Получи документы

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии

Евгения Мордовина
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии

Возрастная группа : старшая

Тип НОД: познавательная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Цель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить знания о группах дорожных знаков, о транспорте. Закрепить умение пользоваться ПДД. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и в жизни.

Развивающие:

Публикация «Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, желание быть членом команды.

- формировать и развивать умение работать сообща в командах; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение при выполнении задания; обогащать словарь;

- развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать умение внимательно слушать не перебивая, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Учебно-методический комплект:

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей. – Москва: Сфера, 2007

Карманная энциклопедия социоигровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие/Под ред. В. М. Букатова. – СПб. : Образовательные проекты; М. : ТЦ Сфера, 2014

Кукушкина Е. Ю., Самсонова Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. - ТЦ Сфера, 2013

Средства:наглядные – иллюстрации дорожных знаков, транспортных средств.

мультимедийные - компьютерная презентация «Как правильно?»

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет интерес к правилам дорожного движения.

- ребенок обладает первоначальными знаниями о правилах поведения на дороге, тротуаре, в общественном транспорте.

- ребенок способен выражать свои мысли и чувства, включаться в обсуждение, способен делать выбор и аргументировать его.

Ребенок способен анализировать собственную деятельность и принимать критику товарищей.

Ход занятия.

В группу приходит в гости инспектор дорожного движения.

- Ой ребята, ой беда! Пока я к вам шел по тротуарам вашего города, увидел ужасную картину! Как много детей в вашем городе не знают правил дорожного движения. И даже некоторые не знают, что такое светофор. Я так огорчился и разозлился, что наверно никто не сможет поднять мне настроение.

Инспектор садится на стул, хватается за голову и хмурит лицо. Воспитатель подходит к нему.

- Не переживайте, я уверена, что мы с ребятами сможем поднять вам настроение. Ведь наши ребята не только знают, что такое светофор, но и знают много правил дорожного движения и не только их. Вот вы, например, уважаемый инспектор, пришли к нам в гости, вбежали в группу и даже не применили самого простого правила этикета. Как вы думаете ребята, что забыл сделать наш гость?

Ответы детей: Поздороваться и представиться.

Инспектор: Ой, и правда забыл. Простите меня ребята. Здравствуйте ребята. Меня зовут инспектор Светофоров.

Воспитатель: Здравствуйте. И чтобы хоть немного поднять вам настроение, мы с ребятами научим вас здороваться весело. Правда ребята?

Ответы детей. Да

Игра «Поздоровайся с соседом»

Воспитатель: Дорогой инспектор, мы подняли тебе настроение?

Инспектор: Конечно, но все равно очень грустно от того, что не все умеют пользоваться правилами дорожного движения и не знают дорожные знаки.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться с нами на экскурсию по нашему городу, чтобы убедиться, что все жители нашего города знают пдд. Но чтобы отправится в путь, нам нужно рассказать про транспорт, на котором мы поедем. Для этого мы с вами поиграем в игру «Опиши, что у меня за спиной» (Дети описывают картину за спиной у воспитателя, четко указывая все детали, чтобы при проверке «своими глазами воспитатель не увидел ничего нового)

Воспитатель: Молодцы ребята, не упустили ни одной детали, и я смогла догадаться, что это такое. Но автобус у нас маленький, а нас с вами много. Поэтому я предлагаю вам построить много автобусов. У меня в мешке кубики разного цвета, которые помогут нам разделиться на команды и определить, какого цвета у какой команды будет автобус. (Деление на команды. Дети достают по одному кубику из мешка)

Воспитатель: Каких цветов у нас будут автобусы?

Ответы детей: красный, желтый, зеленый

Воспитатель: У какого главного дорожного помощника есть такие же цвета?

Ответы детей: У светофора.

Воспитатель: А что они означают?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот видишь инспектор, наши дети знают, что такое светофор и как им пользоваться.

Воспитатель: Ребята. На столах разложены кубики. Каждая команда подойдите к кубикам того цвета, который вы вытянули из мешка. Из этих кубиков вам нужно построить свой автобус, на котором вы отправитесь на экскурсию. Вы можете отвезти стол в любое удобное вам место. Вам будет дана всего одна минутка, потому что весь автобусы ходят по расписанию. Раз, два, три время пошло!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Каждая команда справилась с заданием. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе и на остановке. Автобус это какой вид транспорта?

Ответы детей: пассажирский

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Разрешается – запрещается». Перед вами на столах у каждой команды лежат круги красного и зеленого цветов. Выберете себе капитана команды с помощью считалки или другого способа. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Теперь капитаны выходят ко мне. Теперь вы отвечаете за всю команду. Не подводите ее. Я буду задавать вам вопросы. Если вы считаете, что так себя вести на остановке и в автобусе можно, то поднимаете зеленый круг. А если нельзя, то красный. Остальные участники не помогают своим капитанам.

Игра «Разрешается – запрещается». (играть и прыгать на остановке, громко кричать на остановке, в автобусе бегать по салону, в автобусе вести себя спокойно, уступать место старшим, высовываться из окна, обходить автобус спереди, уважать правила движения, не платить за проезд)

Воспитатель: Молодцы, не подвели свою команду. Наши ребята все знают. А теперь рассаживаемся и отправляемся в путь. (показ презентации с вопросами на знания пдд)

Воспитатель: Мы выезжаем на главную улицу нашего города и видим полоски на дороге. Что это ребята? (слайд 1)

Ответы детей: пешеходный переход или зебра

Воспитатель: А какие бывают переходы?

Ответы детей: наземные, подземные, надземные (слайд 2)

Воспитатель: Вот мы видим, как люди переходят дорогу. Как называют людей, идущих по улице? (слайд 3)

Ответы детей: пешеходы

Воспитатель: Все ли правильно переходят дорогу в этом месте?

Ответы детей: Все

Воспитатель: Мы подъехали к пересечению дорог. Как называется это место?

Ответы детей: Перекресток

Воспитатель: Вот по тротуару идут пешеходы. Все ли идет правильно?

Ответы детей: Нет. Пешеходы должны идти по правой стороне

Воспитатель: А вот мальчик переезжает дорогу на велосипеде. Так можно переходить дорогу?

Ответы детей: Нет. Переходить дорогу можно только пешком.

Воспитатель: Вдалеке мы видим, как у мальчика упал мячик и покатился на дорогу. Что нужно сделать мальчику? Можно ли ему бежать за мячом?

Ответы детей: Нет. Играть нужно на площадке, подальше от дороги. А этот мячик можно попросить достать взрослого.

Воспитатель: Смотрите-ка. Мы с вами проехали весь город и даже не заметили. Но посмотрите, пока мы с вами ездили по городу, кто-то порвал все дорожные знаки. Надо нам их собрать и определить, какой это знак. А какие бывают знаки?

Ответы детей: запрещающие, предупреждающие, предписывающие.

Воспитатель: Правильно. Но здесь они испорчены и не понятно где какой. Для того чтобы их собрать, мы с вами поделимся на пары. Что-то инспектор у нас заскучал, давайте пригласим его в след игру, пусть он поможет нам выполнить след задание. (Проводится игра «Раз, два, три пару себе найди»). Берем за ручку свою пару, и подходим к столам, выбирайте себе один порванный знак и собирайте его (работа в парах)

Воспитатель: Молодцы. Быстро справились с заданием. Но все знаки относятся к разным группам. Их нужно объединить. Внимательно посмотрите на все знаки и разложите их по группам (Дети выполняют задание, тем самым делясь на три группы заново)

Воспитатель: А теперь скажите, у кого оказались запрещающие знаки. Расскажите какие вам попались знаки (дети говорят названия знаков). У кого оказались предписывающие знаки? У кого предупреждающие?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились и с этим сложным заданием! Вы так трудились, наверно немножко устали. Давайте с вами немножко поиграем. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Светофор». Но для этого нам снова придется поделиться на 2 команды. Я хочу, чтобы вы сами в этот раз поделились на команды. Как это можно сделать? (Дети предлагают свои варианты и выбирают один, делятся на две команды).

Воспитатель: Теперь слушайте задание. Одна команда - это автомобилисты, вторая пешеходы. Когда я поднимаю красный круг, то по дороге двигаются автомобили, если загорится желтый, то все готовятся к движению, а если зеленый, то дорогу переходят пешеходы, а автомобили стоят. Нарушители ПДД подвергаются штрафу. Игра останавливается, и мы объясняем нарушителю его ошибки. (Игра «Светофор)

Воспитатель: Молодцы, весело было играть?

Ответы детей: да

Воспитатель: И все-таки, если нет светофора, кто же нам помогает переходить дорогу?

Ответы детей: Пешеходный переход

Воспитатель: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет!

Воспитатель: Ну что инспектор Светофоров. Доказали наши ребята, что в нашем городе, и дети и взрослые знают ПДД?

Инспектор: Да молодцы, ваши ребята. Я увидел, что на улицах вашего города порядок. Пешеходы переходят дорогу в правильном месте, дети играют на площадках. А если кто и нарушает правила, то прохожие обязательно подскажут, что так поступать нельзя. и напоследок хочется мне с вами поиграть. Игра называется автомобиль. Нужно рассказать из каких частей состоит автомобиль. Для этого нам снова нужно поделиться на команды. Но теперь мы с вами будем делится по цветам: у кого в одежде есть красный цвет – подходит в правую сторону, у кого зеленый – в левую, а у кого желтый, как вы думаете в какую сторону нужно идти?

Ответы детей: в центр

Инспектор: правильно в центр. Начинаем играть. Я бросаю каждой команде мячик, вы все вместе командой говорите одну деталь автомобиля, например, колесо, передаете следующей команде. И так до тех пор, пока все детали не будут на месте. А я эти делали буду прикреплять на нашу доску. (Игра «Автомобиль»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы не подвели свою команду, отвечали дружно и быстро. Ну а нам пора прощаться с инспектором и возвращаться в детский сад. До свидания инспектор. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Чего нового вы узнали? Я предлагаю вам сейчас поделиться впечатлениями друг с другом от нашей игры. Рассаживайтесь поудобнее в круг. Мы будем передавать огонек друг другу и рассказывать, что понравилось, что нет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички» Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички». Бужацкая Елена Георгиевна. Цель – развитие.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой технологии «Осень золото роняет» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой природы..

Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии «Знакомство с числом и цифрой 6» Тема «Знакомство с числом и цифрой 6» с использованием социо-игровой технологией. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии. ТЕМА: «Космическое путешествие.

Квест-игра «Маленькие помощники» с использованием социо-игровой технологии Задачи: Образовательные: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о последовательности дней; умение ориентироваться в пространстве.

Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии МКДОУ Кутуликский детский сад № 1 «Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии» (из опыта.

НОД во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи: Образовательная: Формировать.

НОД по олимпийским играм «Блиц турнир» в подготовительной группе по социо-игровой технологии с использованием ИКТ «Блиц турнир». Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «познание», «социализация», «худож. творчество», «музыка». Цель: формировать.

НОД в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «социализация», «худож. творчество», «музыка». Развитие речи и начала грамоты. Цель:.

Проект «Становление субъектной позиции ребенка в ДОУ с использованием социо-игровой технологии» Составители: Савина Яна Витальевна, Дмитриева Мария Юрьевна. Структура проекта Актуальность проекта: Одна из задач, на решение которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии
Опубликовано: 30 августа 2018 в 19:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД