Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии

Ольга Сорокатая
Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы

с использованием приемов социо-игровой технологии.

ТЕМА: «Космическое путешествие к неизвестной планете»

Раздел программы: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством социоигровых приемов.

задачи:

Развивающие: Совершенствовать коммуникативные умения детей работать в микрогруппах: выслушивать идеи своих товарищей, приходить к единому мнению;

развивать организационные умения: понимать цель задания и выполнять его в группах;

Обучающие: формировать умения располагать на плоскости геометрические фигуры соответственно схеме;

упражнять в устном прямом и обратном счете;

закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, определять пропущенное число;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материал: компьютер; экран; мяч; 3 конверта с набором геометрических фигур и схема космического корабля, состоящая из соответствующих фигур; Картинка с изображением планеты, на ней цифры и арифметические знаки и текст: «В космическом пространстве появилась неизвестная планета, просим вас помочь придумать для неё название»; карточки красная, желтая, зеленая; карточки солнца и луны для деления детей на две команды: по 4 карточки на каждую команду для игры «вставь пропущенную цифру»: аудио запись космической музыки; видеозапись физминутка для глаз «Космическая»

Содержание организованной образовательной деятельности.

Введение в ООД. Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: И я тоже люблю. Представляете, сегодня я получила сигнал с неизвестной планеты с просьбой о помощи, и мне нужны помощники. Может, вы согласитесь мне помочь?

Ответы детей.

Игра-задание для рабочего настроения.

Воспитатель: Как здорово! Только давайте в начале нашего путешествия с вами познакомимся.

Есть такая игра: Эта игра нам поможет не только познакомиться, но и запомнить свои места, чтобы никто не заблудился и все вернулись назад.

Для этой игры мы должны выстроиться так, чтобы это была геометрическая фигура, у которой нет углов и сторон. (Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины.)

Построение в круг. А помощником в этой игре должен быть предмет, который по форме очень похож на нашу планету. (И тоже круглый только имеет объём)

Дети: Мяч.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знаете, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Вот теперь у нас все готово. Можем начинать.

ИГРА: «Назови свое имя»

(Правила игры. Мяч передаем по кругу. Тот, у кого мяч в руках должен поприветствовать всех улыбкой, назвать свое имя и передать мяч следующему игроку.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие.

Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие в космос.

Дети: на ракете.

Воспитатель: А чтобы нам полет устроить, нужно всем ракеты строить.

Игра на соц. игровое приобщение к делу ИГРА «Построй ракету по схеме»

Дети делятся на 3 команды (с помощью считалки, Команда выбирает капитана. Команды выполняют задание: строят ракеты из геометрических фигур по схеме. По окончании командам предлагается проверить выполнение заданий друг у друга.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. И мы теперь можем отправляться в путь. Для этого нам нужно выйти на стартовую площадку и начать обратный отсчет. Готовы?

Дети: Да!

ИГРА «Обратный отсчет»

(Игроки становятся в круг, берутся за руки, приседают, и медленно начиная подниматься, считают хором от 10 до 1, пуск)

Давайте закроем глаза и сосчитаем от 3 до 5. Приготовились, закрыли глаза. Начали…

Дети: 3;4;5.

на экране неизвестная планета. (Картинка с изображением планеты, на ней цифры и арифметические знаки) Воспитатель читает текст: «В космическом пространстве появилась неизвестная планета, просим вас помочь придумать для неё название». Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды (расчетом на первый, второй, третий, выбрать капитана и каждой команде рассмотреть и придумать название.

Игра на самоутверждение, творчество. ИГРА «Придумай название планете»

(Дети в командах, сообща придумывают название планеты, и капитан объясняет, почему они выбрали такое название)

Игра разминка: «космический светофор»

(Ход игры: Дети по цветовому сигналу выполняют движения: зеленый – свободно двигаются по залу: желтый – становятся в пары по выбору: красный – замирают на месте)

Игра на соц. игровое приобщение к делу ИГРА «Вставь пропущенную цифру»

Смена лидерства: воспитатель предлагает детям в этот раз разделиться на две команды, с помощью карточек. (Дети в командах выполняют задание, по окончании командам предлагается проверить выполнение заданий друг у друга.)

Игра разминка: «Чья команда быстрее соберется»

(Ход игры: Под космическую музыку дети в рассыпную двигаются по залу когда музыка остановится, команды должны построиться в круг. Чья команда быстрее соберется)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, хорошо потрудились, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте в центре зала соберемся, встанем полукругом, ив детский сад к себе вернемся.

- Внимание, во время обратного полета мы должны соблюдать правила. (Плечи, шея, голова не двигаются, двигаются только глаза). Следим за двигающимися звездами на экране.

На экране физминутка для глаз «Космическая»

Воспитатель: Вот мы и дома. Спасибо вам, мне очень было интересно с вами поиграть. Давайте пройдем в группу и нарисуем жителей открытой нами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички» Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички». Бужацкая Елена Георгиевна. Цель – развитие.

Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие».

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебное путешествие в сказку» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3 Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты.

Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе. Составлении рассказа с опорой на картинки Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки. Задачи: 1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием.

Квест-игра «Маленькие помощники» с использованием социо-игровой технологии Задачи: Образовательные: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о последовательности дней; умение ориентироваться в пространстве.

Методические рекомендации по применению социо-игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кутуликский детский сад №1 Методические рекомендации по использованию.

Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии МКДОУ Кутуликский детский сад № 1 «Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии» (из опыта.

Проект «Становление субъектной позиции ребенка в ДОУ с использованием социо-игровой технологии» Составители: Савина Яна Витальевна, Дмитриева Мария Юрьевна. Структура проекта Актуальность проекта: Одна из задач, на решение которой.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Математика
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...
Фотоотчёт «Осенняя сказка для малышей»
Фотоотчёт "Осенняя сказка для малышей" 14 октября в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли традиционные осенние утренники в двух вторых младших...