Получи документы

«Развитие эмоционального интеллекта». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Людмила Чичерова
«Развитие эмоционального интеллекта». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цель: Учить определять эмоциональное состояние людей на фотографии и героев сказок. Формировать знания детей об эмоциональном состоянии,развивать умение понимать и передавать эмоции в мимике. Расширять словарный запас, чувствовать настроение в произведениях, сказках и музыке. Воспитывать доброжелательные отношения.

Ход занятия

Приветствие:

Солнышко рано встаёт (руки вверх)

Лучиком день зажигает (руки вперёд)

Весело птица поет

Песнею день начинает (выпрямить руки и показать ладони)

Как хороши приглядись,

Публикация «„Развитие эмоционального интеллекта“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Клены, березы и ели (проводят ладонями по голове, телу руками)

И будет веселым твой день (руки в стороны)

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Художественное слово:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

"Азбука настроения".

Воспитатель:

Ребята, вам нравится ходить в гости? к нам тоже должны были прийти гости, но к сажелению не смогли, а прислали свои фотографии.

Подвести детей к стенду, где изображены дети, на лицах которых различное настроение.

-Посмотрите на лицо справа и назовите настроение.

Дети: Хмурое

Воспитатель: Почему оно такое?

Дети: Он, наверное, съел что-нибудь кислое!

Воспитатель: А у человека слева?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: А с чем можно сравнить веселое настроение?

Дети: С солнышком, с подарком.

Воспитатель: А какое настроение у этого человека?

Дети: Грустное

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Ему наверное одиноко, у него нет друзей.

Воспитатель: У этого человека?

Дети: Испуганное.

Воспитатель: Почему, что могло испугать его?

Дети: Злая собака.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами посмотрим в зеркало и изобразим разные эмоции.

Радость - опишите пожалуйста его:губы улыбаются, брови прямые.

А теперь вы очень грустите - губы опущены в низ, глаза грустные, брови опущены в низ.

Испуг - рот открыт, глаза широко открыты, брови опущены.

Воспитатель:

Сейчас я прочитаю вам отрывки из сказки К. Чуковского, а вы должны отгадать какие это эмоции.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоватый и хромой,

Выбегает умывальник

и качает головой

(Удивление)

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

(Гнев, злость)

Уходи ка ты домой говорит,

Да лицо свое умой, говорит.

А не то, как налечу

Растопчу и проглочу, говорит.

(Страх)

Одеяло убежало,

Убежала простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

(Удивление)

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

(Радость)

Ребята, когда мы слушаем радостную музыку, тоже испытываем разные эмоции. Давайте послушаем:

Дети слушают веселую, радостную музыку, а затем грустную. Воспитатель предлагает описать настроение после прослушивания веселой музыки. Какие чувства они испытали.

Задает детям вопрос: Какая музыка им больше понравилась, почему?

Затем воспитатель предлагает детям сходить в гости в сказочную страну к знакомым сказочным героям.

Дети под музыку приходят на полянку и видят там сказочных героев всех вместе.

Воспитатель:

Ой, что здесь случилось, все звери собрались вместе. Наверное они вышли погулять и заблудились,испугались и не могут найти свой домик. Давайте поможем им.

Дети расселяют зверей в свои домики, на которых изображены эмоции.

Радость - Колобок.

Грусть - Ослик.

Удивление - Карлсон

Злость - Волк.

Ребята, посмотрите, один домик остался без сказочного героя. Посмотрите внимательно, какая эмоция изображена на домике?

Дети: Страх.

Воспитатель: А ка вы думаете какой сказочный герой жил в этом домике?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит письмо - схема.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:

Нужно прочитать письмо и тогда мы узнаем, куда подевался зайчик.

Инсценировка сказки "Заюшкина избушка".

Ребята давайте поможем петушку выгнать лису - сердито все вместе скажем: "Уходи лиса вон". После того как дети спасли зайку и поселили его в свой домик, зайка решил отблагодорить ребят и подарил им воздушные шарики.

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие эмоционального интеллекта». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД