Получи документы

Консультация «Ребенок с ОВЗ — чуть больше вашего внимания»

Светлана Зиганшина
Консультация «Ребенок с ОВЗ — чуть больше вашего внимания»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ребенок с ОВЗ – чуть больше вашего внимания».

Дети ОВЗ: кто относится к этой категории С 1946г. появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 1996 года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.

К детям с ОВЗ относятся такие дети:

Публикация «Консультация „Ребенок с ОВЗ — чуть больше вашего внимания“» размещена в разделах

1. Не слышащие или глухие и слабослышащие дети; незрячие, слабовидящие, а также дети с косоглазием. Таких детей мы можем выявить сами.

2. Дети с тяжелым нарушением речи: к ним относится заикание, афазия – т. е. происходит распад речи (ребенок начал говорить, а через два года перестал) и аллолия или дети «молчуны». Таких детей выявляет логопед.

3. К детям с ОВЗ относятся дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП, но это не обязательно будут дети-инвалиды).

4. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – на основе наблюдений педагог может выявить такого ребенка, если он не справляется с программой, педагог-психолог может подтвердить ваши «подозрения» и рекомендовать родителям ребёнка посетить ПМПК сначала ДОУ, а затем городское ПМПК для подтверждения диагноза, со стороны медиков идет полный контроль за ребенком с рождения. Диагноз ставит невропатолог.

5. Умственно отсталые дети, дети с нарушением эмоционально-волевой сферы. Таких детей выявляет психолог и невропатолог.

К детям с ОВЗ нельзя относить детей, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Причинами не усвоения программы могут быть разные: ребенок часто болеет, находится на домашнем режиме либо педагогически запущен. У детей ОВЗ есть статус, который подтверждён ПМПК комиссией.

После вступления в силу Закона РФ «Об образовании» дети ОВЗ, имеют право посещать группу общеразвивающего типа, поэтому воспитателю необходимо представлять особенности этих детей.

2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ. 1.

У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире, затруднение при узнавании контурных, схематичных изображений предметов.

2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, становить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.

3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

4. Память – заметное преобладание наглядной памяти над словесной.

5. Снижена познавательная активность.

6. Мышление – выраженное отставание в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. 8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.

9. Речь – все компоненты языковой системы не сформированы.

10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.

Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).

Существует комплексный подход к детям с ОВЗ:

1. Выявление детей и направление их сначала на ПМПк детского сада, затем на городскую ПМПК для получения статуса ребёнок ОВЗ

2. Углублённое изучение специалистами детского сада особенностей развития ребёнка составление адаптированной программы на 1 ребёнка, при условии, что он посещает группу общеразвивающего типа

3. Коррекционно-развивающая работа с детьми 4. Охрана и укрепление здоровья детей.

Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ:

1. Развивать до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации. Для решения этой задачи воспитатель с детьми может проводить: артикуляционную гимнастику (упражнения для губ, языка, дыхания, обязательно должны быть динамические паузы, можно использовать зрительные ориентиры. Проводить дидактические игры «Зачеркни лишнюю букву, цифру или фигуру», «Выполни узор» (работа в клетке, игры с песком и другие).

2. Обогащать кругозор детей, формировать отчетливвые разносторонние представления о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволят ребенку воспринимать учебный материал осознанно. Для решения этой задачи можно предложить детям: различные тематические альбомы, беседы, наблюдения.

3 Формировать социально-нравственное поведение, как залог успешной адаптации: можно проводить наблюдения, экскурсии, включать детей в проблемные, бытовые ситуации.

4. Формировать умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида: умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом или словесными указаниями, осуществлять самоконтроль и самооценку – упражнения «Запоминай порядок», «Запомни узор», можно использовать сигнальные маячки для детей и другое.

5. Развивать различные виды мышления: наглядно-образного, словеснологического – это дидактические игры «Найди тайник», «Угадай предмет» и другое.

6. Формировать соответствующие возрасту общие интеллектуальные умения (операций анализа, сравнения, обобщения, логической классификации, умозаключений) - дидактические игры: «Свободная классификация», «Поиск сходных предметов», «Раскрась по образцу» и другие

7. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка : предупреждения эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта – упражнения «Кляксы», игра «Маски», «Рисунок эмоций» и т. д.

8. Системный разносторонний контроль с помощью специалистов (врачи, дефектологи, логопеды, психологи, воспитатели) за развитием ребенка.

Здесь большую роль играют сами родители.

Воспитатели должны знать детей с ОВЗ, к ним должен быть индивидуальный подход, контроль, для детей нужна частая смена деятельности, их надо чаще хвалить.

Главная задача педагогов это не высокие достижения в усвоении программы, а адаптировать детей с ОВЗ к социуму, сформировать социальнонравственное поведение

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «Познавательные интересы вашего ребёнка» Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Скоро наши дети станут школьниками.

Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка» .

Консультация для родителей «Увлечения вашего ребенка»Консультация для родителей «Увлечения вашего ребенка» Успеваемость и хорошие оценки в школе очень важны,но у ребенка должен быть и мир его увлечений. Родители должны помочь ему с выбором. Хорошо,если.

Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания»Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания» Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию две игры для развития внимания, которые можно изготовить из подручных средств. Внимание является.

Консультация «Сказать правду или чуть-чуть солгать»Консультация «Сказать правду или чуть-чуть солгать» Консультация «Сказать правду или чуть-чуть солгать» Бывают такие ситуации, что ваш ребенок некоторые события приукрашивает. Об этом стоит.

Рассказ «Приключения Степашки» Часть 2 «Степашкин сон (чуть-чуть мистики)»Рассказ «Приключения Степашки» Часть 2 «Степашкин сон (чуть-чуть мистики)» Проспал Степашка не долго: очень есть хотелось. Поев, с удовольствием поиграл с новыми игрушками и начал обследовать квартиру. В одну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ребенок с ОВЗ — чуть больше вашего внимания»
Опубликовано: 9 июля 2021 в 23:10
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ребенок с ОВЗ — чуть больше вашего внимания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зиганшина (УИ 867069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД