МААМ-картинки

«Речевое развитие» — одна из самых важных образовательных областей в соответствии с ФГОС

Ирина Ивановна Литвинова
«Речевое развитие» — одна из самых важных образовательных областей в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Чародейка Речь. Знакомы ли Вы с ней?

Это речь стихов, сказок, рассказов.

Эту речь составляют для нас писатели.

У волшебницы много секретов и чудес

для того, чтобы веселить и радовать,

удивлять и учить.

Уважаемые коллеги!

Во время перехода к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и при дальнейшей работе по ФГОС перед нами стоит архиважная задача : не только научить детей воспринимать программный материал в процессе игры, творчества, тесного взаимодействия с другими воспитанниками, но и самим научиться не управлять детьми, а заинтересовывать их, мотивировать на получение определённого объема знаний. Мы не предоставляем детям знания в готовом виде, не читаем им лекций, наставлений, а действуем, используя «принцип рыболова» - подводим детей к определённым выводам, к открытиям, которые ребёнок должен сделать сам.

Публикация «„Речевое развитие“ — одна из самых важных образовательных областей в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» - одна из самых важных образовательных областей. Чтобы реализовать её, педагог должен сам очень хорошо владеть определённым объё мом знаний: иметь чистую (в звуковом отношении, правильную, грамотную, образную речь; знать детскую литературу, уметь составить увлекательный рассказ по картине и дать речевой образец, речевую модель ребёнку, знать алгоритм описания картинок, уметь правильно, логично и увлекательно для ребёнка поставить вопросы, обладать талантом доверительного разговора с детьми и, наконец, просто иметь добрые глаза и любить детей.

Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Кроме того, задачи развития речи включены в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Основные цели и задачи

Развитие речи

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки к грамотности.

Специальные занятия – лишь часть работы по развитию речи. За их пределами работа на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, природой, явлениями общественной жизни, художественной литературой и др. Значительную роль играет так же осуществляемая в разных формах работа по развитию речи вне занятий.

Рассмотрим формы деятельности с детьми

1. Режимные моменты:

* Образцы коммуникативных кодов взрослого;

* Освоение форм речевого этикета (пассивное);

* Использование в повседневной жизни форм речевого этикета;

* Беседы.

2. Совместная деятельность с педагогом:

* Эмоционально – практическое взаимодействие (игры с предметами и

сюжетными игрушками);

* Обучающие игры;

* Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм

(потешки, прибаутки, колыбельные);

* Сюжетно – ролевая игра;

* Игра – драматизация;

* Работа в книжном уголке;

* Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа);

* Имитативные упражнения, пластические этюды;

* Коммуникативные тренинги;

* Совместная продуктивная деятельность;

* Экскурсии;

* Проектная деятельность;

* Интегрированные занятия;

* Тематические досуги;

* Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций.

3. Самостоятельная деятельность детей:

* Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры);

* Совместная предметная и продуктивная деятельность детей;

* Игра – драматизация с использованием разных видов театров;

* Игры в парах и совместные игры (коллективный;

* Самостоятельная художественная деятельность детей;

* Сюжетно – ролевая игра;

* Игра – импровизация по мотивам сказок;

* Театрализованные игры;

* Игры с правилами;

4. Совместная деятельность с семьё й:

* Эмоционально – практическое взаимодействие;

* Продуктивная деятельность;

* Игры парами;

* Пример коммуникативных ходов взрослого;

* Чтение, и рассматривание иллюстраций;

* Игры – драматизации;

* Досуги, праздники;

* Чтение, разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок;

* Беседа, пояснение;

* Экскурсии;

* Тренинги;

* Участие в проектной деятельности;

* Информационная поддержка родителей.

Важная задача образовательной области «Речевое развитие» – это коррекция звукопроизношения, которая проводится в процессе индивидуального и подгруппового взаимодействия с детьми, нуждающимися в помощи.

Направления коррекционной работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское. Каждое из них имеет отличительные особенности.

Диагностическое направление включает:

своевременное выявление детей, нуждающихся в специальной помощи;

диагностику отклонений в развитии речи;

комплексный сбор сведений о ребенке на основе диагностической информации.

Коррекционно-развивающее направление включает:

выбор оптимальных для развития ребенка с нарушением речи программ, методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями и учетом особенностей развития :

организация и проведение учителями-логопедами индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, необходимые для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

Информационно-просветительское направление предусматривает:

Проведение тематических выступлений (лекции, беседы, печатный материал, направленной на разъяснение участникам образовательного процесса (родителям, воспитателям) вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса по коррекционной работе.

Консультативная работа включает:

выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с нарушением речи, единых для всех участников образовательного процесса;

консультирование воспитателей логопедических групп по возникающим вопросам при работе с детьми с нарушениями речи;

консультационную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка (в том числе с ОВЗ).

Координирующая роль в реализации коррекционной работы принадлежит учителю-логопеду. Основываясь на результатах изначального диагностического обследования, он разрабатывает комплекс мер, направленных на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и всех психических процессов. Совместная работа с другими специалистами (психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, воспитателем, врачом) позволяет активно воздействовать на ребенка специфическими профессиональными средствами. Таким образом, комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, когда наряду с логопедическим воздействием ведется воспитание личности ребенка и оздоровление детского организма в целом. Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОУ должны намечать и реализовывать единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы.

Закончить хочется словами Аллы Викторовны Аджи:

«Шаг за шагом, через задушевную беседу, через игру, через песенки, прибаутки, стихи и потешки вы научите ребёнка размышлять, выражать свои мысли правильными и распространёнными предложениями; вы поймёте, как много узнали ваши дошколята, и как много вы обрели сами, каждый день «соприкасаясь с детством».

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Доклад к педсовету «Компоненты образовательных.

Консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников, как одна из важных задач развития речи» Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения.

Консультация «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации.

Мастер — класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ» Тема: Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ. Примечание Цель: Создание условий для развития одаренных.

Памятка для воспитателей «Основные задачи образовательных областей в соответствии с ФГОС» Памятка для воспитателей на тему: «Основные задачи образовательных областей в соответствии с ФГОС». В ФГОС ДО все направления развития и.

Построение образовательного процесса в ДОО. Область «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС Сегодня актуально звучат слова американского философа, художника, публициста Элберта Хаббарта – «ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в детских дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС Аннотация: До 7 лет каждый ребёнок проходит совершенно неповторимый цикл развития: идёт упорядочение работы всех систем организма, закладка.

Реализация образовательных областей с детьми от 3.5 до 4 лет в соответствии с требованиями ФГОС Автор статьи: Никонорова Галина Владимировна Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС» Понятие связной речи и её значение для развития ребёнка. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Речевое развитие» — одна из самых важных образовательных областей в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 марта 2019 в 14:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Речевое развитие» — одна из самых важных образовательных областей в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Литвинова (УИ 456572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД