Папки-передвижки

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей

лариса манаенкова
Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый показ НОД

Тема НОД: «Реализация самостоятельной музыкально-творческой дея-тельности детей»

Группа: подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)

Вид деятельности : исполнительство, творчество

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Форма организации: совместная с воспитателями группы

Цель: формирование творческой личности дошкольника, развитие природ-ных задатков, творческих способностей на основе музыкально-игрового творчества.

Задачи.

Образовательные.

Публикация «Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей» размещена в разделах

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнитель-ской и творческой деятельности;

развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музи-цирования, способность к спонтанному творческому поведению;

побуждать дошкольников к различным проявлениям творчест-ва: музыкально-ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах.

Развивающие.

Развивать музыкальный вкус.

Развивать умение самостоятельно принимать решение об участии в том или ином виде музыкальной деятельности

Воспитательные.

Воспитывать художественно – эстетический вкус, умение слушать классиче-скую музыку.

Планируемый результат:

• Познакомить с музыкой П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

• способствовать накоплению знаний о различных музыкальных инстру-ментах, используемых в симфоническом оркестре.

• развивать речь детей посредством использования элементов театрали-зации;

• воспитывать умение слушать классическую музыку.

Методы и приё мы:

наглядные и игровые методы в сочетании со словесными (беседа, рассказ; наглядные – демонстрация, наблюдение);

использование ИКТ;

смена разных видов деятельности.

Виды детской деятельности.

Слушание, пение, музыкально – ритмические движения, музицирование на детских музыкальных инструментах, игровая деятельность.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Щелкунчик»; просмотр мультфильма по мотивам сказки «Щелкунчик; слушание фрагментов из ба-лета П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского; разучивание танцевальных элементов бальных танцев (полька, менуэт, полонез, вальс).

Материалы и оборудование:

ноутбук, проектор, музыкальный центр, металлофоны, колокольчики, боль-шой металлофон, барабаны, набор иллюстраций к сказке «Щелкунчик».

Ход занятия.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Фея Драже».

Ведущий.

Какая красивая музыка! Вы узнали ее?

Кто автор этой музыки?

Эта прекрасная музыка слышна из этой книги. (Показывает книгу «Щел-кунчик»)

Как называется эта книга?

Ответы детей.

Итак, в одном сказочном Королевстве Сладостей, где можно встретить че-ловечков из сахара и шоколада, проплыть в золотой скорлупе по апельсино-вому ручью, жила конфетная фея по имени Драже.

Расскажите, какая музыка для феи Драже получилась у композитора?

Дети: сказочная, серебристая, сверкающая, нежная, таинственная.

Педагог.

«Нарисуйте» словами портрет Феи Драже.

Дети.

Фея Драже – маленькая, хрупкая, в разноцветном платье, голос у нее

тоненький, она всех угощает горошинами драже.

Педагог.

Ребята, а вы заметили, что звучание одного из инструментов было очень необычным. Было похоже на звон колокольчиков. Этот инструмент называ-ется челеста, его звучание напоминает звон колокольчиков. Также сравни-вают инструмент со звучанием хрусталя. Как будто фея берет серебряную ложку и нежно ею ударяет по хрустальным ножкам фужеров или вазам. Именно так звучит челеста – проникновенно, тонко, завораживающе. Я предлагаю посмотреть, как он выглядит этот инструмент (Рассматривают картинку).

На какой инструмент похожа челеста, чем они похожи и чем отличаются.

(Ответы детей) Челеста – это небольшой клавишный ударный инструмент, похожий на фортепиано, звучащий наподобие колокольчиков. Звук извлека-ется молоточками, приводимыми в движение клавишами.

Звуки этой сказочной музыки перносят нас в сказку.

А вот так эта музыка звучит на знакомом нам инструменте. Как он называет-ся?

Дети. Металлофон

Исполнение на металлофоне темы «Фея Драже».

Педагог.

А сейчас вы выберите себе подходящий, на ваш взгляд, инструмент. По-пробуем украсить тему «Фея Драже».

Повторное звучание «Фея Драже», дети играют на музыкальных инстру-ментах.

Педагог.

На новогоднем утреннике мы с вами побывали в волшебной сказке «Щел-кунчик», где были приглашены на настоящий новогодний бал. Если вы пом-ните, то мы танцевали бальный танец «Вальс». Но мы знаем ещё несколько бальных танцев и некоторые движения к ним. Какие бальные танцы вы знае-те, назовите.

Дети.

«Менуэт», «Полонез», «Полька»

Звучат фрагменты танцев, детям предлагается исполнить танце-вальные элементы, характерные этим танцам.

Педагог.

Любой бал не обходится без сопровождения оркестра.

И на нашем балу присутствует настоящий королевский оркестр.

Детям предлагается взять музыкальный инструмент, исполнить «Марш деревянных солдатиков»

Педагог.

И, конечно, наш бал не обойдётся без песен.

Песня по желанию детей, предложить выбрать солистов, украсить звуча-нием колокольчиков.

Педагог.

А сейчас – игра. Игры на нашем балу не простые, а музыкальные.

Сейчас вы прослушаете музыкальный фрагмент и подберёте нужную иллю-страцию. А к иллюстрации подбираем нужные цвета.

Игра «Узнай музыкальный фрагмент»

Педагог.

Наше увлекательное путешествие в музыкальную страну закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с классической музыкой.

Публикации по теме:

«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Не так давно в нашей группе появилась развивающая головоломка PLAY THE GAME. Эта игра просто находка для воспитателя, она сразу завладела.

«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей Наступила осень,самое время собирать плоды,семена и листья для природного уголка и уголка самостоятельной деятельности детей. Дети приносили.

Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей «Игры с конструктором»Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей «Игры с конструктором» Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей «Игры с конструктором».Есть огромное количество развивающих игр для детей и одна из самых.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила красавица весна с ее неописуемыми запахами и ароматами цветущих деревьев и цветов! Сколько.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 09:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем лариса манаенкова (УИ 371093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД