Приложение МААМ

Консультация «Река весной опасна!»

Потапова Вера
Консультация «Река весной опасна!»
▼ Скачать + Заказать документы

"Река весной опасна!"

 

Воспитатель:Потапова В. И

 

 

Цели. Сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить детей с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Оборудование. Презентация «Осторожно! Тонкий лёд»

 

Ход занятия:

Вос-ль. Здравствуйте ребята! Попробуйте отгадать о чем сегодня мы с вами будем говорить.

Слайд 2. Загадки:

1. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

Публикация «Консультация „Река весной опасна!“» размещена в разделах

И теперь под Новый год

На реке мы видим.

(лёд)

2. Без рук, без топорища

Выстроен мостище. (Лёд)

3. Текло, текло

И легло под стекло.  

(Река подо льдом)

4. Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим.

(Коньки)

  Вос-ль. О чем идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о Весенней реке и о правилах безопасности в этот период/Азбука безопасности.

Слайд 3. Весенняя река и правила безопасности

 Вос-ль.  Вы уже поняли, что речь пойдет о реке весной,а вот что такое азбука безопасности, вы узнаете по ходу занятия.

Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река поздней осенью,зимой или весной.

(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).

 

 Вос-ль.  Какая опасность может подстерегать нас весной на реке?

(Можно провалиться под лед).

 Вос-ль.  А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед?

(Лед хрупкий, неокрепший).

Слайд 4. (прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).

 Вос-ль. Нужно это помнить (читает слайд 4). Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.

Слайд 5. Льдинка 1

Человек! Ты не пингвин.

Не гуляй средь льдин один!

 Вос-ль.   Почему нельзя гулять одному по льду?

(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

  Вос-ль.   Какое правило мы отсюда выводим?

Слайд 6. (Не выходите на лед в одиночку)

(Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)

  Вос-ль.  Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).

Слайд 7. Льдинка 2

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

  Вос-ль.  Каким будет второе правило?

Слайд 8. (Под снегом могут быть полынь, лунки)

(Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).

Слайд 9. Льдинка 3

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод, –

Знай, что там непрочен лед.

  Вос-ль.  Слайд 10.  На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.

  Вос-ль.   Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?

( Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.

–  Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).

 

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

  Вос-ль. На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете.

Слайд 11

Однажды в холодную зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу, опускается медленно в прорубь

Какой-то детина. торчит только нос!

Сначала я принял его за моржа.

"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.

Бедняга, наверное, шел на рыбалку

И вдруг угодил в полынью с головой.

Вос-ль. Что нужно делать в такой ситуации?

(Спасать человека).

 Вос-ль.  Как вы поняли из этого рассказа, оказывать помощь надо очень быстро.

А как же поступил герой стихотворения, послушайте дальше.

Слайд 12

И я протянул ему лыжную палку,

И вскоре он выбрался полуживой.

Ну что вам еще рассказать про детину?

В реке распугал он всех раков и рыб,

Зато воспаленье поймал и ангину,

Простуду и насморк, кашель и грипп.

 Вос-ль.  Что сделал герой стихотворения? (ответы детей)

Слайд 13, 14. Правила «Что делать, если вы провалились под лед»

 Вос-ль.   Мы с вами видим, что полынья на водоеме может быть полезной (для рыбной ловли, стирки белья в деревне) и опасной (можно провалиться) для человека. А как для животных? Нужны ли кому-то зимой такие отверстия на водоемах?

(Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут).

 Вос-ль.  Правильно. Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

Я не случайно заговорила о животных. Вспомните рассказ-сказку Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Какую роль для птицы играла полынья?

(Она спасала Серую Шейку от Лисы).

 Вос-ль.   Вспомним, как это было.

Слайд 15.

Зачитывается текст.

". Бурлившая днем, горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод, крепко-крепко обнял гордую, непокорную красавицу и точно прикрыл ее зеркальным стеклом.     Серая Шейка была в отчаянии, потому что не замерзла только самая середина реки, где образовалась широкая полынья. Пришла Лиса, села на берегу и опять заговорила:– Соскучилась я по тебе, уточка. Выходи сюда, а не хочешь, так я и сама к тебе приду. Я не спесива. И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье".

– Почему лиса поползла по льду, а не подбежала к уточке?

(Животные тоже чувствуют опасность. Лиса понимала, что лед около полыньи тонкий, и она может попасть в воду).

 Вос-ль.   Действительно, даже животные понимают, в каком месте их подстерегает опасность. Человек – существо разумное, поэтому должен не чувствовать опасность, а понимать, где она его подстерегает.

 Вос-ль. Сегодня на занятие вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.

Слайд 16. (дети объясняют правила по картинкам)

 Вос-ль.  Молодцы! Всё правильно. Теперь посмотрите еще на одну картинку.

Слайд 17. Выберите самый безопасный маршрут для лыжника.

(Налево, через мост).

 Вос-ль.   Почему именно там?

(Мост строили специально для перехода через реку, значит, он рассчитан на то, чтобы выдержать вес человека. Идти по льду опаснее, хотя и ближе).

 Вос-ль.   С чем вы познакомились на занятие?

(С тем, как надо вести себя на замерзшем весеннем водоеме, как оказывать помощь тонущему человеку).

 

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как интересно провести весной прогулку с ребёнком?» «Как интересно провести весной прогулку с ребёнком?» Пришла весна! За окном зазвучала капель, зажурчали ручьи, вся природа проснулась от.

Игра по предметно-наглядному комплексу «Река Лена» Река Буотама впадает в реку Лена на расстоянии примерно 100 километров то города Якутск. В её долине расположены живописные природные образования.

Фоторепортаж «Красавица река-Лух»Фоторепортаж «Красавица река-Лух» Фоторепортаж «Красавица река – Лух» Славится Россия своими реками: красавицей Обью, могучим Амуром, полноводной Леной, Волгой, Камой,.

Город Саратов и Волга-река — прекрасные для путешествия места Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города и природно-территориальных достопримечательностях саратовского района Задачи:.

Конспект игры-занятия «Чистая река» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ромашка" Конспект игры - занятия по ознакомлению детей с миром.

Конспект НОД «Алтайский край — Река Обь» НОД "Алтайский край- река Обь" Задачи : Образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами Алтайского края- рекой Обь,.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной на прогулку»Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной на прогулку» Консультация для родителей "КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ВЕСНОЙ НА ПРОГУЛКУ" Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать.

Консультация по безопасности Весной Консультация для родителей «Безопасность детей весной» Весенние прогулки чрезвычайно полезны. Весной природа оживает. И даже если листочки.

Образовательный маршрут «Течёт река Волга» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет ”Течёт река Волга - конца и края нет!” Автор: Чуркина.

Экскурсия выходного дня «Волга — матушка река» Экскурсия выходного дня «ВОЛГА - МАТУШКА РЕКА» Участники: воспитатели группы, родители и ребята группы. Цель: развивать любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Река весной опасна!»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 08:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Река весной опасна!»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Вера (УИ 1587228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД