Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ»

Мовчан Людмила
Мастер-класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ»

Тема: Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ.

Примечание

Цель: Создание условий для развития одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ.

Задачи:

1. Раскрыть психолого-педагогические аспекты развития детской одаренности.

Публикация «Мастер — класс „Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ“» размещена в разделах

2. Познакомить участников мастер-класса с методами использования техники оригами и театрализованной деятельности для развития художественно-эстетического и познавательного творчества.

3. Способствовать развитию профессионально- творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого участника мастер-класса.

Ожидаемый результат

Практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений и навыков, составляющих основу транслируемого опыта.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в работе с одаренными детьми в ДОУ.

Актуальность: Работа с одаренными детьми - одно из приоритетных направлений современного образования в рамках реализации ФГОС ДОО.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Оборудование: лист зеленой бумаги для оригами, клеящий карандаш; изготовленные фигурки в стиле оригами – дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, альбомный лист – на каждого ребенка; музыкальное сопровождение; элементы костюмов.

Вступительное слово:

Добрый день, уважаемые коллеги! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте устанавливается связь ребенка с окружающим миром: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Одаренность – рассматривается как системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

К важнейшим критериям одаренной личности относят такие ее качества, как увлеченность (мотивированность) деятельностью и креативность выполняемых действий.

Признаки детской одаренности анализируются в двух аспектах деятельности: инструментальном и мотивационном. (Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д. Б., Шадриков В. Д.)

Инструментальный аспект деятельности характеризуется особенностями познавательной сферы психики одаренных детей и описывается следующими признаками.

1. Наличие специфических стратегий деятельности:

– быстрого освоения деятельности и успешности ее выполнения;

- использование и изобретение новых способов деятельности.

2. Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, связанного с высоким уровнем саморегуляции.

3. Особый тип организации знаний: структурированность знаний, их обобщенность и систематизация, оперативность в использовании знаний, гибкость их применения.

4. Высокая способность к самообучению.

Мотивационный аспект деятельности проявляется в следующих показателях, характеризующих личность одаренного ребенка.

1. Повышенная избирательная чувствительность к разным аспектам действительности, чувствительность к новизне.

2. Повышенная познавательная потребность, проявляющаяся в повышенной любознательности и выходе за пределы исходных требований деятельности.

3. Увлеченность каким-либо предметом/делом, характеризующаяся трудолюбием и упорством по отношению к этому предмету/делу; постоянство и широта интересов, что определяет наличие устойчивой внутренней мотивации.

Специфика детской одаренности определяется тем, что она часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития, обусловленное, главным образом, наличием сензитивных периодов – периодов особой чувствительности психики к определенным воздействиям.

В дошкольном возрасте признаки одаренности могут проявляться эпизодически, не все одновременно, и не в одинаковой степени.

Одаренность часто проявляется не в достижениях, которые ребенок делает в специально организованной взрослым деятельности, а в деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Дети склонные к высоким достижениям, могут и не проявлять их сразу, но иметь потенциал к ним в любой из областей или в их сочетании.

Работа ДОО с одаренными детьми должна отвечать следующим требованиям:

- ступенчатости (называние имен одаренных детей, изучение условий и истории развития детей в семье, психологическая диагностика, организация развивающих занятий, мониторинг).

- динамичности – необходимо анализировать процесс развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени.

- разнообразии форм и методов работы.

Инновационной формой образовательной деятельности в соответствии с ФГОС является – интеграция. Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, творческой активности.

«Художественно-эстетическое» развитие (Музыкальная деятельность) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении. Дети имеют возможность импровизировать. Перед ребенком появляются новые задачи: мыслить и фантазировать.

Интегрирование разного содержания, разных видов деятельности, способствует развитию одаренного ребенка путем удовлетворения его повышенных образовательных потребностей, а так же развитию его личности.

Практическая часть.

- Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию фрагмент интегрированной деятельности педагога –психолога и музыкального руководителя в работе с одаренными детьми.

Педагог-психолог: Добрый день, я рада приветствовать вас!

Муз. руководитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по континентам и странам.

Педагог-психолог: И полетим мы с вами на ковре-самолете.

Музыкальная игра «Летчики» (проводит муз. руководитель).

Участникам предлагается самостоятельно имитировать движения животных, которых они встретят в увлекательном путешествии. Австралия (имитируют движения Кенгуру, Антарктида (имитируют движения Пингвинов). Япония (имитируют движения дельфинов).

Педагог – психолог. Мы прилетели в страну Японию. Япония – Страна восходящего Солнца, потому что японцы первые видят утром солнце. Вместо рукопожатий, японцы друг другу кланяются. Прежде чем войти в дом, японцы всегда снимают обувь. В Японии любят складывать фигурки из бумаги.

Демонстрация презентации.

Искусство оригами зародилось в Японии в 10 веке. «Оригами» в переводе с японского означает «ори» - складывание, «ками» бумага.

Оригами – это такой вид деятельности, в котором равномерно задействованы обе руки. (в отличии от письма и рисования, где доминирует ведущая рука).

Оригамика является игрой – содержательной, удивительной по своей сущности и проявлениям (бумажный лист оживает) полезной и любимой всех возрастов.

Оригами развивает : мелкую моторику, координацию движений пальцев, сообразительность и смекалку, пространственное воображение, внимание и память, терпение и аккуратность, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал. При этом повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние.

(Педагог показывает несколько фигурок в стиле оригами – дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.)

Что такое оригами?

Задала вопрос я маме.

И ответила она.

«Это – целая страна!»

Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты.

Я вас приглашаю в творческую мастерскую «Оригами».

Выполняют фигуру «Репка» в технике оригами.

Педагог-психолог разбирает последовательность изготовления поделки. Педагог-психолог при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Приклеивают на альбомный лист персонажей сказки по порядку. (Заранее выполненные в стиле оригами и подготовленные на каждого участника мастер-класса).

Педагог-психолог. Наше путешествие заканчивается. Нам нужно лететь в детский сад, где нас ожидает сюрприз.

Музыкальный руководитель проводит игру.

Музыкальная игра «Репка».

1. Рефлексия «Дерево успеха».

Педагог-психолог.

Материалы: изображение дерева на листе бумаги формата А 2, цветы из бумаги розового, желтого, красного цветов.

Участники по окончании мастер-класса прикрепляют на дерево цветы.

Розовый цветок – Все отлично! Мне понравилось.

Желтый цветок – Довольно неплохо.

Красный цветок – Есть над чем поработать.

Анализ деятельности.

Упражнение «Спасибо!»

А сейчас я попрошу вас встать и мысленно положить на левую руку все то, с чем Вы пришли сюда - свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получили нового на этом занятии. Я хочу, чтобы все, кто присутствуют сегодня здесь, улыбнулись мне и друг другу, поаплодировали себе за прекрасную работу. Спасибо вам за работу! Творческих вам успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Принцип интеграции образовательных областей «Принцип интеграции образовательных областей» Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель МБДОУ детского.

Ежедневное планирование совместной ОД взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Пятница. 01 сентября 2017г. Утро. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Индивидуальная работа: Помощь в адаптации детей к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по интеграции образовательных областей «Мир бумаги» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (воспитатель Дерешева О. Н.) Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей посредством изготовления народной куклы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43» г. Сыктывкара. Мастер-класс для родителей «Развитие речи.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики» Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ. Материал: крышечки.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Неделя-Пришла зима (декабрь месяц, ежедневное планирование) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

НОД в рамках интеграции образовательных областей «От зёрнышка к караваю» НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».с дошкольниками среднего возраста. Тема: «От зернышка.

Нужно ли обучать одаренных детей в специализированных образовательных учреждениях? Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,.

Развитие одаренных детей посредством художественно-эстетической деятельности На сегодняшний день общество нуждается в высокоинтеллектуальной творческой личности, способной внести свой вклад в духовное и социально-экономическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 10:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД