МААМ-картинки

Проект «Реализация преемственности дошкольной и начальной ступени образования посредством LEGO-конструирования»

Надежда Ануфриева
Проект «Реализация преемственности дошкольной и начальной ступени образования посредством LEGO-конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитывая спрос родителей на услуги детского сада и возрастанием требований стандартов нового поколения, которые направлены на качественные результаты образования, при выходе ребенка из детского сада и поступлении его в 1 класс, было принято предложение Департамента образования г. Салехард, об увеличении количества групп за счет предоставленных возможностей муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова».

Публикация «Проект „Реализация преемственности дошкольной и начальной ступени образования посредством LEGO-конструирования“» размещена в разделах

В марте 2011 года на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» открыты 2 группы, а с сентября 2010 года создана и функционирует группа кратковременного пребывания, целью которой является подготовка неорганизованных детей старшего дошкольного возраста к школе и обеспечение их поступление их в 1 класс.

Созданные при школе группы (старшая и подготовительная, группа кратковременного пребывания) подобраны не случайно, так как проводимые мониторинги с родителями выявили на сегодняшний день одну из актуальных проблем – это качественная подготовка детей к школе.

Специфичность северного положения Ямало-Ненецкого автономного округа, диктует перед обществом новые задачи, которые направлены на реализацию крупнейших и важнейших стратегических проектов – это освоение месторождений полуострова Ямал, строительство завода по сжиганию попутного газа, строительство новой трубопроводной системы, железнодорожных и автомобильных магистралей, модернизации агропромышленного комплекса и т. д. Неслучайно 2012 год объявлен «Годом подготовки квалифицированных специалистов».

В настоящее время России необходимы такие специалисты как - инженеры, конструкторы, технологи машино- и ракетостроения. Следовательно, перед обществом стоит задача номер один – растить высококвалифицированные кадры. Если с раннего детства и со школьного периода правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, то когда он вырастет, это перейдёт в умение и желание хорошо учиться и воспринимать все новое познавательное с детским энтузиазмом. У таких детей, как уже доказано учеными, потребность к творчеству постоянно растет, и они испытывают радость от достижения поставленной цели, и желания побеждать.

Введение образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у воспитанника и учащегося познавательных процессов. Из этого следует, что для развития дошкольника и ученика необходимо организовать его творческо-продуктивную деятельность. Поэтому, образовательная задача заключается в организации условий, провоцирующих детское действие.

Нововведение федеральных государственных требований регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и социально-личностному развитию ребенка, а также оказывающее непосредственное влияние на формирование универсальных образовательных действий. Работая индивидуально, парами, или в командах, воспитанники могут учиться, создавая модели, проводя исследования, обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Данную стратегию обучения можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов.

LEGO-конструирование – это общетехнический предмет, построенный на базе образовательных конструкторов известной датской фирмы LEGO® для обучения дошкольников и школьников конструированию, моделированию. Игрушки-конструкторы вдохновляют ребенка на творчество в процессе игры, предоставляя ему возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Такие игрушки не только развивают творческие способности ребенка во время игры, но и служат отличным обучающим материалом. Конструкторы LEGO теснейшим образом связаны с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

На сегодняшний день, изучения LEGO-технологий в нашем городе находится в стадии становления. На базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» открыт класс, оснащенный конструкторами LEGO «Перво-Робот». В них активно занимаются дети с 5-ого по 11-й класс по программам соответствующим их возрастной категории. Школьники принимают активное участие на городских, окружных конкурсах юных рационализаторов и изобретателей, в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2015 годы», с целью эффективного развития технической, инженерно-конструкторской, изобретательной деятельности.

Таким образом, для поддержки образовательной деятельности на более высоком и качественном уровне, сохраняя при этом преемственность, детский сад-школа, мы пришли к идее создания LEGO-кабинета и оснащения его оборудованием для развивающего обучения, и конструктивной деятельности детей старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения. В основу обучения положено представление о том, что в ребёнке от рождения заложен потенциал, который может раскрыться и развиться в последствии только в его собственной деятельности.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой исходя из условий. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать эти условия и образовательную среду, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребёнка к познанию. Основными формами учебной деятельности кабинета станут: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Одно из приоритетных мест в образовательной деятельности дошкольников и младших школьников занимает игра, она по-прежнему значима и актуальна. Необходимо отметить, что в основе игры ребенка лежит та или иная деятельность, которую он в дальнейшем может использовать в своей жизненной практике. Использование игровых технологий на занятиях (в детском саду) и в первом классе способствует облегчению процесса адаптации детей в условиях школы повышая интерес и ускоряя процесс обучения.

В нашем учреждении ежегодно проводятся мониторинги с родителями, направленные на выявление проблемы разного рода сложности в семьях и в образовательной среде. Например, на вопрос «Досуговая деятельность ребенка в домашних условиях» большинство родителей из числа предложенных вариантов для ответов выбрали - игры «Тетрис», компьютерные игры, телевизор. Было выявлено, что за редким исключением родители отслеживают тематику и время просмотра телепередач, игр, мультфильмов - как известно, бесконтрольное использование телевизионной и компьютерной техники в большей степени разрушает психику ребенка и вызывает признаки ранней агрессии.

Задача педагогов детского сада – помогать родителям воспитывать и развивать ребенка (развитие его мотивационной сферы, мышления, памяти, внимания и др.). Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.

Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т. е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся:

- познавательная и учебная мотивация;

- появляется мотив соподчинения поведения и деятельности;

- умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения;

- умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.

Из всего выше перечисленного следует, что нецелесообразно укорачивать дошкольный период, который основывается на детских занятиях, где ведущее место занимает игровая деятельность.

Подготовка к школе и что гораздо важнее всестороннее развитие ребенка – это процесс, требующий пристального внимания, усердия и длительного времени.

В современных условиях, конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития умственных и творческих способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Оно является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного образовательного продукта. Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, которая отвечает потребностям и интересам детей. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и его форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Реализация преемственности дошкольной и начальной ступени образования посредством LEGO-конструирования»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Реализация преемственности дошкольной и начальной ступени образования посредством LEGO-конструирования»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ануфриева (УИ 181967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД