Городецкая Лидия Григорьевна
«Ребёнок-левша». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок - левша. Почему возникает такое явление? Что делать, если ребёнок левша?
Если родители заметили, что ребёнок с раннего возраста тянется ручкой к игрушке больше левой рукой, а не правой, а возможно часто меняет их. То следует присмотреться, обратить внимание на это, но не перекладывать и не мешать этому процессу.
Публикация «„Ребёнок-левша“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Левша. Консультации для родителей «Если ребенок — левша»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Наши руки, как установлено и доказано учёными, действуют по - разному. Одна главная, ведущая. Она более сильная, ловкая. быстрее осваивает действия. А другая - более слабая, на подхвате. У большинства людей ведущая правая рука. Но есть среди нас и левши. Правой рукой у нас управляет левое полушарие головного мозга,а левой - правое. Левое полушарие является главным для полноценного развития у ребёнка важнейших функций, а именно речи. Правое полушарие отвечает за эмоциональное развитие. Благодаря работе нервных клеток правого полушария ребёнок учится любить, ненавидеть и т. д. Но за рассудительность отвечает правое полушарие. Оба они очень важны. И развивать в ребёнке естественно надо оба полушария. Является ли ребёнок левша больным? Конечно же нет. Это не болезнь, а некая организованность мозга. Такие дети чаще всего эмоционально ранимые, тонко чувствуют искусство. Чаще способны играть на музыкальных инструментах. К детям леворуким надо проявлять больше внимания и помнить, что они более ранимые.
Левшей не надо переучивать писать, рисовать. правой рукой. Иначе может случиться нервное расстройство. Это сравни того, что правшам учиться рисовать, писать левой рукой. К шести годам у ребёнка стабилизируется "договариваются" оба полушария и ребёнок определяется с работой правой или левой рукой. Мы, взрослые принимаем участие в воспитании ребёнка (воспитатели, родители, должны действовать заодно. Не ругать детей за то что они не определились с рукой, а помочь в развитии, успокоить, давать возможность пробовать работать и той и другой рукой. А он сам определит какой рукой ему проще. какая у него ведущая.
Главное правило - не навреди.