Получи документы

Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 6–7 лет. Перспективное планирование занятий

Ботвина Татьяна
Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 6–7 лет. Перспективное планирование занятий

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы (6-7 лет)

тема задачи методы и приемы вза-имодействия педагога с детьми предметно-пространственная среда результат освоения способов знаний, умений детей

№ 1

«Ма-мины по-мощ-ники» - выявить умения детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями

- ознакомить детей с графическим обозна-чением классификаци-онных отношений с помощью классифика-ционного древа - игра с мячом в слова

Публикация «Программа „Развитие элементарного логического мышления“ для детей 6–7 лет, Перспективное планирование занятий» размещена в разделах

(родовое понятие - ви-довое; видовое понятие - родовое)

- показ принципа по-строения классификаци-онного древа

- и/у «Найди место каж-дой картинки»

- и/у «Назови каждую точку» - карточки с изобра-жением посуды: та-релка, чашка, ка-стрюля, сковорода, кружка

- карточки с услов-ными изображения-ми посуды - выявление умения детей устанавливать родо-видовые отно-шения между поняти-ями

- ознакомление детей с графическим обо-значением классифи-кационных отноше-ний с

№ 2

Од-нажды хо-зяйка с ба-зара при-шла» - учить детей принци-пам построения моде-ли понятийных отно-шений с помощью классификационного древа

- развивать представ-ления о содержании понятий «овощи» и «фрукты» - и/у «Рассмотри и назо-ви признаки»

- и/у «Обозначь слова точками»

- и/у «Чего больше, чего меньше» - карточки с изобра-жением овощей и фруктов: апельсин, лимон, груша, мор-ковь, помидор, репа

- карточки с услов-ными изображения-ми овощей и фрук-тов - освоение принципов построения модели понятийных отноше-ний

- развитие представ-лений о содержании понятий «овощи» и «фрукты»

№ 3

«Цве-точ-ная поля-на» - учить действиям по-строения простейшей модели отношений в форме классификаци-онного древа - и/у «Рассмотри, назови, обозначь»

- и/у «Каждый цветок на свое место»

- и/у «Помоги дорисо-вать»

- и/у «Найди место елоч-ке на своей модели» - карточки с изобра-жением цветов: ро-за, гвоздика, оду-ванчик;

ель

- карточки с услов-ными изображения-ми цветов освоение действия построения модели отношений между понятиями с помо-щью классификаци-онного древа

- развитие представ-лений о содержании понятий «цветы», «деревья»

№ 4

«Учимся рисо-вать мо-дели» - учить действиям по-строения простейшей модели отношений в форме классификаци-онного древа

- учить детей действию по использования мо-дели классификацион-ных отношений между понятиями - и/у «Назови одним словом»

- и/у «Обозначь с помо-щью точек»

- и/у «Найди место цвет-ку»

- и/у «Я назову одну точ-ку, а вы дадите названия остальным точкам» - карточки с изобра-жением деревьев;

ромашка

- карточки с услов-ными изображения-ми дерева

модель классифика-ционного древа

- листы бумаги

- простые карандаши - освоение действия построения простей-шей модели отноше-ний между понятия-ми с помощью клас-сификационного дре-ва

- освоение действий по использованию модели классифика-ционных отношений между понятиями

№ 5

«По-мо-жем кук-лам» - продолжать учить действиям построения простейшей модели отношений в форме классификационного древа

- закрепить представ-ления детей о содер-жании понятий

- развивать умения подбирать родовое по-нятие к видовому и до-страивать ряд видовых понятий - и/у «Раздели картинки на группы»

- и/у «Обозначь точка-ми»

- рассказы детей куклам

- игра в кругу с мячом «Продолжи ряд» - карточки с изобра-жением карандаша, ручки, цветка «Аню-тины глазки»

- карточки с услов-ными изображения-ми посуды

- две куклы

- мяч - освоение принципов построения простей-шей модели понятий-ных отношений с по-мощью классифика-ционного древа

- закрепление пред-ставления детей о со-держании понятий

- выявление умения подбирать родовое понятие к видовому и достраивать ряд ви-довых понятий

№ 6

«Научим Незнайку» - продолжать учить де-тей действиям по ис-пользованию модели классификационных отношений между по-нятиями - и/у «Расставь карточки по местам»

- и/у «Покажи нужную карточку»

- и/у «Подбери нужное слово» - карточки с изобра-жением гриба, яго-ды, капусты

- карточки с услов-ными изображения-ми овощей

- модель. .

модель : - освоение действий по использованию модели классифика-ционных отношений между понятиями

№ 7

«Жи-вот-ные» - учить детей действию по построению и ис-пользованию графиче-ской модели классифи-кационных отношений

- развивать представ-ление о содержании понятий - и/у «Назови и обозначь с помощью точек»

- и/у «Разложи карточки на группы»

- сл/и «Расскажи про ки-та»

- и/у «Задай вопрос» - карточки с изобра-жением птиц, зверей и насекомых; кита

- карточки с услов-ными изображения-ми животных, птиц, зверей, насекомых - освоение детей дей-ствий по построению и использованию гра-фической модели классификационных отношений

- развитие представ-ление о содержании понятий

№ 8

«Продол-жаем учить Незнайку» - закрепить принципы построения модели по-нятийных отношений с помощью классифика-ционного древа

- закрепить представ-ления детей о содер-жании понятий - и/у «Раздели животных на группы»

- и/у «Назови признаки»

- и/у «Дострой модель»

- и/у «Найди место на модели автобусу»

- и/у «Докажем Незнай-ке» - карточки с изобра-жением рыб, авто-буса

- игрушечный утенок

- карточки с услов-ными изображения-ми рыб

- платок

- кукла Незнайка - освоение принци-пов построения моде-ли понятийных отно-шений с помощью классификационного древа

- закрепление пред-ставлений о содержа-нии понятий

№ 9

«Чья ко-ман-да побе-дит» - продолжать учить действию по использо-вания содержательных признаков понятий для включения новых понятий к категории

- продолжать учить действию по использо-ванию наглядной мо-дели - и/у «Расскажи, что на модели»

- и/у «Отгадай с помо-щью вопросов»

- сл/и «Кто больше назо-вет слов по представ-ленной модели» - карточки с изобра-жением бабочки «поликсены»

- модель животных - освоение действий по использования со-держательных при-знаков понятий для включения новых по-нятий к категории

- освоение действий по использованию наглядной модели

№ 10

«За-гадки Незнайки» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений

- развивать представ-ления о содержании понятий

- и/у «Назови общие признаки»

- и/у «Нарисуй с помо-щью точек, какая у тебя посуда»

- и/у «Отгадай загадку»

- и/у «Задай вопрос»

- и/у «Докажем Незнай-ке» - карточки с изобра-жением кухонной и чайной посуды

- молочник

- карточки с услов-ными изображения-ми кухонной и чай-ной посуды - освоение действий по построению и ис-пользованию графи-ческой модели клас-сификационных от-ношений

№ 11

«Урок в шко-ле» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений

- развивать представ-ления о содержании понятий

и/у «Назови общие при-знаки»

- и/у «Расскажи, что нарисовано»

- и/у «Нарисуй с помо-щью точек»

- и/у «Задай вопрос»

- карточки с изобра-жением капусты, помидор, свеклы, апельсина, шапки, шубы, варежек, пла-тья, рубашки;

- карточки с услов-ными изображения-ми овощей, фруктов, одежды - освоение действий по построению и ис-пользованию графи-ческой модели клас-сификационных от-ношений

- развитие представ-ление о содержании понятий

№ 12

«Та-кие раз-ные животные» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений

- развивать представ-ления о содержании понятий

и/у «Раздели на группы»

- и/у «Зарисуй модель»

- и/у «Раздели по- дру-гому»

- и/у «Раздели по-другому»

- докажем, чем отлича-ются 3 модели и что у них общего - карточки с изобра-жением животных

- карточки с услов-ными изображения-ми диких и домаш-них животных, юж-ных и северных ши-рот, хищников и тра-воядных

освоение действий по построению и исполь-зованию графической модели классифика-ционных отношений

- развитие представ-ление о содержании понятий

№ 13

«По-мо-жем Незнайке» - продолжать учить действию по использо-ванию содержательных признаков понятий для включения новых понятий к категории

- учить детей действию самостоятельного по-строения графической модели в форме древа - Незнайка рассказывает о животном «самолет»

- и/у «Расскажем Незнайке о страусе»

- и/у «Что спрятано под платком»

- и/у «Задай вопрос»

- и/у «Построй модель» - карточки с изобра-жением цветов: ро-за, гвоздика, оду-ванчик

- барабан

- карточки с услов-ными изображения-ми цветов

- Незнайка, игру-шечный пингвин, платок - освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятий

- освоение действий самостоятельного по-строения графической модели

№ 14

«Нарисуем мо-дели для ма-мы» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений

- развивать представ-ления о содержании понятий

и/у «Раздели картинки разными способами»

- и/у «Зарисуй решение и разложи условные изображения»

- и/у «Отгадай загадку»

- и/у «Задай вопрос»

- и/у «Найди на модели место кукле и солдатику»

- карточки с изобра-жением женщины, бабушки, девочки, мужчины, дедушки, мальчика

- куклы, игрушечный солдатик

- карточки с услов-ными изображения-ми человека

- листы бумаги, про-стой карандаш - освоение действий по построения и ис-пользованию графи-ческой модели клас-сификационных от-ношений

- развитие представ-лений о содержании понятий

№ 15

«Садовые и поле-вые цве-ты» - учить действию по построению графиче-ской модели классифи-кационных отношений под последовательный диктант

- развивать представ-ления о содержании понятий и/у «Раздели на группы»

- и/у «Догадайся, что обозначает изображе-ние»

- и/у «Напиши первые буквы цветов»

- и/у «Диктант»

- и/у «Найди место на модели герани» - карточки с изобра-жением цветов: ро-за, гвоздика, оду-ванчик, колоколь-чик, ромашка, ге-рань

- карточки с услов-ными изображения-ми полевых и садо-вых цветов - освоение действий по построению графи-ческой модели клас-сификационных от-ношений под после-довательный диктант

№ 16

«Пти-цы» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений

- развивать представ-ления о содержании понятий и/у «Назови признак»

и/у «Раздели на группы»

чтение рассказа о птице

- кто такой зяблик, дока-жи, что это птица

- и/у «Найди зяблику ме-сто на модели» - карточки с изобра-жением гуся, утки, курицы, индюка

буквы: П, В, Н, К, У, Г

листы бумаги, моде-ли, карандаши

карточка с изобра-жением зяблика - умение построения и использования гра-фической модели классификационных отношений

№ 17

«Про-гулка в лес» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений

- развивать представ-ления о содержании понятий и/у «Какие бывают де-ревья»

и/у «Разложи карточки на моделях»

и/у «Придумай слова к модели»

и/у «Придумай свою мо-дель» карточки с условны-ми изображениями хвойных деревьев

карточки с изобра-жением сосны, ели, березы, модели - умение построения и использования графической модели классификационных отношений

- представление о содержании понятий

№ 18

«За-гад-ки-отгад-ки» - закрепить освоение действий по выделе-нию признака - основа-ния классификации

- закрепить умение подбирать родовое по-нятие к видовому и до-страивать ряд видовых понятий работа по командам – одна команда делит кар-тинки, другая – отгады-вает, как они их разде-лили

- и/у «Доскажи ряд сло-вечек» - наборы картинок, которые можно классифицировать по разным основа-ниям

- условные обозна-чения к этим картин-кам

- мяч - освоение действий по выделению при-знака - основания классификации

- умение подбирать родовое понятие к видовому

№ 19

«По-мо-жем Бура-тино» - закрепить умение са-мостоятельно строить модель в форме клас-сификационного древа под прямой диктант

- учить осваивать дей-ствие по использова-нию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории с/и «Какая бывает одеж-да»

и/у «Раздели одежду на группы»

и/у «Пишем диктант»

и/у «Отгадай, что мы за-гадали»

игра «Да-нетки» - модель с буквен-ным обозначением понятий

- листы бумаги

- простой и цветные карандаши

- карточки с изобра-жением

разных видов мебе-ли, птиц, музыкаль-ных инструментов, одежды - закрепление умения самостоятельно стро-ить модель в форме классификационного древа под прямой диктант

- освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия для включения новых по-нятий к категории

№ 20

«Что такое туе-сок» - закрепить умение са-мостоятельно строить модель в форме клас-сификационного древа под прямой диктант

- учить осваивать дей-ствие по использова-нию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории с/и «Какая бывает обувь»

и/у «Раздели обувь на группы»

и/у «Пишем диктант»

чтение рассказа

с/и «Докажи» - листы бумаги

- карандаши

- отрывок из расска-за со словами туесок и котомка -умения самостоя-тельно строить мо-дель под прямой дик-тант

- освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия

№ 21

«Иг-ра-соревнова-ние» - продолжать учить освоению

действий по самостоя-тельному построению графической модели в форме классификаци-онного древа

- продолжать учить освоению действий по использованию графи-ческой модели в форме классификационного древа - и/у «Рассмотри и по-строй»

- и/у «Обозначь точки буквами»

- игра – соревнование «Кто больше назовет слов к каждой модели»

- и/у «Измени модель» - мяч, прыгалки, бадминтон, шашки, игра типа «Лото»

- модели

- листы бумаги

- простые карандаши освоение действий по самостоятельному по-строению графиче-ской модели в форме классификационного древа

- освоение действий по использованию графической модели в форме классификационного древа

№ 22

«Празднич-ный стол» - продолжать учить освоению

действий по самостоя-тельному построению графической модели в форме классификаци-онного древа под дик-тант «вразбивку»

- учить осваивать дей-ствие по использова-нию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории - и/у «Выбери на чем ты полетишь»

- и/у «Нарисуем и отпра-вим Незнайке модель»

- чтение рассказа

- и/у «Докажи» - карточки с изобра-жением самолета, вертолета, катера

- карточки с услов-ными обозначения-ми транспорта вод-ного и воздушного

- листы бумаги

- рассказ о дне рож-дения

- картинка с изобра-жением бисквита освоение действий по самостоятельному построению графиче-ской под диктант «вразбивку»

- освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия для включения новых по-нятий к категории

№ 23

«Кто побе-дит» - учить осваивать дей-ствия по использова-нию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории - игра «Угадай-ка»

- и/у «Задай вопрос»

- игра «Да-нетки»

- зарисовать схему само-стоятельно - карточки с изобра-жением: воздушного транспорта, птиц, насекомых,

- игрушечная маши-на, уточка - освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия для включения новых по-нятий к категории

№ 24

«За-дания Мик-ки Мау-са» - продолжать учить осваивать действия по использованию содер-жательных признаков понятия для включения новых понятий к категории

- продолжать освоение действий по использо-ванию графической модели в форме клас-сификационного древа - и/у «Посмотри и назови»

- и/у «Задай вопрос»

- и/у «Придумай слова, подходящие к рисунку»

- игра «Угадай-ка» - картинки с изображением животного, с неизвестным детям названием

- модель на доске - освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия для включения новых по-нятий к категории

- освоение действий по использованию графической модели в форме классификационного древа

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками ДьенешаРазвитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками Дьенеша В своих занятиях я включаю игры для детей младшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию предпосылок логического мышления.

Анкетирование родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Анкетирование родителей «Развитие логического мышления у дошкольников»Уважаемые родители, с целью создания условий для всестороннего развития.

Игры на развитие логического мышления для дошкольников 1 младшая группа Игра «Подбери чашку к блюдцу». Цель: закрепить с детьми основные цвета, (красный, синий, желтый, зеленый, учить со-относить.

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет «Зоопарк» Тема «Зоопарк» Образовательно-развивающая задача. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями,.

Конспект занятия на развитие логического мышления для детей с ЗПР «Мастерская форм» Цель: Учить детей координировать движения пальцев, познакомить с простейшими головоломками (лабиринтами, шнуровками, постройками из кубиков.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей». Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то,.

Образовательная программа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Пояснительная записка Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных.

Презентация «Развитие речевого и логического мышления детей дошкольного возраста» Развитие речевого и логического мышления детей дошкольного возраста через введение в ООП занятий по углублённому изучению объектов окружающего.

Выступление на РМО «Развитие у детей логического мышления, используя логические блоки Дьенеша» Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества.

Развитие элементов логического мышления у детей 6–7 лет в процессе формирования понятия числа Шукшина Светлана Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 6–7 лет. Перспективное планирование занятий
Опубликовано: 7 октября 2018 в 23:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД