Получи документы

НОД во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные»

Елена Шаповалова
НОД во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные»

Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей представления о некоторых диких животных, отмечать их характерные особенности. Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Закреплять названия разного наземного транспорта.

Развивающая: Формировать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.

Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.

Публикация «НОД во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии „Дикие животные“» размещена в разделах

Вид интеграции: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Ход деятельности

Игра-разминка.

Я знаю, что вы очень любите играть и я предлагаю поиграть в игру «Жили-были зайчики».

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется я слышу какой – то звук, а вы слышите что – нибудь? Ой, кто же это? (в руках у воспитателя появляется заяц).

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Давайте у него узнаем, что случилось.

Дети: - Зайка, что с тобой случилось?

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с зайчиком?

Воспитатель: (слушает, что ему на ушко «говорит» зайчик).- Ребята, зайка играл, играл и заблудился, убежал далеко от домика. Надо ему помочь добраться до мамы. Ребята, а где живет зайчик?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Давайте подумаем, а как мы с вами можем добраться до леса?

Дети: (предлагают свои варианты).

Формирование малых групп. Выполнение задания 1.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть поезд из стульчиков, а вот здесь на ковре можно полететь на самолете. Давайте, сейчас девочки поедут на поезде, а мальчики будут самолетиками.

Дети делятся на две группы : мальчики и девочки. Девочки едут на «поезде» из поставленных друг за другом стульчиков, издают звук «чух-чух», а мальчики превращаются в самолетики, «летают» на ковре.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них (дети садятся на стульчики полукругом). В этом лесу гуляют разные дикие животные. Хотите узнать какие?

Формирование малых групп. Выполнение задания 2.

Воспитатель: - Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с каким-то животным, а вы покажете мальчикам, как эти зверята ходят. Мальчики, смотрите внимательно!

Девочки подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением лисы, дети изображают лисичек.

Воспитатель: - Мальчики, кто это?

Дети: - Лисичка!

Воспитатель:- Правильно. А сейчас ко мне подойдут мальчики.

(подходят мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, мальчики изображают зайчат).

Воспитатель:- Девочки, кого изображают мальчики?

Дети:- Зайчиков!

Воспитатель:- Правильно, ребята! (дети садятся на стульчики в полукруг). Диких животных отгадали. А вот и друг у нашего зайчонка появился (в руках у воспитателя появляется лисенок). Кто это?

Дети:- Лисенок!

Упражнение «Вот какие разные» (фронтальная работа).

Воспитатель: - Посмотрите на зверят! Вот заяц и лисенок – сравните у них хвосты. Какой хвост у лисы и зайца?

Дети:- У зайца короткий, у лисенка – длинный.

Воспитатель: - Правильно. А теперь сравните уши зайца и лисенка.

Дети:- У зайца длинные, у лисенка – короткие.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Упражнение «Накормим зверят» (индивидуальная работа).

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зимой животным очень трудно найти себе еду и я предлагаю покормить зверят. У меня есть морковки. Кого будем угощать морковкой?

Дети: - Зайчика.

Воспитатель: - И грибочки. Кого будем угощать грибочками?

Дети: - Лисенка.

Воспитатель садит на стульчики зайца и лисенка, предлагает детям раздаточный материал: морковь, капуста, грибочки, рыбка. Дети самостоятельно выбирают, кого накормить.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы с вами и покормили зверят. Мы оставим зайца и лисичку на полянке в лесу, а сами поедем обратно в детский сад. Давайте подумаем, на чем еще можно поехать?

Дети:- На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: - Правильно. А подумайте, на чем еще можно ездить зимой по снегу?

Дети:- На санках, на лыжах.

Воспитатель: - Так как лыж у нас нет давайте поедем на саночках. Найдите себе парочку.

Игровое упражнение «На саночках» (игра в парах).(музыкальное сопровождение)

Дети разбиваются на пары, берутся за руки и «везут» друг друга на «саночках».

Рефлексия

После того, как дети «приехали» из леса, все садятся на стульчики, и воспитатель ведет беседу: Кому мы сегодня с вами помогали? Каких животных мы с вами рассматривали и изображали? На каком транспорте мы с вами добирались до леса? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе. Итоговое занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички» Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички». Бужацкая Елена Георгиевна. Цель – развитие.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Лесная сказка». Дикие животные. Аппликация Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Составила: воспитатель 1 категории Ловыгина.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и.

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит слова-приветствия:.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Открытая нетрадиционная НОД в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС НОД в средней группе Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 17:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД