Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Мария Чернышова
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

В своей работе использую дидактические игры, так как считаю что дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой общения, и самостоятельной игровой деятельностью.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательно – игровой форме, сами находят решение, преодолевая при этом определенные трудности. В дидактической игре формируется познавательная деятельность ребенка.

Дидактическая игра имеет определенную структуру. Прежде всего она должна содержать задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями. Обязательным компонентом являются правила игры, благодаря которым можно управлять действиями детей.

Существует несколько видов дидактических игр (игры с предметами (игрушки, природный материал и т. д.) ; настольно-печатные игры; словесные игры).

Дидактические игры использую во всех образовательных областях.

• В социально-коммуникативном развитии: словесные, игры с предметами, настольно-печатные игры.

• В познавательном развитии: словесные, игры с предметами, настольно-печатные игры.

• В художественно-эстетическом развитии: музыкально-дидактические, игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры.

• В речевом развитии: словесные, игры с предметами, настольно-печатные игры.

• В физическом развитии: подвижно-дидактические, настольно-печатные, словесные игры.

Социально-коммуникативное развитие Словесные игры: «Опиши цветок», «Расскажи как правильно сервировать стол», «Расскажи как ухаживать за растением», "Угадай персонажей сказки" и другие.

Игры с предметами: «Магазин игрушек», «Оденем куклу на прогулку», «Мы ждем гостей» и т. д. (использую кукол, посудку, кукольную мебель и др.)

Настольно-печатные: «Хорошо-плохо», «Собери картинку», «Угадай настроение» и другие.

Познавательное развитие Словесные игры: «Расскажи о животных, которые живут у вас дома, в лесу», «Угадай героя сказки», "Отгадай, кто к нам пришёл?", «Кто что делает?», «Назови животных и скажи, кто как кричит» и т. д.

Игры с предметами: «Чудесный мешочек» (использую игрушки, строительный материал и др.); «Кто где живет?», «Кто живет в лесу?», «Кто живет около человека?» и другие (с использованием фигурок диких и домашних животных); «От какого дерева лист?», «Собери букет из осенних листьев» (использую природный материал);«Соберем урожай», «Готовим борщ», «Варим компот»(использую муляжи овощей и фруктов) и др.

Настольно-печатные игры: «Чей домик», «Профессии», «Цвета», «Найди такой же», «Чей малыш», «Собери пирамидку», «Автобус для зверят», «Что сначала, что потом» и др.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Узнай по голосу» и др.

Словесные игры: «Части суток», «Узнай песню», «Какая музыка звучит?», «Кто что слышит?» и др.

Игры с предметами: «Угадай на чем играю», «Назови музыкальный инструмент», «Мяч поймай музыкальный инструмент называй», «Что нужно для рисования» и др. (использую музыкальные инструменты, репродукции картин, мяч)

Настольно-печатные игры: «Найди картинку», «Волшебные краски», «Укрась платье куклы», «Найди пару» и др.

Речевое развитие. Словесные игры: «Что изменилось?», «Расскажи о животных, которые живут у вас дома, в лесу», «Угадай героя сказки», «Скажи ласково», различные пальчиковые игры, «Отгадай загадку» и др.

Игры с предметами: «Чего не стало?», «Спрячь игрушку», «Кто как голос подает», «Съедобное-несъедобное», «Кто что делает» и др. (использую мяч, фигурки домашних животных, различные игрушки и предметы).

Настольно-печатные игры: настольно-печатные игры, использую во всех других образовательных областях.

Физическое развитие. Подвижно-дидактические игры: «Найди свой цвет», «1,2,3 в заданную сторону беги» и др.

Игры с предметами: «1,2,3 к заданному предмету беги», «Мяч бросай предметы для спорта называй» и др. (использую различный спортивный инвентарь).

Настольно-печатные игры: «Растем здоровыми», «Виды спорта», «Подбери картинку» и др.

Таким образом, в словарной работе использую совокупность разных методов и приёмов в зависимости от степени овладения детьми слова. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.

Публикации по теме:

Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста посредством тестопластики Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста посредством тестопластики Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, как.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». Введение Ум ребенка находится.

Опыт работы «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры» Аннотация В данном опыте представлена система работы педагога Подлужной Марины Владимировны по использованию дидактических игр в сенсорном.

Педагогические условия сенсорного воспитания детей раннего возраста посредством дидактической игры Педагогические условия сенсорного воспитания детей раннего возраста через дидактическую игру Для сенсорного воспитания детей раннего возраста.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. Педагогический опыт Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ныхриковой.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая.

План самообразования «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Педагог: Савина Ирина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Образование и развитие личности.

Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский. Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры
Опубликовано: 31 октября 2018 в 14:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки