Получи документы

Конспект НОД «Путешествие Семирамиды в прошлое. История осветительных приборов» по технологии «река времени»

Галина Толстых
Конспект НОД «Путешествие Семирамиды в прошлое. История осветительных приборов» по технологии «река времени»

Тема :Путешествие Семирамиды в прошлое. (история осветительных приборов)

Возрастная группа: Подготовительная группа

Форма совместной деятельности: совместная исследовательская.

Форма организации:групповая

Публикация «Конспект НОД „Путешествие Семирамиды в прошлое, История осветительных приборов“ по технологии „река времени“» размещена в разделах

Наглядные средства: (раздаточный, демонстрационный) : бумажное полотно «Река времени»; разрезная картинка с цифрами – факел; картинки с осветительными приборами разных времен : факел, лучина, свеча, фонарь, лампочка; спички; свечка из воска; лучина; лампочка; презентация «История осветительных приборов»; различные виды свеч; конструктор ЛЕГО и схема свечи; игра "Домино"; волшебные часы.

Литературные средства: загадки про осветительные приборы.

Мультимедиа: мульт - зарядка, шоу с факелами, зажигание олимпийского огня.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей осветительных приборов, вызвать интерес к прошлому этих вещей.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с историей возникновения и развития осветительных приборов, совершенствовать знания об особенностях осветительных приборов.

Развивающие: Развивать коммуникативные качества детей (коммуникативную компетентность) : умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку.

Активизировать словарь детей: факел, лучина, свеча, фонарь, электрическая лампа.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, побуждать интерес к истории.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

В: Здравствуйте ребята, куда это я попала?

Д:

В: Как интересно! Давайте знакомиться! Меня зовут Семирамида, зовите просто Семира.

- А вас как зовут? (Дети знакомятся).

В: Вот и познакомились. Теперь - мы друзья. Я попала к вам из будущего. Меня сюда отправил Историус - великий учитель, чтобы я узнала что это за предмет (показывает) и откуда она появилась? Дал мне карту - подсказку. Вот она (показывает).

-Это карта "Реки времени". На ней есть острова, первый остров называется "Древность", второй -"Старина", а третий - "Современность".На каждом острове я должна оставлять пометки. Дал волшебные часы (показывает, Они будут помогать нам, путешествовать во времени.

В: Друзья мои, а вы знаете, что это такое лампочка?

Д:

В: А как она появилась?

Д:

В: Друзья мои, поможете мне узнать, откуда появилась лампочка? Мне одной страшно и грустно.

Д:

В:Тогда нам пора отправляться в путь по "реке Времени". Смотрим на карту (смотрят).

-Нам надо попасть сначала на остров, который называется "Древность".

-Друзья мои, у меня есть волшебные часы. Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите за мной волшебные слова:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем

В Древность с вами попадем.

В: Вот мы и очутились на острове "Древность". Предлагаю вам сесть на ковер. Друзья мои, смотрите, что это впереди?

Д:

В: Пещера с древними людьми. Историус рассказывал, что люди вместо одежды носили шкуры животных и жили в пещерах. Как вы думаете, как же они жили в темноте, ведь электричества не было?

Д:

В: Смотрите у них и правда были костры. А как же они ходили на охоту с костром в руках, они же обожгутся?

Д:

В: Историус оставил подсказку - конверт. А там разрезная картинка. Нам надо ее собрать. А помогут нам цифры в начале полос. (Собирают картинку).

В: Что это ребята?

Д:

В: Факел - первый осветительный прибор, который придумал человек в Древности.

В: Нам на карте надо оставить пометку с картиной, где нарисован факел.

-. приклей картинку к карте. Молодец.

-Друзья мои, мои часы показывают, что нам пора двигаться дальше. Следующая остановка, называется "Старина".

-Возьмите друг друга за руки, наши часы уже готовы и говорим волшебные слова:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем

В Старину мы попадем.

В: Вот и остров "Старина".

В: Может из вас кто-то знает, какой осветительный прибор освещал избу в старину?

В: Давайте посмотрим подсказку Историуса.

Загадка:

Под нее девицы пряли

Ей работу освещали

Песни пели славно. чинно

А зовут ее. (Лучина)

Д:

В: Может быть взрослые помогут отгадать загадку?

В: Смотрите, друзья мои, Лучина - это простая щепка из березового полена, которую вставляли в специальную подставку (светец, а на пол ставили таз либо корыто с водой, чтобы угольки не падали на пол. Она была осветительным прибором. (Смотрят на экран)

Игра в кругу "Передай быстрее" (чтобы не обжечь руки лучиной надо быстрее передать) пока играет музыка лучину передают из рук в руки, как только музыка закончилась, тот у кого лучинка оказалась в руках должен сказать какая она) (горячая, тонкая, деревянная, обжигающая). Молодцы. (сели на стульчики)

- А много ли света давала лучина?

Д:

В: Вам было бы удобно пользоваться таким осветительным прибором?

Д:

В: Итак, лучину приклеиваем к карте на остров"Старина".

Время шло и люди придумали еще один осветительный прибор.

В: Друзья мои, вы знаете какой?

Д:

В: Еще одна подсказка загадка Историуса :

1)Будто стройная березка, только сделана из воска?.

2) Таять может, а не лед

Не фонарь, а свет дает.

3) У восковой девицы

Вся коса искрится

Только дунет ветерок

Затанцует огонек. (Свеча)

В: (показывает свечу).

- А кто знает, почему свечу назвали именно так?

Д: она светит

В: Свеча дает свет и светит дольше, чем лучина. А чтобы не держать ее в руках, изобрели подставку под свечу.

В: Друзья мои, Историус мне рассказывал, что во дворцах королей и богатых людей свеч было так много, что нужен был не один слуга для их зажигания.

- Смотрите свечи везде: на полу, на стенах, на потолке.

И наше следующее задание: Собери из конструктора ЛЕГО люстру из свечей. Вот схема. (показывает). Каждому надо собрать одну свечку и соединить все в одну люстру.

- Молодцы. Мы справились. Какая красивая люстра у нас получилась.

В:. приклей картинку со свечой на остров "Старина".

В: Друзья мои, мне не хватает энергии, чтобы двигаться дальше и нас ждет мульт - зарядка приготовились.

В: Вот теперь можно и дальше путешествовать.

В: Свеча ребята хоть и горит дольше, но мгновенно задувается ветром. И чтобы этого не происходило свечу стали помещать в закрытый сосуд. И тогда появился еще один осветительный прибор – фонарь (смотрят на экран)

Д:

В: Игра «Угадай на ощупь»

В: Ой, друзья мои, мы слишком долго находимся на этом острове, нам пора на остров "Современность", домой в детский сад.

В: Волшебные часы готовы, говорим волшебные слова:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем

В Современность попадем.

В: А вот и остров "Современность". Вы друзья мои, дома в детском саду.

В: Какой же осветительный прибор появился в современном мире?

Д:

В: Вот же он (Показывает на лампочку).

Д:

В: Начиная с такой лампочки в ваши дома вошел свет, которым вы пользуетесь.

В: Ребята вы знаете правила пользования осветительными приборами?

Д:

В: Приклеиваем пометку - карточку, где изображена лампочка.

В: Друзья мои, давайте посмотрим на нашу карту. Скажите мне, люди перестали пользоваться осветительными приборами, с которыми встретились в древности и в старину?

Д:

В: Вот факел! Зачем он современным людям?

В: Давайте посмотрим. ( Видео: жонглирование факелами, зажигание олимпийского огня)

В: Факел люди используют для представлений и как традицию зажигания олимпийского огня на спортивных играх.

В: А лучиной пользуется человек в современном мире?

Д:

В: Помощь зала. Помогите ответить (отвечают, чтобы разжечь костер или печь)

В: Спасибо за помощь.

- А свечка для чего нужна современному человеку?

Д:

В: Люди пользуются свечкой, как осветительным прибором, когда отключают электричество.

В: Друзья мои, смотрите на столе целая выставка свечей. Какие они разные. Оказывается, свечи используют не только, как осветительный прибор.

1. Это свечи для романтического ужина, они опускаются в воду или в специальные ароматические лампы

2. Это ароматические свечи, они приятно пахнут. Когда их зажигают, запах разносится по всей комнате.

3. Это новогодние свечи, они в виде фигурок. Символ года.

4. Это свечи для празднования Дня рождения. Они вставляются в торт.

5. Это церковные свечи, их зажигаю в память об умершем человеке.

В: А вы знали, что свечами можно еще и рисовать? Хотите попробовать?

Д:

В: Возьмите в руку кусочек свечки и нарисуйте солнышко, сильно нажимая на свечку. Это тоже ведь осветительный прибор. А теперь возьмите кусочек губки и обмакните в любую краску. Закрасьте лист картона этой губкой. И вы увидите на листе солнышко.

В: Молодцы. Какие у вас замечательные солнышки получились!

В: Друзья мои, спасибо вам за помощь. Теперь я знаю, что такое лампочка и как она появилась.

- Вам понравилось со мной путешествовать по реке Времени?

Д:

В: А что больше всего понравилось?

Д:

В: И я рада была с вами познакомиться., но мне пора на остров в "Будущее". Меня ждет Историус с картой и нашими пометками.

- Смотрите как у нас здорово. А вам задание от меня:

Придумайте, какие осветительные приборы будут в будущем. И пришлите мне свои работы. Я буду ждать, друзья мои! А в память о себе я дарю вам домино "Осветительные приборы". До встречи на острове "Будущее".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Историческое прошлое Кубани: история заселения, жизнь, быт казаков» Тема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родного.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое куклы» Цель: расширение знаний об истории создании куклы. Задачи: Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, умение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое тарелки» Дети, обратите внимание, сколько здесь разных красивых вещей. Давайте назовем их. (посуда) - Кто сделал все эти вещи? - Посмотрите внимательно.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по городу — курорту Анапа» с использованием технологии «Река времени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РУЧЕЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ АНАПА.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Конструкт НОД по математике в старшей группе «Река времени» Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Цель: Уточнение знаний о счете и измерениях в прошлом и современности.

Презентация технологии «Путешествие по реке времени» Мини-технология «Путешествие по «реке времени»» как форма познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Стихи к презентации технологии «Река времени» С другом Мишкой мы вдвоем По реке времен плывем. Я узнал, что мой прадед Был зимой в тулуп одет, А бабуля Катерина Плащ носила из поплина.

Технологическая карта НОД «Как появилась обувь?» по технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Путешествие по «реке времени».

Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город»Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» занятие «Река времени» Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В., дети подготовительной группы «В» «Капельки» Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Семирамиды в прошлое. История осветительных приборов» по технологии «река времени»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 07:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД