МААМ-картинки

«Развивающие игры» (15 фото)

Татьяна Костюченко
«Развивающие игры»

«Развивающие игры»

"Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Макаренко А. С.

Публикация «„Развивающие игры“» размещена в разделах

Дидактические игры (развивающие)

– одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольника – способ познания окружающего. Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает достичь не только уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять детей. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Наряду с этим формируется личность ребенка, закладываются основы таких важных черт характера, как доброта, отзывчивость, дружелюбие, честность, справедливость, находчивость, выдержка. Каждая игра предполагает общение ребенка с взрослым, с детьми. Интересная информация сближает детей и определяет круг общих интересов. Поддержка, радостная обстановка, доброжелательность - только при этих условиях игры будут полезны для развития дошкольников. Игра должна приносить детям пользу и радость. Можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Используя дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что они дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Предлагаю несколько игр для детей, которые не требуют длительной подготовки изготовления, дидактического материала. Обучая детей в процессе игры, Вы должны стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения! Поиграйте с ребенком!

1. Игра «Закрой двери в домике».

Цель:

Развитие восприятия и пространственных представлений.

Ход игры:

Игра поможет детям разобраться в том, что величина – понятие относительное. В домиках будут жить звери, например медведь, лиса, заяц. Их силуэты соответствующих размеров положите перед детьми. Выясните, кто из этих зверей самый большой, кто средней величины и кто самый маленький.

Фото №1 Игра имеет важное значение в жизни ребенка имеет то же значение какое у взрослого имеет деятельность работа служба Фото №2 Каков ребенок в игре таков во многом он будет в работе когда вырастет

2. Игра «Разрезные картинки».

Цель:

Развитие у детей логического мышления.

Ход игры:

Конфигурация разрезов усложняется в зависимости от возраста ребенка. Из предложенных деталей малыш восстанавливает картинку. Для разрезания можно использовать открытки.

Фото №3 Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре

3. Игра «Что лишнее».

Цель:

Развитие мыслительных операций, речи.

Ход:

Детям даются карточки, на которых изображено несколько предметов, один из которых не подходит к остальным. Ребенок показывает всем свою карточку и рассказывает, какой предмет лишний и почему.

Фото №4 Публикация Развивающие игры размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Темочки

4. Игра «Составь цветок», «Собери цветок».

Цель:

Развитие логического мышления.

Ход:

Каждый ребенок выбирает себе карточку - серединку будущего цветка. Затем собирает цветок из лепестков определенного цвета (красного, желтого, голубого и др).

Фото №5 Дидактические игры Дидактические игры развивающие одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста Фото №6 Игра для дошкольника способ познания окружающего Фото №7 В игре ребенок приобретает новые знания умения навыки

5. Игра «Сложи из палочек».

Цель:

Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.

Ход игры:

Дети составляют различные изображения, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением. Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, предметы мебели, после этого геометрические: квадраты, треугольники, прямоугольники.

Фото №8 Игры способствующие развитию восприятия внимания памяти речи мышления развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом

6. Игра «Большой и маленький».

Цель:

Продолжать учить детей называть и различать предметы - картинки по величине.

Ход:

Предложить разложить картинки от самой большой до маленькой.

Фото №9 Наряду с этим формируется личность ребенка закладываются основы таких важных черт характера как доброта отзывчивость дружелюбие честность справедливость находчивость выдержка

7. Игра «Собери картинку».

Цель:

Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о животных. Учить детей из 4-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Ход игры:

Ребята, к нам в гости пришел заяц Степашка. Он такой грустный и печальный, просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большие картинки с изображением животных. Ребята, поможем зайчику в беде. Посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.

Фото №10 Каждая игра предполагает общение ребенка с взрослым с детьми

8. Игра «Найди свой домик».

Цель:

формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур умение сравнивать свои геометрические фигуры с другими, и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает обручи и «домики» с геометрическими фигурами в разных местах группы. Дети получают карточки с изображением маленьких геометрических фигур. Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.» После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свои фигуры с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам.

Фото №11 Интересная информация сближает детей и определяет круг общих интересов

9. Игра «Найди пару».

Цель:

научить различать и сравнивать предметы между собой, правильно называть, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Закреплять понятия «одинаковые», «пара».

Ход игры:

Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество двойных карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего, подбирают пару элементам на своих карточках.

Фото №12 Поддержка радостная обстановка доброжелательность только при этих условиях

10. Игра «Какая игрушка».

Цель:

Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что будет им показывать картинки, а они должны придумать, на какие игрушки похожа та или иная картинка.

Фото №13 Игры для детей игры будут полезны для развития дошкольников

11. Игра «Найди геометрическую фигуру».

Цель:

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету.

Ход:

Воспитатель показывает детям карточку с одной пустой клеткой. Дети должны подобрать похожую геометрическую фигуру.

Фото №14 Игра должна приносить детям пользу и радость
Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Создание развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Создание развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Игра - особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Развивающие игры»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 16:54
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД