НОД в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии

Надежда Крупп
НОД в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция: «социализация», «худож. творчество», «музыка».

Развитие речи и начала грамоты.

Цель: формировать у детей коммуникативные навыки.

Задачи:

1. Учить детей соотносить звук с буквой.

2. Совершенствовать умение детей составлять связный рассказ по картинке, используя сложные предложения.

3. Расширять словарный запас детей, умение проводить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух.

4. Развивать у детей фантазию, воображение.

5. Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками, работая в компаниях.

Материал: карточки для деления на компании, маленькие подносы, малые таблицы, отпечатанные кроссворды на каждую компанию, карандаши, бумага, фломастеры, «капельки» (медиаторы).

План.

- Вы –не только ребята-дошколята, а будущие школьники. Вы несколько лет ходили в детский сад. А зачем?

(Научиться дружить.)

- Конечно, дружить. А также вместе научиться играть в самые разнообразные игры. Вы согласны показать будущим воспитателям, в какие игры мы учимся вместе играть?

(Ответы детей)

- Наша первая игра «Японская машинка». Коль мы будущие школьники,то и назовём, каким же должен быть, на ваш взгляд, будущий школьник.

Проводится игра «Японская машинка».Дети называют: внимательный,целеустремлённый, сильный, смелый, умный, грамотный, спортивный, стремительный, старательный, добрый, вежливый, отзывчивый, прилежный, трудолюбивый, активный, доброжелательный, самостоятельный, усидчивый, усердный, любознательный, здоровый, ответственный, стремительный, дружелюбный, аккуратный, опрятный, чистоплотный.

- Справились мы с первым заданием?

- Следующая наша игра – это деление на компании, выбор капитана и придумывание названия компании. Я предлагаю вам разделиться на компании при помощи картинок с изображением школьных принадлежностей и название компании связать со школой.

При помощи картинок (ранец, тетрадь, букварь) дети делятся на компании, выбирают капитана, называют свою компанию.

Капитан представляется и объявляет название своей компании.

- Справились мы с этим заданием?

- Очень увлекательная игра с малыми таблицами. Поиграем?

- Вам нужно определить первую букву в названии вашей картинки, найти её на малой таблице и назвать её адрес.

Дети обсуждают задание. Капитан решает, кто будет отвечать. Выслушиваются ответы компаний и остальные ребята решают, правильно ли выполнили задание. Правильно выполненное задание поощряется аплодисментами.

- Ребята, приглашаю вас в круг и предлагаю поиграть в игру «Кукушка».

Проводится игра «Кукушка».

Выбирается водящий любой считалкой. Дети стоят в кругу, выставив вперёд обе руки в кулачках. А водящий идёт по кругу,дотрагиваясь до каждого кулачка и все вместе произносят слова:

Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду.

Ку-ку-мак, ку-ку-мак,

Открывай один кулак.

На ком остановился счёт, тому водящий даёт задание (назови слово на звук м, придумай загадку, скажи любую скороговорку тихо, покажи ручной знак буквы эм, подели слово школа на слоги и т. д.).

- Я обратила внимание, что на таблицах, где живут буквы, очень яркие, красочные картинки нарисованы. Давайте составим рассказ об этом. Рассказ составьте небольшой, назовите его, придумайте интересное окончание. Не забывайте, что обсуждение не должны слышать другие компании.

Дети обговаривают, капитан определяет, кто из членов компании будет озвучивать рассказ.

(Рассказы детей)

- Чей рассказ вам понравился больше и почему?

- Справились с заданием?

- А сейчас приглашаю рассыпаться горошком и предлагаю поиграть в игру «Ловля звуков».

Проводится игра «Ловля звуков» - звуковой анализ словсад, стол, школа.

- Как вы считаете, справились с этим заданием?

- Очень увлекательна игра «Разгадывание кроссвордов». Вы согласны?

- Если вы правильно разгадаете кроссворд, то узнаете, куда отправились животные, прочитав слово в выделенных квадратиках сверху вниз.

Дети разгадывают кроссворд и называют слово «школа».

- Какая компания быстрее всех справилась с заданием?Как вы думаете: почему они были первыми?

- Ребята, какие из проведённых сегодня игр вам больше всего понравились?

- Надеемся, что и нашим гостям понравились игры, в которые мы с вами сегодня играли. А чтобы они дольше помнили о нас, я вам предлагаю им на память нарисовать узоры с помощью капельки. Согласны?

Дети размещаются по группе и под музыку рисуют фломастерами узоры из капельки. В конце дарят их гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички» Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички». Бужацкая Елена Георгиевна. Цель – развитие.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой технологии «Осень золото роняет» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой природы..

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии «Знакомство с числом и цифрой 6» Тема «Знакомство с числом и цифрой 6» с использованием социо-игровой технологией. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии. ТЕМА: «Космическое путешествие.

Квест-игра «Маленькие помощники» с использованием социо-игровой технологии Задачи: Образовательные: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о последовательности дней; умение ориентироваться в пространстве.

Методические рекомендации по применению социо-игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кутуликский детский сад №1 Методические рекомендации по использованию.

Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии МКДОУ Кутуликский детский сад № 1 «Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии» (из опыта.

НОД во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи: Образовательная: Формировать.

Проект «Становление субъектной позиции ребенка в ДОУ с использованием социо-игровой технологии» Составители: Савина Яна Витальевна, Дмитриева Мария Юрьевна. Структура проекта Актуальность проекта: Одна из задач, на решение которой.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии
Опубликовано: 23 августа 2018 в 16:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки