Лучший педагог года

«Ребята, Зай и Чик» (8 фото)

Галина Грешнова
«Ребята, Зай и Чик»

Досуг по правилам дорожного движения в младшей группе.

Задачи: Знакомить детей с правилами дорожного движения, с пешеходными переходами.

Привлекать родителей к воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание: Познакомить с дорожным знаком "Подземный пешеходный переход".

Расширить знания детей о дороге, тротуаре и различных видах транспорта.

Закрепить знания о сигналах светофора.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Активизировать у детей разговорную речь, употребляя слова: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.

Публикация «„Ребята, Зай и Чик“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание помочь сказочным героям.

Организовать совместную деятельность родителей и детей по знакомству с дорожным знаком "надземный переход" (пешеходный мост, используя конструктор.

Предварительная работа: беседы на тему ПДД, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма "Зай и Чик", поделки на занятиях по аппликации и лепке.

Пособия и инвентарь: -коробка с игрушками двух зайчат;

-машины разные: грузовые, легковые, автобусы, спецтранспорт;

-макет светофора;

-"тоннель" для подземного перехода;

-дорожные знаки "пешеходный переход" и другие;

-поделки "светофора" без одного огонька и несколько кругов разного цвета, клей;

-мячи большие по количеству детей;

-наборы конструкторов (разные) для постройки надземных переходов (с участием родителей).

Место проведения: физкультурный зал с разметкой: дорога (на ней различные машины) и пешеходный переход.

«Ребята, Зай и Чик»

Ход занятия:

Построение детей по длинной стороне зала шеренгой.

Воспитатель:- Какой-то зал сегодня необычный, на что он похож? (ответы детей)

-Да, похож он на дорогу. А еще у меня есть вот эта красивая коробка, хотите узнать что в ней? (достает из коробки двух зайчат) Вы случайно не знаете как их зовут? (ответы) Конечно, это знакомые из мультфильма, но они боятся - очень много гостей в зале. А давайте им поможем и научим: надо со всеми поздороваться и улыбнуться. (Дети и "зайчата" здороваются с гостями и дарят им улыбки).

Ребята, вы помните о приключениях Зая и Чика? (краткое напоминание мультфильма) Сегодня вы научите и поиграете с зайчатами. Скажите, какие машины вы видите на дороге, и их назначение (ответы) Почему транспорт должен ехать по своей дороге? (ответы) Какой самый главный знак на дороге у машин? (светофор)

Дети рассматривают макет светофора. Определяют назначение сигналов светофора.

Ребенок: Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз:

Глядит в упор —

Это строгий Светофор.

Показал Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

“Ехать можно,

Путь открыт!”

Воспитатель: -Напомним Зае и Чику правила для машин на дороге.

Дети все вместе:

На красный свет — дороги нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Игра "Будь внимательным"

со светофором.

Фото №1 Досуг по правилам дорожного движения в младшей группе

Воспитатель: - Ребята, вы сейчас будете водителями, выбирайте себе машины. Едем по дороге и соблюдаем правила движения. Игрушки Зая и Чика дать кому-то из детей, о смене сигнала светофора говорит воспитатель.

Воспитатель: -Когда шофер сделал все дела на своей машине, куда он должен поставить свою машину? (ответы: в гараж) Хорошо, везите свои машины в гараж.

Дети строятся на прежнее место.

Воспитатель: -Сейчас мы превращаемся в пешеходов и учим Заю и Чика правильно ходить по тротуару и пешеходному переходу. Скажите, что такое тротуар (ответы, что такое пешеходный переход (ответы) Показать знак "Пешеходный

переход". Уточнить, что переход может быть на светофоре и не на светофоре. Как называются полоски на пешеходном переходе? (ответы: зебра)

Ребенок: -Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Ребенок: - Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Воспитатель: -Но самое главное! Дети, которые ходят в детский сад, должны идти по тротуару и пешеходному переходу со взрослым за руку!

Игра "По дороге в детский сад"

ходьба парами.

Фото №2 Задачи Знакомить детей с правилами дорожного движения с пешеходными переходами

Дети перестраиваются парами, идут по периметру зала и пешеходному переходу.

Игра "Мой веселый, звонкий мяч"

с мячами. Игра проводиться 2 раза.

Фото №3 Привлекать родителей к воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах

Воспитатель: Дети, Заю и Чика надо научить играть с мячом. Но играть с ним надо в определенном месте (ответы: на детской или спортивной площадке, в детском саду, на даче). Наша игра заключается в том, что ребята должны быть внимательны и слушать музыку во время игры. А музыка будет меняться: если веселая, дети играют с мячом в разные игры. Если услышите звук дороги, автомобиля - с мячом надо построиться в определенном месте. Вы видели, что случилось когда Чик играл с мячом у дороги? И должны запомнить на всю жизнь - играть у дороги опасно!

Игра "Подземный переход"

ползание в тоннеле на четвереньках и ходьба.

Фото №4 Программное содержание Познакомить с дорожным знаком Подземный пешеходный переход

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с подземным переходом, вот так рисуют знак обозначающий такой переход. Показывает знак, коротко рассказывает о месте этого знака и ставит тоннель в середине зала на месте "зебры".

Дети по очереди ползут в тоннеле на четвереньках, затем идут друг за другом.

Игровое задание: "Все сигналы светофора"

на поделке "светофора" добавить недостающий сигнал (клей и разноцветные круги).

Фото №5 Расширить знания детей о дороге тротуаре и различных видах транспорта

Воспитатель: Чтобы Зай и Чик запомнили кружочки на светофоре, мы им подарим свои поделки. Вы на занятии по аппликации делали светофор, а я наклеила на нем сигналы, 2 сделала, а один пропустила. И хочу чтобы вы добавили его, выполняйте задание внимательно. Дети выполняют задание и дарят зайчатам.

Игровое задание "Мост для пешеходов"

постройки с родителями, использую различный конструктор.

Фото №6 Закрепить знания о сигналах светофора

Задание выполняют дети со взрослыми (родителями, гостями). По ходу работы взрослые объясняют детям назначение этого моста, его название "Надземный переход", обыгрывают постройки с маленькими машинками и человечками.

Фото №7 Развивать ориентировку в пространстве умение действовать по сигналу
Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Уголок по ПДДУголок по ПДД В нашем детском саду, начиная с раннего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного.

Автор публикации:
«Ребята, Зай и Чик»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 18:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД