Городецкая Лидия Григорьевна
«Муха-Цокотуха». Игровое пособие по развитию речи детей 5–6 лет с ОНР

В основу данного пособия вложен принцип наглядности, приобретающий особую значимость для развития наглядно-образного мышления у детей с нарушением речи. У ребят формируется эстетическое и наглядное восприятие, эмоции. Второй принцип - последовательность пересказа сказки, выразительность, овладение техникой управления героями сказки.

Еще один из принципов - это доступность. Дети могут потрогать игрушку, тактильное ощущение, движение рукой и сопровождение речью.

Ребёнок
индивидуально может обыграть любого героя - значит существует принцип индивидуальности. Дети по своему видят и озвучивают героя сказки.


И самый главный из принципов- связная речь. Ребята стараются в точности передать стихотворный текст сказки.



В целом развиваются творческие способностиобыгрывать сюжет сказки : развивается лексический запас, грамматический строй речи закрепляется и уточняется, появляется способность связно, последовательно и логично строить пересказ сказки, уметь слушать, развивается эмоциональный строй речи и закрепляется правильное произношение всех звуков родного языка.
