Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ»

Мовчан Людмила
Мастер-класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ.

Примечание

Цель: Создание условий для развития одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ.

Задачи:

1. Раскрыть психолого-педагогические аспекты развития детской одаренности.

Темочки:

2. Познакомить участников мастер-класса с методами использования техники оригами и театрализованной деятельности для развития художественно-эстетического и познавательного творчества.

3. Способствовать развитию профессионально- творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого участника мастер-класса.

Ожидаемый результат

Практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений и навыков, составляющих основу транслируемого опыта.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в работе с одаренными детьми в ДОУ.

Актуальность: Работа с одаренными детьми - одно из приоритетных направлений современного образования в рамках реализации ФГОС ДОО.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Оборудование: лист зеленой бумаги для оригами, клеящий карандаш; изготовленные фигурки в стиле оригами – дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, альбомный лист – на каждого ребенка; музыкальное сопровождение; элементы костюмов.

Вступительное слово:

Добрый день, уважаемые коллеги! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте устанавливается связь ребенка с окружающим миром: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Одаренность – рассматривается как системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

К важнейшим критериям одаренной личности относят такие ее качества, как увлеченность (мотивированность) деятельностью и креативность выполняемых действий.

Признаки детской одаренности анализируются в двух аспектах деятельности: инструментальном и мотивационном. (Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д. Б., Шадриков В. Д.)

Инструментальный аспект деятельности характеризуется особенностями познавательной сферы психики одаренных детей и описывается следующими признаками.

1. Наличие специфических стратегий деятельности:

– быстрого освоения деятельности и успешности ее выполнения;

- использование и изобретение новых способов деятельности.

2. Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, связанного с высоким уровнем саморегуляции.

3. Особый тип организации знаний: структурированность знаний, их обобщенность и систематизация, оперативность в использовании знаний, гибкость их применения.

4. Высокая способность к самообучению.

Мотивационный аспект деятельности проявляется в следующих показателях, характеризующих личность одаренного ребенка.

1. Повышенная избирательная чувствительность к разным аспектам действительности, чувствительность к новизне.

2. Повышенная познавательная потребность, проявляющаяся в повышенной любознательности и выходе за пределы исходных требований деятельности.

3. Увлеченность каким-либо предметом/делом, характеризующаяся трудолюбием и упорством по отношению к этому предмету/делу; постоянство и широта интересов, что определяет наличие устойчивой внутренней мотивации.

Специфика детской одаренности определяется тем, что она часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития, обусловленное, главным образом, наличием сензитивных периодов – периодов особой чувствительности психики к определенным воздействиям.

В дошкольном возрасте признаки одаренности могут проявляться эпизодически, не все одновременно, и не в одинаковой степени.

Одаренность часто проявляется не в достижениях, которые ребенок делает в специально организованной взрослым деятельности, а в деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Дети склонные к высоким достижениям, могут и не проявлять их сразу, но иметь потенциал к ним в любой из областей или в их сочетании.

Работа ДОО с одаренными детьми должна отвечать следующим требованиям:

- ступенчатости (называние имен одаренных детей, изучение условий и истории развития детей в семье, психологическая диагностика, организация развивающих занятий, мониторинг).

- динамичности – необходимо анализировать процесс развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени.

- разнообразии форм и методов работы.

Инновационной формой образовательной деятельности в соответствии с ФГОС является – интеграция. Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, творческой активности.

«Художественно-эстетическое» развитие (Музыкальная деятельность) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении. Дети имеют возможность импровизировать. Перед ребенком появляются новые задачи: мыслить и фантазировать.

Интегрирование разного содержания, разных видов деятельности, способствует развитию одаренного ребенка путем удовлетворения его повышенных образовательных потребностей, а так же развитию его личности.

Практическая часть.

- Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию фрагмент интегрированной деятельности педагога –психолога и музыкального руководителя в работе с одаренными детьми.

Педагог-психолог: Добрый день, я рада приветствовать вас!

Муз. руководитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по континентам и странам.

Педагог-психолог: И полетим мы с вами на ковре-самолете.

Музыкальная игра «Летчики» (проводит муз. руководитель).

Участникам предлагается самостоятельно имитировать движения животных, которых они встретят в увлекательном путешествии. Австралия (имитируют движения Кенгуру, Антарктида (имитируют движения Пингвинов). Япония (имитируют движения дельфинов).

Педагог – психолог. Мы прилетели в страну Японию. Япония – Страна восходящего Солнца, потому что японцы первые видят утром солнце. Вместо рукопожатий, японцы друг другу кланяются. Прежде чем войти в дом, японцы всегда снимают обувь. В Японии любят складывать фигурки из бумаги.

Демонстрация презентации.

Искусство оригами зародилось в Японии в 10 веке. «Оригами» в переводе с японского означает «ори» - складывание, «ками» бумага.

Оригами – это такой вид деятельности, в котором равномерно задействованы обе руки. (в отличии от письма и рисования, где доминирует ведущая рука).

Оригамика является игрой – содержательной, удивительной по своей сущности и проявлениям (бумажный лист оживает) полезной и любимой всех возрастов.

Оригами развивает : мелкую моторику, координацию движений пальцев, сообразительность и смекалку, пространственное воображение, внимание и память, терпение и аккуратность, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал. При этом повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние.

(Педагог показывает несколько фигурок в стиле оригами – дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.)

Что такое оригами?

Задала вопрос я маме.

И ответила она.

«Это – целая страна!»

Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты.

Я вас приглашаю в творческую мастерскую «Оригами».

Выполняют фигуру «Репка» в технике оригами.

Педагог-психолог разбирает последовательность изготовления поделки. Педагог-психолог при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Приклеивают на альбомный лист персонажей сказки по порядку. (Заранее выполненные в стиле оригами и подготовленные на каждого участника мастер-класса).

Педагог-психолог. Наше путешествие заканчивается. Нам нужно лететь в детский сад, где нас ожидает сюрприз.

Музыкальный руководитель проводит игру.

Музыкальная игра «Репка».

1. Рефлексия «Дерево успеха».

Педагог-психолог.

Материалы: изображение дерева на листе бумаги формата А 2, цветы из бумаги розового, желтого, красного цветов.

Участники по окончании мастер-класса прикрепляют на дерево цветы.

Розовый цветок – Все отлично! Мне понравилось.

Желтый цветок – Довольно неплохо.

Красный цветок – Есть над чем поработать.

Анализ деятельности.

Упражнение «Спасибо!»

А сейчас я попрошу вас встать и мысленно положить на левую руку все то, с чем Вы пришли сюда - свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получили нового на этом занятии. Я хочу, чтобы все, кто присутствуют сегодня здесь, улыбнулись мне и друг другу, поаплодировали себе за прекрасную работу. Спасибо вам за работу! Творческих вам успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Принцип интеграции образовательных областей «Принцип интеграции образовательных областей» Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель МБДОУ детского.

Ежедневное планирование совместной ОД взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Пятница. 01 сентября 2017г. Утро. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Индивидуальная работа: Помощь в адаптации детей к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по интеграции образовательных областей «Мир бумаги» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (воспитатель Дерешева О. Н.) Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей посредством изготовления народной куклы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43» г. Сыктывкара. Мастер-класс для родителей «Развитие речи.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики» Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ. Материал: крышечки.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Неделя-Пришла зима (декабрь месяц, ежедневное планирование) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

НОД в рамках интеграции образовательных областей «От зёрнышка к караваю» НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».с дошкольниками среднего возраста. Тема: «От зернышка.

Нужно ли обучать одаренных детей в специализированных образовательных учреждениях? Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,.

Развитие одаренных детей посредством художественно-эстетической деятельности На сегодняшний день общество нуждается в высокоинтеллектуальной творческой личности, способной внести свой вклад в духовное и социально-экономическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 10:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Мовчан Людмила (УИ 1814468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД