наталья турушкина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по формированию
целостной картины мира
во второй младшей группе.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Дикие животные“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Образовательные: формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Закрепить понятие «дикие животные». Продолжать учить называть и показывать детёнышей животных.
2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. Воспитывать активность и самостоятельность.
Словарная работа:
Обогащение словаря: белый, как снег, сладкоежка.
Активизация словаря: дикие животные, медвежата, зайчата, волчата. Длинный хвост, белая и рыжая шубка.
Материал и оборудование: маска зайца, настольно–печатная игра «Найди детёныша каждому животному и назови его», картинки диких животных, высокие ёлки, игрушка – лесовичок, волшебный мешочек, игрушки – дикие животные, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы идём гулять в лес. Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. По камешкам, по камешкам, в ямку бух, а там петух. По ровненькой дорожке устали наши ножки. Вот и лес. Воспитатель: Посмотрите, дети, кто к нам пришёл.
Старичок – лесовичок: «К вам, ребята, я пришёл с сюрпризом. Вот такой чудесный мешочек принёс. Я загадки вам загадаю, а вы отгадаете их. Если правильно ответите, то покажу, кого с собой принёс.
Длинный хвостище, рыжий волосище, сама хитрища. (Лиса). Показывает игрушку.
На собаку он похож. Что ни зуб, то острый нож. (Волк).
Кто в лесу глухом живёт, любит есть малину, мёд. (Медведь).
Верно, он любит мёд, поэтому он сладкоежка.
Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши выше головы. (Заяц). Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белая). Зачем ему белая шубка? (Так его не заметно среди белого снега).
Молодцы, правильно разгадали все мои загадки». (На доске воспитатель выставляет картинки животных).
Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите и ответьте на вопросы. (На мольберте выставляет соответствующие картинки). Найдите зверька, который делает запасы на зиму? (Белка). Кто боится волка и лису? (Заяц). Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь). Кто меняет шубку на зиму? (Белка, заяц). Где живут звери? (В лесу). Как их называют? (Дикие).
Лисичка-сестричка сидит под кустом.
Лисичка-сестричка машет хвостом.
А бедный зайчишка глядит из куста.
У зайчика нет такого хвоста.
Посмотрите на зайчика и лисичку. Чем они отличаются? Какие ушки у лисы (зайца? (Короткие, длинные). Какой хвост у лисы, зайца? (Длинный, короткий). Какого цвета шубка у лисы, зайца? (Рыжая, белая).
А теперь, дети, поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, вот так этак, вот так так.
Молодцы, весёлая игра получилась. А сейчас подойдите к столу, поиграем в игру «Найди детёныша каждому животному и назови его». (Настольно – печатная игра).
У медведя кто? (Медвежата).
У зайчика кто? (Зайчата).
У лисы кто? (Щенки, лисята).
Хорошо, справились с заданием. Понравилось тебе, лесовичок, как дети занимались?
Лесовичок: «Очень понравилось, но мне пора в лес, меня там ждут лесные жители. До свидания», - прощается лесовичок. Дети отправляются в обратный путь. Повторяется игра «По ровненькой дорожке».