина, В. Н. Аванесова, З. М. Богуславская, А. К. Бондаренко и другие.

Тема работы направила меня на более глубокое изучение материала.

Публикация «Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр» размещена в разделах

Изучена система целенаправленного развития воображения через игры с правилами, режиссерские, сюжетно-ролевые (по Кравцовой Е. Е.) Кравцова проанализировав поведение и ответы детей, сравнивавших фрагменты и картинки, обнаружила три составляющих воображения. На первом уровне — это предметная среда - желание детей, во что бы то ни стало найти сходство в предметных очертаниях. На втором уровне — это прошлый опыт. Именно он помогает ребенку восстановить целое из фрагмента. Наконец, третий уровень отличает, прежде всего, особая внутренняя позиция. Благодаря ей ребенок начинает оживлять картинку, рассматривать ее целиком, придумывать ей прошлое и будущее.

Известный психолог В. В. Давыдов считает, что воображение имеет место там, где ребенок видит целое раньше частей.

Изучены виды воображения (О. М. Дьяченко)- дети с «познавательным» воображением и дети с «эмоциональным» воображением

Итак, воображение - это отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях.

Изучена структура дидактической игры (А. И. Сорокина, А. К. Бондаренко, Л. В. Артемова, Л. А. Венгер, В. Н. Аванесова)- дидактическая задача, игровые правила, игровые действия

Изучена классификация дидактических игр

по дидактическому материалу (А. К. Бондаренко)- игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры.

по характеру игровых действий (А. И. Сорокина)- игры-путешествия

игры-предположения, игры-поручения, игры-загадки, игры-беседы, подвижно-дидактические игры

по числу участников - - коллективные, групповые, индивидуальные

Сорокина, Удальцова и другие говорят, что «Дидактическая игра- с одной стороны средство воспитания, обучения используется как педагогическая форма, с другой стороны, может быть самостоятельным видов деятельности»

(В. В. Колечко, Е. Е. Кравцова) утверждают, что «Дидактическая игра будет являться игровой деятельностью детей, если в ней есть воображаемая ситуация- главный критерии игры»

Публикации по теме:

Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших дошкольников «Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших школьников» Младший дошкольный возраст – благоприятное.

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чтобы заинтересовать ребенка.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Доклад к методическому объединению для воспитателей.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческого фантазирования и воображения посредством познавательной деятельности» Предлагаю к вашему вниманию свой опыт работы на тему «Развитие фантазии и творческого воображения через познавательную деятельность». Представьте.

Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр по теме «Зима» Проект по развитию связной речи посредством дидактических игр по теме «Зима» Воспитатель: Гимранова Э. А. МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством экологического воспитания Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие воображения у дошкольников Ребёнок, находясь под неустанной опекой взрослых, в некоторых случаях практически до совершеннолетия, лишён необходимости решать собственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 2 марта 2017 в 20:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Дуева Наталья Николаевна (УИ 292235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД