Папки-передвижки

Развитие взаимодействия ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности

Екатерина Чебанаш
Развитие взаимодействия ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности

Что такое театр? это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей.

Все доброе в человеке воспитывается через прекрасное. Так говорили древние греки. Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей, чувств, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким. Поэтому мы решили через театрализованную деятельность приобщить родителей к тесному сотрудничеству с ДОО.

Публикация «Развитие взаимодействия ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Цель: приобщение детей и родителей к театральной культуре, установление партнёрских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ.

Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности :

вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;

вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ;

приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;

привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;

педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;

перевести родителей от наблюдения за игровыми действиями к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в группе, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

Для успешной реализации поставленных задач было организована и оформлена развивающая предметно-пространственная среда.

Следует отметить, что в детском саду имеется хорошо оборудованный музыкальный зал, имеется необходимое оборудование. В костюмерной хранятся театральные костюмы, театральные куклы, декорации, атрибуты.

Однако основное время дети проводят в групповом помещении, поэтому очень важно правильно организовать предметно – развивающее пространство группы. Учитывая принцип гибкого зонирования, а также принцип свободы и самостоятельности в группе был организован театральный уголок.

В театральном уголке создана коллекция театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой и т. д.). Подобраны театральные костюмы, маски, атрибуты для спектаклей. Для режиссерской игры есть предметы - заместители, мелкие игрушки, схемы по сюжетам сказок. Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, фуражки, каски, юбки, фартуки, костюмы полицейского, врача, повара, художника, почтальона, космонавта. Совместно с родителями собраны красочные коллекции кукол, масок, программок, билетов…

В мини - гримерной находится парики. веера, зеркала и бижутерия.

Также в группе есть театральная библиотека с соответствующей литературы и выставки детских работ, фотоматериалов о прошедших театральных постановках.

Формы работы с родителями

Закончив работу по созданию развивающей предметно-пространственной среды, мы перешли к основному этапу работы с детьми и родителями, подобрав наиболее интересные формы совместной деятельности :

• Совместное изготовление игрушек и пособий для организации развивающей предметно-пространственной среды;

• Открытые показы занятий и театральных представлений;

• Проведение совместных мероприятий с родителями;

• Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

• Просветительская работа с родителями;

Самой эффективной формой взаимодействия является игра. Театральная игра направлена не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со взрослыми и сверстниками. Одни из них развивают внимание, воображение, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающей обстановке. Другие готовят детей к действию в сценической обстановке – это театральные упражнения и этюды, игры превращения, игры на действия с воображаемыми предметами.

Встречи с учетом интересов детей и родителей стали традиционными, кто-то любит рукодельничать, кто-то пишет сценарий, кто-то исполняет роли, кто-то рисует, а кто-то грим накладывает, но всех вместе объединяет общее дело театр.

Тематика таких встреч была различной – «Любимые сказки», «Удивительный мир С. Я. Маршака», «Путешествие в мир театра», «Сказочник В. Г. Сутеев».

Мы начинали с формирования интереса детей к театрализованным играм в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывали воспитатели и родители, стимулируя желания ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки. Внимание детей фиксировалось на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. А потом выходили родители, что вызывало восторг у детей.

Одной из интересных форм работы являлось привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родители привлекались и к работе над кукольной театрализацией. Осенью, предложила родителям изготовить с детьми совместную работу «Театр овощей».

Совместные творческие проекты позволили родителям побывать исполнителями ролей, почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и талант. А главное помогли перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

Привлечь родителей к активному участию во взаимодействие помогли творческие мастерские, это позволило преодолеть традиционный подход к общению друг с другом. Изготовление декораций, сценических костюмов, атрибутов для игр, масок, кукол – все это имело огромное значение в эмоциональном сближении детей, родителей и педагога.

Для знакомства с особенностями театрального искусства и его видами, а также для пополнения театрального уголка группы был проведен мастер – класс с родителями «Театр своими рука из броского материала». Родители участвовали с большим удовольствием и интересом.

Конкурс "Кукольный театр своими руками". Родителям было предложено сшить, смастерить, склеить, любого сказочного героя. Конечно, откликнулись не все, но я рада тому, что те родители, которые приняли участие, сделали замечательных героев сказок из разных материалов. Это помогает сплочению педагога и родителей, развивает творческий потенциал у родителей. К тому же поделки с конкурса можно использовать в дальнейшей работе с детьми.

Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде консультаций. «Домашний кукольный театр», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Куклы перчатки», «Жеваная бумага», «О роли родителей в развитие речи ребенка».

Все это способствовало расширению кругозора, обогащению внутреннего мира, а главное – учило членов семьи взаимопониманию, сблизило их.

Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Созданная атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки помогли активизировать и обогатить умения родителей, поддержать их уверенность в собственных возможностях и переосмыслить отношение к собственному ребенку и ДОУ.

А мне как воспитателю, помогли установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Анкета для родителей «Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействия ДОО и семьи» Анкета для родителей на тему "Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействия ДОО и семьи"Уважаемые родители.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности» МБДОУ ЦРР – детский сад «Лира» Методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста Мастер – класс «Развитие диалогической.

Оптимизация взаимодействия ДОО с семьями воспитанников посредством технологии портфолио В современной отечественной психолого-педагогической литературе семейное воспитание рассматривается как процесс педагогического взаимодействия.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н. Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного.

План самообразования «Развитие речевых и двигательных навыков у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности» Ф. И. О. специалиста Дыхановой Светланы Васильевны Должность воспитатель Опыт работы в должности 29 лет Единая методическая тема учреждения.

Развитие коммуникативных   способностей  у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь на защиту презентации Орловой (Гариной) Ю. В. 1 слайд. Вашему вниманию предлагаю компьютерную презентацию практических достижений.

Развитие речедвигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельностиРазвитие речедвигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности Воспитание детей с проблемами развития на сегодняшний день — актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребенка.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие взаимодействия ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 20:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД