Приложение МААМ

«Реальность» или «виртуальность»? (статья о вреде и пользе компьютерных игр для детей)

Гульяз Гилязова
«Реальность» или «виртуальность»? (статья о вреде и пользе компьютерных игр для детей)
▼ Скачать + Заказать документы

В наше электронное время огромную популярность приобрели компьютерные игры. Их сейчас великое множество на любой вкус: от аркад до симуляторов, от логических игр до гонок. Они распространены повсеместно. В них играют люди разных возрастов, национальностей. Не могу представить ни одного школьника, который бы не играл, не играет в какую-либо компьютерную игру.

Публикация «„Реальность“ или „виртуальность“? (статья о вреде и пользе компьютерных игр для детей)» размещена в разделах

Сейчас наибольшую популярность игры приобрели даже среди детей дошкольного возраста. На вопрос: «А какой подарок вы хотели бы получить от Деда Мороза?» большой процент детей моей группы среднего дошкольного возраста ответили: «Планшет!» Но так ли это здорово? С одной стороны, игры - это хороший отдых после тяжелого дня. Повод похвастаться новым рекордом. А режим он-лайн позволяет играть с друзьями. Казалось бы все прекрасно. Но нельзя забывать о вреде компьютерных игр, речь идет не только о физическом вреде для организма ребенка, но и о психическом. Например, «стрелялки» учат жестокости и насилию, которые к сожалению не так мало и в реальном мире, а тут плюс ко всему ребенок получает и от «виртуального» мира. Длительное времяпрепровождение за компьютерными играми делает малыша раздражительным и капризным, особенно если у него что-то не получается.

Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. Детские психологи утверждают, что особые категории игр работают над улучшением таких навыков, как развитие чувства стиля – в этом помогают специальные игры для девочек, в которых им предлагается подбирать наряды, прически и косметику для кукол. А игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают малышу найти свое призвание в каком-либо виде творчества.

Несмотря на большое количество плюсов, постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать малышу компьютер, лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 4-5 лет.

Также постоянное сидение у компьютера отрицательно сказывается на физическом здоровье малыша. От долгой работы за монитором у ребенка может возникнуть головная боль, ухудшение зрения и даже остеохондроз.

Уважаемые родители! Давайте вспомним, а когда вы все вместе отправлялись на прогулку в парк, катались на лыжах по зимнему лесу. Вспомнили? То-то!

Если вы пройдетесь, а не станете просиживать часами за компьютером, то я буду считать, что эта статья была написана не зря. В конечном счете, от компьютерных игр все же больше вреда, чем пользы. Но прогресс не стоит на месте, и кто знает, быть может, в будущем все будет наоборот.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья»«Дорожка здоровья» «Дорожки здоровья» приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю, что не случайно. Во-первых, их можно изготовить своими руками.

Публицистическая статья «Компьютерные игры — вред или польза?» Статья "Компьютерные игры - вред или польза" Слепченко Наталья Иннокентьевна, воспитатель детского сада №100 "Белоснежка" г. Якутск В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Реальность» или «виртуальность»? (статья о вреде и пользе компьютерных игр для детей)
Опубликовано: 27 января 2015 в 11:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Реальность» или «виртуальность»? (статья о вреде и пользе компьютерных игр для детей)» (включая файлы) размещена пользователем Гульяз Гилязова (УИ 137052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД