Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по городу — курорту Анапа» с использованием технологии «Река времени»

Елена Сажнева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по городу — курорту Анапа» с использованием технологии «Река времени»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №1 «РУЧЕЕК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ АНАПА

Конспект

образовательной деятельности на тему

«Путешествие по городу - курорту Анапа»

для детей старшей группы

с использованием технологии

«Путешествие по реке времени»

Автор:

Сажнева Е. А., воспитатель

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по городу — курорту Анапа“ с использованием технологии „Река времени“» размещена в разделах

Анапа

2018 г.

Тема: «Путешествие по городу – курорту Анапа».

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Формирование представлений об истории города Анапа через создание культурно - смыслового контекста – «Путешествие по реке времени».

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять и расширять знания детей о родном городе-курорте Анапа.

• Познакомить с историей возникновения города и его названия, с древними, старинными постройками, достопримечательностями.

Развивающие:

• Развивать связную речь, логическое мышление, отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения.

• Формировать интерес к истории возникновения родного города.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.

• Формировать навыки совместной деятельности в подгруппе.

Оборудование и материалы: телевизор, флэш-накопитель, презентация, аудиозапись, иллюстрации исторических мест города и достопримечательностей, выставка изделий в стиле исторических находок древней Горгиппии, план старинного города, план современного города, разрезные картинки памятника «Русские ворота», панно «Река времени», небольшие иллюстрации – «метки», картинки 6х8 (см) с изображением исторических мест и достопримечательностей города для наклеивания на панно.

Предварительная работа:

Экскурсия по городу, в парк

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций и фотографий «Мой город»

Заучивание стихов и песен об Анапе

Участие в праздновании дня города

Индивидуальная работа:

Включать в работу малоактивных детей: Сашу Белова, Лизу Чубко, привлекать Софию Плотникову, Степу Кириленко к комментированию ответов других детей.

Активизация словаря: Достопримечательность, памятники, экологически чистый город, археологи, археологические раскопки, экскурсовод, туристы.

Планируемые результаты:

Дети умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи.

Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Воспитанники выражают чувства, слушают взрослого.

Действуют по установленным правилам.

Проявляют устойчивый интерес к истории родного города.

Работают в группе. Подбирая необходимые материалы.

Оценивают результат своей деятельности, делают выводы.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: (Аудиозапись «Шум реки») Ребята, прислушайтесь, что это за шум? /ответы детей/. Как вы думаете, что это? (на экране река)

СЛАЙД 1 «Река»

Дети: Река, река времени.

Воспитатель: Правильно, это наша знакомая река времени. А почему она так называется?

Дети: (ответы детей) Потому что, по ней мы буде путешествовать во времени, из древних времен в настоящее время.

Воспитатель: Ребята, а зачем мы поплывем по реке времени?

Дети: Чтобы узнать, каким был наш город раньше, как жили люди?

Воспитатель: Значит, чтобы совершить путешествие по реке времени, мы вначале отправимся в древние времена, потом в давние времена и в настоящее время.

Воспитатель: Кто хочет отправиться со мной в увлекательное путешествие по «Реке времени»? На чем же мы будем путешествовать?

Дети: На лодке… (строят лодку из конструктора «Гномик»)

Воспитатель: Поднять паруса! В путь!

СЛАЙД 2 «Город в прошлом»

Воспитатель: Куда же это мы с вами попали? /Ответы детей/.

Воспитатель: Правильно, это наш город в прошлом. Чем он отличается от современного города? /Ответы детей/.

Воспитатель: У каждого города есть имя. Как называется наш город?

Дети: Анапа.

Воспитатель: Правильно. Анапа – один из самых древних городов России. В древности на месте Анапы находился античный город Синдская гавань или Синдика. СЛАЙД 3 «Синдика»

Воспитатель: А что вы знаете о нашем городе в древние времена? /Ответы детей/.

Воспитатель: Здесь проживали синды и меоты. СЛАЙД 4 «Синды и меоты»

- Государство Синдика вело морскую торговлю и процветало.

СЛАЙДЫ 5-8 «Занятия древних жителей».

- Ребята, как вы думаете, чем занимались древние жители Синдики? /Жители занимались земледелием, охотой и рыбной ловлей, разводили скот, чеканили монеты/.

Воспитатель: Затем, это место на берегу Черного моря понравилось грекам и они основали город – Горгиппию. СЛАЙД 9 «Горгиппия»

- А чем занимались жители Горгиппии?

Основным занятием местных жителей была торговля. В городе имелись корабли, на которых на продажу вывозились самые разные товары: вино, оливковое масло, посуда, украшения и многое другое. Также жители занимались производством стекла, виноделием и керамическим ремеслом.

СЛАЙД 10 «Музей Горгиппия

- А в Анапе есть место, где можно увидеть, как выглядел наш город в древние времена? /Ответы детей/.

Воспитатель: На набережной Анапы находится археологический музей «Горгиппия». Здесь можно увидеть остатки кварталов древнего города и посмотреть на найденные археологами старинные предметы быта и украшения.

СЛАЙДЫ 11,12 «Залы музея»

- Кто из вас был в музее «Горгиппия»? Сходите с родителями в музей и принесите фото древнего города.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. И мы плывем по реке времени дальше. А как вы думайте, почему наш город назвали Анапа? Хотите узнать?

Существует множество вариантов перевода слова «Анапа».

«Край округлого стола». Считается, что анапская бухта могла напоминать местным племенам очертания национального стола.

«Высокий мыс». Скорее всего, это название местность получила благодаря высокому и обрывистому берегу.

СЛАЙД 13 «Происхождение названия»

Воспитатель: Ну а мы плывем дальше по реке времени.

СЛАЙДЫ 14, 15 «Мапа»

- Что вы видите впереди? Смотрите, впереди крепость.

- В 13 веке на месте будущей Анапы итальянскими купцами была построена торговая крепость Мапа. Потом ее захватывают турецкие войска, которые воюют с Россией. Они превращают Мапу в мощную крепость.

С 19 века Анапа – это Российский город. Сначала – это крепость на южных окраинах России, а потом – портовый город. По приказу царя Николая I все укрепления крепости были разрушены, остались только ворота, сохранившиеся до наших дней.

СЛАЙД 16 «Древние ворота»

Воспитатель: Я вижу, вы много знаете про Анапу. Тогда, выполните задание. (показываю памятник «Русские ворота»). Что это за памятник? (ответы детей). На столе лежат картинки. Надо собрать памятник «Русские ворота» из частей. Как мы это будем выполнять?

/Предложения детей/.

Воспитатель: Разделитесь на две подгруппы.

Дети делятся на две команды.

Команды выкладывают памятник «Русские ворота» из разрезной разными способами картины.

Воспитатель: Кто готов дальше продолжить наше путешествие?

СЛАЙД 17 «Анапа начало 20 века»

- И попадаем в недавние времена. А чем, как вы думаете, занимались люди в недавние времена? (ответы детей).

В начале 20-го века Анапа была маленьким городком, где жили намного меньше людей, чем сейчас. Улицы были без тротуаров, дороги грунтовыми, по ним ездили на телегах, запряженных лошадьми. Машин в городе было очень мало. Жители занимались сельским хозяйством: выращивали овощи, фрукты, виноград, разводили скот. Доктор Владимир Адольфович Будзинский разглядел в приморском городке его уникальные природные лечебные факторы и открыл здесь первый санаторий.

- На столах лежат картинки с изображением старой Анапы. Посмотрите, какими были тогда санатории, пляжи, питьевые бюветы. Я предлагаю вам разделиться на 6 команд. Вместе рассмотрите картинки и расскажите нам, узнаёте ли вы эти места? /Ответы детей/.

Фотографии:

1. Западная сторона «Малой бухты».

2. Маяк в начале 20-го века.

3. Малая бухта.

4. Анапа – Курзал и сад.

5. Древние ворота.

6. Купальня.

Воспитатель: А сейчас куда мы попали?

СЛАЙД 18 «Анапа современная»

- Анапу называют город-курорт. Почему? Что такое курорт? Чем славится наш курорт? /Ответы детей/. СЛАЙД 19 «Курорт Анапа»

Воспитатель: К нам действительно приезжают люди со всей России поправить свое здоровье, отдохнуть. Почему? /Ответы детей/.

- Ребята, как вы думаете, что за волшебник преобразил наш город, сделал его сказочно красивым, куда каждый год приезжает так много людей. (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это сделал не волшебник, а наши бабушки, дедушки, родители, вложив много средств и труда в развитие нашего города. Мы все гордимся этим: ведь наша Анапа не раз становилась победителем в конкурсе «Лучший курортный город». Мы должны гордиться своим городом, беречь его красоту, еще больше строить прекрасных зданий, чтобы к нам приезжали отдыхать ещё больше людей.

- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по реке времени.

Воспитатель: А я предлагаю вам поиграть.

- На столе лежат картинки с изображением исторических мест и достопримечательностей нашего города. Я предлагаю вам брать по одной картинке и приклеивать на нашу «Реку времени». Обратите внимание, что «Река времени» разделена н 4 части: «очень древние времена», «давние времена», «недавние времена» и «наше время». «Очень древние времена» - это времена Синдской гавани и Горгиппии, «давние времена» - Мапа, «недавние времена» - когда наш город стал курортом и «наше время» - это наш город сегодня.

Очень давние времена Давние времена Недавние времена Наше время

Синдская гавань и Горгиппия Мапа Анапа, начало 20 в. Анапа сегодня

(2 ребенка возле «реки времени» наблюдают, правильно ли дети приклеивают картинки на панно, вместе исправляем ошибки)

Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия по реке времени? Где мы побывали? Что показалось трудным? (ответы детей)

- А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

- В следующий раз у нас будет новый маршрут, где мы узнаем еще много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие по городу» Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии Н. А. Коротковой на тему «Фрукты» Возрастная группа: средняя группа. Тип НОД: познавательно-речевая деятельность. Форма организации: подгрупповая. Цель: обогащать и совершенствовать.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии Возрастная группа: старшая Тип НОД: познавательная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: закрепить знания, умения и практические.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Конструкт НОД по математике в старшей группе «Река времени» Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Цель: Уточнение знаний о счете и измерениях в прошлом и современности.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Презентация технологии «Путешествие по реке времени» Мини-технология «Путешествие по «реке времени»» как форма познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Стихи к презентации технологии «Река времени» С другом Мишкой мы вдвоем По реке времен плывем. Я узнал, что мой прадед Был зимой в тулуп одет, А бабуля Катерина Плащ носила из поплина.

Технологическая карта НОД «Как появилась обувь?» по технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Путешествие по «реке времени».

Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город»Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» занятие «Река времени» Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В., дети подготовительной группы «В» «Капельки» Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по городу — курорту Анапа» с использованием технологии «Река времени»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД