МААМ-картинки

Конспект НОД «Алтайский край — Река Обь»

Макарова Анжелика Арнольдовна
Конспект НОД «Алтайский край — Река Обь»

НОД "Алтайский край- река Обь"

Задачи :

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с природными богатствами Алтайского края- рекой Обь, историей возникновения ее названия.

познакомить детей с некоторыми свойствами воды, взятой в водопроводном кране и в реке Оби;

Закрепить:

навыки экспериментирования;

умение решать познавательные задачи; устанавливать взаимосвязи

в природе; рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Алтайский край — Река Обь“» размещена в разделах

развивать познавательные способности дошкольников, любознательность, пытливость ума;

дать детям почувствовать радость открытий от активного познания процессов и явлений, происходящих в окружающем мире и природе Алтайского края – реке Обь;

формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов

Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес, любовь к природе Алтайского края, осознанно-правильное отношение к природе.

Ход.

-Сегодня утром, просматривая электронную почту я обнаружила письмо, адресованное детям подготовительной группы.

-Хотите ознакомиться с ним?

(Воспитатель зачитывает письмо, от профессора -эколога)

«Здравствуйте, дети! Я узнал, что вы исследуете природные богатства Алтайского края. Чтобы вы больше узнали о них, передаю видеофильм и сумку-холодильник в которой образцы для исследования. Успехов вам.

(Показ видеофильма «Река Обь)

-Дети, как вы думаете какую реку вы увидели в видеофильме?

(Ответы детей)

Работа по карте.

- Обь - одна из величайших рек мира, протекающая в Западной Сибири, образованная слиянием рек Бия и Катунь.

Притоки реки Обь в Алтайском крае - реки Чарыш, Алей, Барнаулка, Чумыш. Среди российских рек Обь занимает первое место по протяженности. На севере Обь впадает в Карское море, образуя залив, называемый Обской губой. В списке самых протяженных рек мира Обь занимает пятое место.

На происхождение названия реки «Обь» существует несколько точек зрения, о них вам расскажут дети.

1 ребенок

-По одной из версий, название пошло от названия реки на языке народов -коми-, что означало «снег», «снежный сугроб», «место у снега».

2- ребенок-

Так же существует версия, что название происходит от русского слова «обе», так как река Обь образована слиянием двух рек Бия и Катунь.

- Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: почему в реке Обь течет вода? (предположения детей).

Воспитатель предлагает детям проверить свои предположения на опыте, сделать вывод.

ОПЫТ:

Воспитатель держит сосуд с водой.

Ничего с водой не происходит.

Вопрос - Что надо сделать, что бы вода потекла?

А затем просит ребенка наклонить сосуд с водой.

- Что происходит? (вода потекла)

-А если сильней наклонить? А если еще чуть-чуть?

ВЫВОД: делают дети – вода течет сверху вниз с высокого места в более низкое. Если наклон сильный, то и вода течет сильнее, быстрее; а если наклон небольшой, то и вода течет медленно.

-Ответьте мне- в какой местности у реки течение сильнее, быстрее – в равнинной или горной?

-Река Обь течет по ровной местности, значит у реки какое течение

(не сильное, плавное).

-Дети как вы думаете в реке Оби всегда одинаковый уровень (одинаковое количество) воды?

Ответы детей.

-Давайте поведя опыт, увидим как поднимается уровень воды.

Опыт: В емкости с водой делается метка, а затем добавляется вода мерной кружкой.

Вывод: уровень воды повышается, если долить воду. Так и в реке Оби уровень воды повышается после таяния снега, дождей.

-Для выполнения заданий Профессора –эколога приглашаю проследовать в нашу лабораторию.

Что такое лаборатория? (Дети отвечают)

(Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.)

-Напомню вам правила безопасности.

- брать оборудование - по указаниям воспитателя,

-грязными руками не трогать глаза.

-не брать руки в рот.

-работу выполнять в специальных шапочках.

Профессор - эколог передал нам на исследование - воду, взятую в водопроводном кране и в реке Оби;

Опыт: Исследование воды, взятой в водопроводном кране и в реке Оби;

Сейчас мы будем исследовать воду из водопровода и воду из реки Обь

Рассматриваем воду из крана.

(Чистая, прозрачная, без запаха, без вкуса.)

Рассматриваем воду из реки Оби. (Мутная, грязная, на дне осадок, есть запах.)

-Дети вы правильно отметили, что на дне пробирки осадок, а чтобы его рассмотреть, очистить воду я предлагаю ее отфильтровать.

(Дети фильтруют воду, рассматривают фильтр).

-Что вы видите на фильтре? (Песок, остатки растений, ил).

-Какой стала вода после фильтрования? (Чище, в ней нет песка и мусора).

Мы узнали самый простой способ очистки воды – фильтрование, с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Это вода из Оби, которая поступает к нам в квартиры. Я вам расскажу, какой путь она проходит.

Мультимедийная презентация.

- Вода из Оби забирается двумя насосными станциями и подается по водоводам на водопроводные очистные сооружения. Здесь в нее добавляют специальные химические реагенты, затем она отстаивается около трех часов. Здесь ее очищают и фильтруют. Фильтры загружены кварцевым песком - его зернышки поглощают способность мелкие частицы, которые остались после отстаивания. После фильтрации чистая вода обеззараживается хлором. Обеззараженную воду проверяют в лаборатории. Затем она подается на насосные станции и затем в водопровод. Мы с вами в детском саду не пьем воду из крана, а пьем еще более чистую воду из кулера.

-Дети, а вы знаете как в народе называют нашу рек? (ответы детей)

-Ее называют - «Обь-поилица»

-Как вы думаете, почему ее так называют (Ответы детей)

-Чистая вода - источник жизни. Она необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

-Но не всегда вода в реке Обь чистая, происходит загрязнение реки. - Подумайте, что или кто является причиной загрязнения воды в реке?

(Ответы детей - человек.)

-Люди, которые живут и работают и отдыхают по берегам реки.

-Как люди загрязняют реку Обь?

(Ответы детей)

-Надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды.

- А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение воды жителями нашего края, города? (Ответы детей)

-Предлагаю нарисовать листовки о правильном поведении в

природе, на берегу реки Обь. Прежде, чем приступить к работе предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Электронная физкультминутка.

-Дети вы знаете все правила экологически правильного поведения в природе, и можете всех жителей нашего города с ними познакомить, и следить за выполнением этих правил. И чтобы все окружающие знали об

этом вам вручаются медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Алтайский заповедник» Цель: Формировать у детей экологическое воспитание. Задачи: Обучающая: дать детям представление о том, что такое заповедники и для чего.

Конспект НОД «Путешествие Семирамиды в прошлое. История осветительных приборов» по технологии «река времени» Тема :Путешествие Семирамиды в прошлое. (история осветительных приборов) Возрастная группа: Подготовительная группа Форма совместной деятельности:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Река — дом для животных и растений» в подготовительной группе Цели и задачи. 1. Уточнить представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось.

Конструкт НОД по математике в старшей группе «Река времени» Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Цель: Уточнение знаний о счете и измерениях в прошлом и современности.

Конспект занятия «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасс» Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса» Край в котором мы живем Томь — река КузбассСтаршая.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

НОД по патриотическому воспитанию «Чем богат наш Алтайский край» в подготовительной к школе группе Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Цель: познакомить детей с расположением Алтайского.

Презентация «Папка-передвижка «Алтайский край» Предлагаю Вашему вниманию пример горизонтальной папки-передвижки на тему "Алтайский край". Всем известно, что в Алтайский край едут люди.

Технологическая карта НОД «Как появилась обувь?» по технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Путешествие по «реке времени».

Автор публикации:
Конспект НОД «Алтайский край — Река Обь»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 04:55
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД