Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики»

Лена Деменцева
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики»

Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.

Материал: крышечки от бутылок, маленькие резиновые и массажные мячики, бельевые прищепки, карандаши, подносы с крупой, грецкие орехи, шишки, бусины, макароны.

Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер- классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх. Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму!» Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев. Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов мизинец-сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец голова. Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками : мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики“» размещена в разделах

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.

Традиционные это: пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без; самомассаж (поглаживание, разминание); игры - конструкторы, мозаика, шнуровка, игры с вкладышами и т. д. ; кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней; игры с бумагой, песком, водой; лепка из глины, теста, пластилина; игры на развитие тактильных ощущений «гладкое – шершавое», «чудесный мешочек» и т. д,

Нетрадиционные: самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; пальчиковые игры, с использованием разнообразного материала: бросовым, природным, хозяйственно-бытовым.

Сегодня я предлагаю Вам поиграть в нетрадиционные пальчиковые игры, которые мы используем в своей работе:

Игра с мячиками. Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику.) Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой) Взад, вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку (гладим мячиком ладонь). И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем

мячик). Колобок я разожму и другой рукой начну. Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем то же самое другой рукой).

Пальчиковая игра «Сапожки». Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая.

Пальчики в сапожках шагают по дорожке,

Раз, два, три, четыре, пять, им очень весело гулять.

Игра с использованием бельевых прищепок, пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем, чтобы она не была слишком тугой).

У котят, как у ребят зубки режутся, болят.

Стал кусачим котик мой, шустрый шарик озорной!

Хвать за палец и кусь – кусь! Пусть кусает, не боюсь!

Так играет он со мной, котик мой совсем не злой.

Игра «Карандаш» - с использованием карандаша с гранями. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

Игры с пластмассовыми крышками (пуговицами). Подберите крышки, пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д. Картинки-образцы прилагаются к игре.

Игры с бусинами, пуговицами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, макароны. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме. Считать количество «бус» в прямом и обратном порядке

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

Игра с крупой ( используем любую крупу: гречку, рис, пшено)

Рассыпать на подносе тонким слоем и показать малышу, как можно на ней• рисовать. Подносы подобрать с высокими краями, чтобы крупа не рассыпалась по полу. Прежде чем приступить к рисованию, позвольте ребенку удовлетворить потребность изучить предлагаемый материал. Первое занятие можно посвятить тому, что малыш просто поиграет с крупой. На следующее занятие можно приступать к рисованию. Разровняйте крупу и проведите по ней пальцем, оставляя след, потом возьмите пальчик ребенка и проведите по крупе. Так, от занятия к занятию, малыш научится рисовать не сложные рисунки на крупе (забор, дождик, волны, буквы и т. д.). Не торопите его, для занятия достаточно сделать всего один рисунок.

Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя• руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Рисование. Рисовать можно семенами арбуза, веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок. Игры с шишками, и грецкими орехами. Предлагаем ребенку покатать лесной орех, шишку между ладонями. Два лесных ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Игры с лентами, нитками и клубочками.

Сматывание разноцветных ленточек.

Наматывание ниток на клубок.

Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры В своей работе использую дидактические игры, так как считаю что дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой общения,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров «Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров» Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница.

Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка» Консультация для воспитателей на тему «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка» учителя-логопеда Медниковой Ксении Борисовны.

Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста посредством тестопластики Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста посредством тестопластики Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, как.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей посредством изготовления народной куклы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43» г. Сыктывкара. Мастер-класс для родителей «Развитие речи.

Презентация «Мастер-класс для родителей «Развивающее влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста» Что такое мелкая моторика?Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД